ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-610/2016 от 25.01.2017 Красночикойского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-8/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2017 года с. Красный Чикой

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Моисеевой В.Э.,

при секретаре Кузакова В.В.,

с участием помощника прокурора Красночикойского района Налабордина Ю.В., законного представителя несовершеннолетней И.Т.В..- ФИО1, представителя администрации муниципального района "Красночикойский район" ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красночикойского района в интересах несовершеннолетней И.Т.В. к администрации муниципального района «Красночикойский район» о признании незаконным действий комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального района «Красночикойский район» в части не предоставления места в дошкольном образовательном учреждении села Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края И.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязании администрации муниципального района «Красночикойский район» предоставить несовершеннолетней место в дошкольном образовательном учреждении,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красночикойского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в Комитете образования администрации муниципального района «Красночикойский район», в ходе которой вывялены нарушения. Требования мотивированы тем, что в нарушение положений Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при осуществлении полномочий по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, администрацией муниципального района «Красночикойский район» при распределении мест ДД.ММ.ГГГГ не предоставлено место в детском саду несовершеннолетней И.Т.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Просил признать, незаконным действие комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального района «Красночикойский район» в части не предоставления места в дошкольном образовательном учреждении села Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края несовершеннолетней И.Т.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать администрацию муниципального района «Красночикойский район» предоставить И.Т.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в дошкольном образовательном учреждении села Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края.

В отзыве на исковое заявление прокурора представитель ответчика администрации муниципального района "Красночикойский район" ФИО2 указала, что во исполнение требований законодательства в части дошкольного детского образования администрацией муниципального района «Красночикойский район» было разработано и утверждено Положение «О порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном районе «Красночикойский район» от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно Указу Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 года № 599 поставлена задача -достигнуть к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Пунктом 2.6 Положения установлено, что при комплектовании детей возраст определяется на 01 сентября текущего года. Предоставление ребенку места в детском саду осуществляется по результатам автоматизированного комплектования информационного ресурса «Е-услуги. Образование» и производится в порядке очередности, с учетом перечисленных условий. Согласно заявлению И.Т.В.ДД.ММ.ГГГГ г.р была поставлена на учет согласно общей электронной очереди в ДОУ занимает <данные изъяты>, а в МДОУ «<данные изъяты>» -<данные изъяты>. Ребенок истца поставлен на учет с соблюдением требований законодательства, права на внеочередное, первоочередное определение в муниципальное дошкольное образовательное учреждение не имеет. В своем заявлении И. указала конкретное дошкольное учреждение, в которое она бы хотела зачислить своего ребенка, а именно МДОУ Красночикойский детский сад <данные изъяты>». На дату распределения -ДД.ММ.ГГГГ года ребенку <данные изъяты> лет не было, кроме того, на заседание комиссии по распределению мест в МДОУ с.Красный Чикой родители (законные представители) И.Т.В. не явились. По сведениям Комитета образования все направления были выданы детям, имеющим право на предоставление места во внеочередном и первоочередном порядке, а также поставленных на учет ранее. При этом направления были выданы в те детские сады с Красный Чикой, которые производили набор на ДД.ММ.ГГГГ.г. в младшие группы по возрастной категории детей <данные изъяты>. После распределения в указанные ДОУ очередь И.Т.В. еще не подошла. И.Т.В. будет определена в одно из бюджетных дошкольных образовательных учреждений района в порядке очередности.

В судебном заседании помощник прокурора Красночикойского района Налабордин Ю.В. исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил обстоятельства, указанные в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить, дополнительно пояснил, что по результатам распределения мест И.Т.В. не получила путевку в детский сад, тогда как другие дети, в частности В., зарегистрированные позже неё получили места, несмотря на отсутствие каких-либо льгот, полагает что нарушено конституционное право ребенка - несовершеннолетней И.Т.В., на получение бесплатного дошкольного образования.

Заинтересованное лицо, законный представитель И.., исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, просила предоставить её дочери место в детском суду, суду пояснила, что её ребенок, И.Т.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен ДД.ММ.ГГГГ года на электронную очередь на получение места в детском дошкольном учреждении под . При распределении мест ДД.ММ.ГГГГ года её ребенка не зачислили в детский сад, в связи с тем, что на тот момент И.Т.В. было <данные изъяты>, пообещав предоставить место ДД.ММ.ГГГГ года. Сейчас ребенку <данные изъяты>, но она до сих пор не устроена в детское дошкольное учреждение. В настоящее время она ограничена в средствах, расторгла брак с мужем, и в связи с тем, что ребенка не взяли в детский сад и ей не с кем его оставить, лишена возможности работать. На распределении <данные изъяты> года она лично не присутствовала по причине необходимости обследования в медицинском учреждении и находилась в г<данные изъяты>, присутствовал отец ребенка, в Комиссию ею были сообщены телефоны для связи : её личный номер и номер её сестры -Д.Т.. С очереди в дошкольное учреждение муниципального района «Красночикойский район» она не снималась, заявление о снятии с учета не подавала. В предоставлении места в детском саду ей отказывали по причине отсутствия мест.

