ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-611/2021 от 01.03.2022 Островского городского суда (Псковская область)

УИД: 60RS0003-01-2021-001737-02

Дело № 2а-80/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** 2022 года г. Остров, Псковская область

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Мучициной Н.О.,

при секретаре Андреевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Псковской области (далее – МИФНС России № 5 по Псковской области) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени,

установил:

МИФНС России № 5 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки за 2019 год по транспортному, земельному налогам, пени на общую сумму 26 844,30 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного, земельного налога, так как за ним в 2019 году были зарегистрированы на праве собственности земельные участки, а также по сведениям ГИБДД, последний являлся владельцем транспортных средств. В соответствии с главами 28, 31 Налогового кодекса РФ, находящиеся в собственности ответчика земельные участки и транспортные средства являются объектами налогообложения. В силу действующего налогового законодательства, а также Закона Псковской области № 224-оз от 26.11.2002 «О транспортном налоге», налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 26 560 рублей, пени – 282,20 рублей, земельный налог за 2019 год в размере 2,08 рублей, пени – 0,02 рублей, направлено налоговое уведомление от ***. В связи с неоплатой ответчиком налогов, ему направлено требование об уплате в срок до *** недоимки по состоянию на *** на общую сумму 26 562,08, рублей, пени – 282,22 рублей, которое оставлено им без исполнения.

Представитель административного истца ФИО2, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дела в ее отсутствие. (л.д. 52-54)

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. (л.д. 37)

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив письменные материалы дела, обозрев приказное производство о взыскании с ответчика недоимки по налогам, пени, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Псковской области от 26.11.2002 № 224-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Псковской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Положениями ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление земельного налога производится налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В статье 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании недоимки по налогам и пени подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено и следует из материалов дела, что за ФИО1 в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства марки <данные изъяты> г.р.з. , <данные изъяты> г.р.з. , <данные изъяты> г.р.з. , <данные изъяты> г.р.з. , на праве собственности земельный участок с кадастровым номером по адресу: ..., в связи с чем у ответчика имеется обязанность по уплате за 2019 год транспортного и земельного налога. (л.д. 20-22, 48)

МИФНС России № 5 по Псковской области, где ответчик состоит на учете в качестве плательщика налогов, исчислила за 2019 год транспортный, земельный налог с учетом длительности нахождения на протяжении указанных налоговых периодов в собственности ответчика транспортных средств, земельного участка и направила *** по адресу регистрации ФИО1 налоговое уведомление об уплате налогов. (л.д. 14-16)

Поскольку налогоплательщик исчисленную сумму налогов в установленный срок не оплатил, налоговый орган выставил требование по состоянию на *** об уплате недоимки со сроком исполнения до ***. (л.д. 11-13)

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Аналогичные положения, относительно правил направления и исчисления срока получения требования об уплате налога содержатся в п. 6 ст. 69 НК РФ.

Соблюдение в данном случае налоговым органом установленного законом порядка направления налогового уведомления и требования об уплате налогов и пени подтверждается материалами административного дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возникновении у ФИО1 обязанности по уплате транспортного, земельного налога за 2019 год в размере, указанном в налоговом уведомлении.

Как следует из материалов административного дела, в добровольном порядке исчисленная сумма недоимки по налогам, пени не оплачена.

Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Судом установлено, что *** по заявлению административного истца мировым судьей судебного участка №21 в границах АТО «город Остров и Островский район» Псковской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 вышеуказанной недоимки по налогам и пени, который на основании заявления ответчика отменен определением мирового судьи от ***. (л.д. 23)

В Островский городской суд Псковской области с настоящим административным иском налоговый орган обратился ***, то есть в установленный законом срок.

В связи с образованием у административного ответчика недоимки по транспортному, земельному налогу, административным истцом рассчитана и заявлена ко взысканию пеня на общую сумму 282,22 рублей, о необходимости уплаты которой в срок до *** указано в адресованном административному ответчику требовании , отправление которого *** подтверждается реестром заказной корреспонденции.

Как следует из представленного административным истцом расчета размера пени, размер заявленной ко взысканию пени рассчитан исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России, размера недоимки и периода ее образования.

Проверив представленный административным истцом расчет пени, суд находит его верным, возражений относительного данного расчета от административного ответчика не поступило.

С учетом изложенного, суд находит требования административного истца к ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Статья 103 КАС РФ относит государственную пошлину к судебным расходам.

В соответствии с ч.2 ст.104 КАС РФ основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ налоговая инспекция как государственный орган, выступающий по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов), освобождена от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание вышеназванные требования КАС РФ и положения п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, а также принимаемое судом решение по заявленному административному исковому заявлению, суд взыскивает с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 005,32 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 48, 419, 430, 432 НК РФ, ст.ст. 175-180, 286-290, 298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1,, *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 26 560 рублей, пени – 282,20 рублей, недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 2,08 рублей, пени – 0,02 рублей, с зачислением на расчетный счет № <***> Отделение Псков Банка России, ИНН <***>, БИК 015805002, получатель УФК по Псковской области, ОКТМО 58633101, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу 18210604012022100110, КБК земельного налога 18210606043131000110, КБК пени по земельному налогу 18210606043132100110.

Взыскать с ФИО1, *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ..., в доход федерального бюджета судебные расходы по государственной пошлине в размере 1 005,32 (одна тысяча пять) рублей 32 копейки.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Н.О. Мучицина