Представитель ответчика администрации муниципального района "Красночикойский район" ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что административные исковые требования прокурора не признает, дополнительно пояснив, что Комиссия по распределению мест в ДОУ действует в соответствии с действующим законодательством, кроме того, согласно Указу Президента от 07.05.2012 года № 599 администрация МР старается максимально выполнить поставленную Президентом задачу-достигнуть к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. При распределении учитываются интересы очередников, льготников, кроме того, в соответствии с п. 3.12 Положения «О порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном районе «Красночикойский район» от ДД.ММ.ГГГГ. предоставляются вне очереди места детям педагогических работников при наличии соответствующего ходатайства.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, третье лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждому гражданину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность.

В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В силу ст. 67 получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

При этом в силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 15.05.2006 №5-П, важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" перед Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации поставлена задача достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция Российской Федерации определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их.

В силу п.п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Аналогичное положение закреплено в ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании", вступившего в силу с 01 сентября 2013 года.

Следовательно, на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию сети дошкольных образовательных учреждений для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье.

Согласно Постановлению № 343 от 16.03.2015 года « О порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном районе «Красночикойский район» комплектование ДОУ МР «Красночикойский район» осуществляется комиссией по комплектованию дошкольных образовательных учреждений, созданной при комитете образования, на основании информации от заведующих МДОУ о количестве вакантных мест на будущий учебный год, в соответствии с электронной очередью в ДОУ МР «Красночикойский район».

Из вышеизложенного следует, что администрация муниципального района «Красночикойский район» осуществляет полномочия по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и функций учредителя муниципальных образовательных учреждений.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 июня 2016 г. N 5-КГ16-73 юридически значимыми для дела обстоятельствами являются: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно свидетельству о рождении ребенка серия I-СП ФИО1 является матерью несовершеннолетней И.Т.В., <данные изъяты> года рождения, уроженки с<адрес><адрес>, отец ребенка -И.В.Н.. ( л.д___)

Согласно заявлению И.. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в комитет образования Красночикойского района с просьбой предоставить место в ДОУ <данные изъяты>» её несовершеннолетней дочери И.Т.В., заявление принято специалистом комитета образования Ч.С.С. (л.д____), т.е. на момент подачи заявления ребенок достиг установленного законом 2-х месячного возраста для получения дошкольного образования.

На основании поданного ФИО1 заявления, ей было выдано уведомление за о включении ребенка в список очередности на получение места в муниципальном образовательном учреждении с.Красный Чикой, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.

Согласно выписки из базы электронного учета на получение места в ДОУ И.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ со статусом «очередник» за , т.е. право на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении у ребенка не имелось.

Согласно ответу председателя комитета образования МР «<адрес>» Б.Л.Ф. несовершеннолетняя И.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на очереди на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные организации с.Красный Чикой, на ДД.ММ.ГГГГ позиция в общей электронной очереди , на ДД.ММ.ГГГГ была позиция , льготой при зачислении не пользуется, при распределении мест ДД.ММ.ГГГГ не была зачислена по причине отсутствия мест. ( л.д______), т.е И.Т.В. не была зачислена в дошкольное образовательное учреждение по месту жительства по причине отсутствия мест в ДОУ «<данные изъяты>

Из объяснения отобранного помощником прокурора Красночикойского района Налабордина Ю.В. у законного представителя малолетней, следует, что И.А. ДД.ММ.ГГГГ года подала заявление в комитет образования администрации и была поставлена в очередь под . В ДД.ММ.ГГГГ году путевки им не досталось, при распределении мест в детские сады ДД.ММ.ГГГГ им было также отказано. В комиссии комитета образования ей было предложено обратиться в ДД.ММ.ГГГГ года, однако и в этот период ей было отказано.

Согласно п. 2.1 Положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном районе «Красночикойский район» утвержденного постановлением главы муниципального района «Красночикойский район» от ДД.ММ.ГГГГ комплектование ДОУ муниципального района «Красночикойский район» осуществляется комиссией по комплектованию дошкольных образовательных учреждений, созданной при комитете образования, на основании информации от заведующих МДОУ о количестве вакантных мест на будущий учебный год, в соответствии с электронной очередью в дошкольные учреждения муниципального района «Красночикойский район».

По запросу суда в материалы дела администрацией МР «Красночикойский район» были представлены сведения о комплектовании дошкольных образовательных учреждений за период со дня постановки на учет И.Т.В., с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленных сведений за период с <данные изъяты>( л.д_____)

Представленные в материалы дела администрацией МР «Красночикойский район» сведения о комплектовании дошкольных образовательных учреждений свидетельствуют о наличии очередности, превышении планового количества детей в детских садах фактическому их наличию и отсутствии свободных мест в ДОУ. Количество групп в Учреждении и их наполняемость определяется в соответствии с действующим законодательством, с учетом санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости.

Таким образом, на день распределения мест комиссией по комплектованию дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Красночикойский район» ДД.ММ.ГГГГ года И.Т.В. состояла в электронной очереди для получения места в дошкольном образовательном учреждении, достигла возраста, который позволяет ей быть принятой в дошкольное учреждение, сведений о наличии противопоказаний для его посещения суду не представлено.

Однако, по результатам распределения И.Т.В. не была зачислена в дошкольные образовательные учреждения села Красный Чикой по причине отсутствия мест, тем не менее, были зачислены дети, стоящие в электронной очереди после И.Т.В., которые не имели льготу на внеочередное или первоочередное зачисление в дошкольные образовательные учреждения.

Согласно представленному администрацией МР «Красночикойский район» Списку детей (очередников и получивших места в ДОУ) и исследованному в судебном заседании при распределении мест за период ДД.ММ.ГГГГ года (даты постановки на учет несовершеннолетней И.Т.В., достигшей уже к дате постановке установленного законом возраста для получения дошкольного образования) сорок два ребенка, зарегистрированных в электронной очереди после И.Т.В., получили направления в ДОУ, из которых, согласно данных представленных администрацией, <данные изъяты> не относились льготной категории. Кроме того, ответчиком суду не были представлены доказательства, подтверждающие обоснованность отнесения детей к той или иной льготной категории.

Таким образом, при распределении мест в дошкольные образовательные учреждения Комиссией по комплектованию дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Красночикойский район» была 10.06.2016 нарушена очередность предоставления путевок в дошкольные образовательные учреждения, чем нарушено право И.Т.В. на получение бесплатного дошкольного образования, гарантированное Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка разрешается вопрос об его устройстве в другую общеобразовательную организацию.

Из пояснения в судебном заседании представителя комитета образования МР «Красночикойский район» ФИО2, действующей на основании доверенности следует, что администрацией МР не предпринимались меры по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования, так как согласно заявлению И.. от ДД.ММ.ГГГГ года ею было заявлено - предоставить место в МДОУ Красночикойский детский сад <данные изъяты>

В судебном заседании И. . пояснила, что действительно она при постановке ребенка на учет указывала как приоритетный- Красночикойский детский сад <данные изъяты>», однако,место в другом дошкольном учреждении с.Красный Чикой ей не предлагали.

Сведений об отказе И.. от места в другом дошкольном учреждении ответчиком суду не представлено.

Судом установлено, что, согласно списка детей, получивших путевки в ДОУ с. Красный Чикой (приложение ) получил место в ДОУ С.Г., имевший № очереди затем получила место С., которая имела место . Т.е. пять человек в промежутке данной очереди в том числе и И.Т. места не получили. (л.д.17-18 )

Судом исследован список детей - очередников и получивших места в ДОУ, представленный ответчиком, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. получил место в ДОУ Н.Д.Е., поставленный на очередь ДД.ММ.ГГГГ., А.Д.Д., поставленный на очередь ДД.ММ.ГГГГ., К., в очереди с ДД.ММ.ГГГГ.. Г., в очереди с ДД.ММ.ГГГГ и еще более <данные изъяты>, которые встали на очередь позже И.Т. и не имеющие законных льгот для получения мест в ДОУ вне очереди. (л.д.130-148)

Довод ответчика о том, что данные дети получили места т.к. достигли возраста 3 и более лет и, несмотря на то, что они встали на очередь позже истицы, потому что администрация МР исполняла требования Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» за № 599 от 07.05.2012 года, и желании максимально выполнить поставленную Президентом задачу-достигнуть к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, суд находит надуманным, не имеющим отношения в сути спора, и не может быть принят судом во внимание, так как п. «в» статьи 1 Указа № 599 от 07.05.2012 года, на который ссылается ответчик, содержит общие указания для органа местного самоуправления по исполнению 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, не регламентирует порядок предоставления мест в детских учреждениях и не дает основания комиссии по распределению мест право нарушать закон, предоставляя детям данной категории места вне очереди. Родители, данных детей должны получать места в ДОУ в порядке очереди с учетом дты постановки в электронную очередь.

Оценивая доводы ответчика и абзац 4 п.3.12 Положения «О порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном районе «Красночикойский район» № 343 от 16.03.2015г. о праве Комиссии рассматривать вопрос о предоставлении места детям педагогических работников ОУ при наличии выписки из приказа о приеме на работу и ходатайства руководителя ОУ детям, родители которых находятся в трудной жизненной ситуации, суд считает, что Комиссия, используя данное право, должна подходить к решению вопроса о предоставлении места детям педагогических работников с точки зрения разумности и справедливости в отношении других лиц, состоящих длительное время на очереди для получения места в ДОУ, а также учитывать количество лиц, занимающихся педагогической деятельностью и желающих получить места для своих детей в детских дошкольных учреждениях в одно и тоже время, учитывая интересы заявителей других категорий. Согласно исследованного списка в спорный период получили направления в ДОУ дети более 8 педагогических работников, при этом интересы детей очередников не учитывались.

Довод о том, что родители И.Т. якобы не явились на заседание комиссии по распределению мест в ДОУ, суд считает не состоятельным, поскольку ответчиком не представлено суду доказательств, регламентирующих обязательную явку родителей на заседание комиссии. Данное обстоятельство опровергает так же выписка протокола заседания комиссии по комплектованию ДОУ от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой на заседании родители, получившие направления в ДОУ, не присутствовали, их мнения комиссией не выслушивались.

Так же представитель адм. Ответчика суду не смогла пояснить на каком основании получила места в ДОУ В.М.Л., которая в списке детей, получивших путевки в ДОУ с. Красный Чикой значится под номером <данные изъяты> список был предоставлен в прокуратуры по запросу при проведении проверки, однако в списке детей - очередников и получивших места в ДОУ, представленный суду ответчиком, данный ребенок отсуствует.

Т.О., учитывая вышеизложенное, суд считает, что административный ответчик, имея достаточное количество времени для подготовки к судебным заседаниям, не представил суду доказательств законности и обоснованности действий Комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Красночикойский район» по непредставлению места несовершеннолетней И.Т.В.ДД.ММ.ГГГГ, т.е. суду не представлено доказательств отсутствия мест в детских учреждениях.

Кроме того, согласно ответу председателя комитета образования МР «Красночикойский район» Б.Л.Ф. несовершеннолетняя И.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на очереди на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные организации с.Красный Чикой, на ДД.ММ.ГГГГ года позиция в общей электронной очереди , на ДД.ММ.ГГГГ была позиция № 125, согласно Списку детей (очередников и получивших места в ДОУ), представленному по запросу суда И.Т.В. значится под , <данные изъяты>, ожидают путевки в детский сад, включая И.Т.В. Пояснить в судебном заседании, каким образом поменялся номер очереди И.Т. со <данные изъяты> представитель ответчика затруднилась.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии свободного места в ДОУ с. Красный Чикой для предоставления его И.Т..

Учитывая, что важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства, является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, и, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция Российской Федерации определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их, обязанность по обеспечению несовершеннолетней И.Т.В. местом в МДОУ не исполнена, чем нарушено конституционное право ребенка на бесплатное дошкольное образование.

Доказательств, подтверждающих принятие органом муниципальной власти -комитетом образования МР «Красночикойский район» в порядке, установленном пунктом 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", исчерпывающих мер для решения вопроса об устройстве ребенка ФИО1, несовершеннолетней И.Т.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в другую общеобразовательную организацию, расположенную не в районе места жительства ребенка материалы дела также не содержат.

Ссылка ответчика на предпринятые администрацией МР «Красночикойский район» меры для обеспечения доступности дошкольного образования, на информирование законного представителя несовершеннолетней о ходе оказания муниципальной услуги не освобождает ответчика от выполнения возложенных на него обязанностей по организации предоставления ребенку дошкольного образования.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о признании незаконным действия комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального района «Красночикойский район» в части не предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении села Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края И.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и возложении на ответчика обязанности предоставить И.Т.В. место в МДОУ на территории с.Красный Чикой.

В соответствии со ст.227 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что исполнение данного решения суда сразу после вступления его в законную силу невозможно, суд полагает правильным установить срок для исполнения решения суда, администрации муниципального района «Красночикойский район» в течении одного месяцасо дня вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора в интересах несовершеннолетней И.Т.В. к администрации муниципального района «Красночикойский район» удовлетворить.

Признать незаконным действие комиссии по комплектованию дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального района «Красночикойский район» в части не предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении села Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края И.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать администрации муниципального района «Красночикойский район» предоставить И.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в дошкольном образовательном учреждении села Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд.

Председательствующий: В.Э.Моисеева

Решение суда принято в окончательной форме 27 января 2017 года

Председательствующий: В.Э.Моисеева