Дело № 2а-6121/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2019 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Даниловой О.И.,
при секретаре Какоткиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени.
В обоснование требований истец указал, что ФИО1 в период с 08.10.2014 года по 15.09.2015 года на праве собственности принадлежал автомобиль Шевроле Крус г/н №. Транспортный налог в отношении данного автомобиля был уплачен административным ответчиком только 04.09.2019 года, в связи с чем ФИО1 были начислены пени в размере 112,81 руб. В 2017 году ФИО1 на праве собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Налоговым органом направлялись в адрес административного ответчика налоговые уведомления и налоговые требования, однако до настоящего времени задолженность по пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц и пени за 2017 год им не погашены. В 2017 году административным ответчиком получен доход в сумме 130 000 руб. от налогового агента ПАО СК «Росгосстрах». Сумма исчисленного по ставке 13% налога на доходы физических лиц составила 16 900 руб., которая до настоящего времени административным ответчиком не оплачена. ФИО1 страховые взносы оплачены несвоевременно, в связи с чем налоговым органам ему также были начислены пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, которые до настоящего времени не оплачены.
В связи с указанными обстоятельствами, с учетом уточненных исковых требований административный истец просил суд взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 112,81 руб., налог на имущество физических лиц за 217 год в сумме 94,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1,33 руб., налог на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 16900руб., пени по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 120,41 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату стразовой пенсии в сумме 13.14 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 0,67 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 2,89 руб. в сумме 2,89 руб.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Административный истец письменно просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 46 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Из материалов дела следует, что с 08.10.2014 года по 15.09.2015 года в собственности ФИО1 находился легковой автомобиль Шевроле Крус, г/н №.
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налогоплательщику ФИО1 за 2015 год был начислен транспортный налог за принадлежащее ему транспортное средств в размере, который был оплачен административным ответчиком с нарушением срока – 04.09.2019 года, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ были начислены пени в размере 112,81 руб.
В адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое требование об уплате пени по транспортному налогу №3527 в размере 112,81 руб., которое до настоящего времени не исполнено.
Направление требования подтверждается справками об отправке/доставке почтового отправления, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у налогоплательщика возникла обязанность по уплате пени по транспортному налогу за 2015 год, указанного в требовании.
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком транспортный налог за 2015 год не оплачен, следовательно, у административного истца имелись основания для взыскания с ФИО1 пени по транспортному налогу в судебном порядке.
Предоставленный административным истцом расчет задолженности по пени по транспортному налогу административным ответчиком не оспорен.
Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику пени по транспортному налогу у суда не имеется. Расчет суммы пени выполнен в соответствии с законодательством.
Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год, которую он добровольно в предусмотренные налоговым законодательством сроки не исполнил, суд считает заявленные инспекцией требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 112,81 руб. подлежащими удовлетворению.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе жилое помещение (квартира, комната): 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
Согласно пункту 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Согласно п.2 указанной статьи налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года-ст.404 НК РФ.
В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Исходя из положений п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Право собственности на недвижимость у покупателя возникает с момента государственной регистрации перехода права от продавца (п. 2 ст. 8.1, п. 2 ст. 223 и п. 1 ст. 551 ГК РФ).
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно ст. 3 НК РФ ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Пунктом 4 ст. 397 НК РФ регламентировано, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании уведомления, направленного налоговым органом.
Из материалов дела следует, что в 2017 году в собственности ФИО1 находилась ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Расчет налога 375001 (налоговая база) х ? (доля) х 0,10 (ставка) х 1/100 = 94,00 руб.
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 70 Налогового кодекса РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщику ФИО2 за 2017 год был начислен налог на имущество физических лиц в размере 94.00 руб. за принадлежащую ему на праве собственности имущество – 1/4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
В адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое уведомление № 15695227 от 15.07.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 94,00 руб. в срок до 03.12.2018 года.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению ФИО1 было направлено требование № 3527 от 28.01.2019 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 94,00 руб. и об уплате начисленных пени в размере 1,33 руб. в срок до 25 марта 2019 года.
Направление налогового уведомления и требования подтверждается справками об отправке/доставке почтового отправления, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год, указанного в требовании.
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком налог на имущество физических лиц за 2017 год не оплачен, следовательно, у административного истца имелись основания для взыскания с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени в судебном порядке.
Предоставленный административным истцом расчет задолженности по налогам административным ответчиком не оспорен.
Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется. Расчет суммы налога выполнен в соответствии с законодательством.
Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год, которую он добровольно не исполнил, суд считает заявленные инспекцией требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 94,00 руб. и пени в сумме 1,33 руб. подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 1 статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 209 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
На основании статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.
Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, приведен в статье 208 Кодекса и не является исчерпывающим.
Доходы, не подлежащие налогообложению, приведены в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.
Как установлено в статье 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Пунктом 5 вышеуказанной статьи предусмотрено, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую декларацию.
Налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи (пункт 6 приведенной статьи).
Из материалов дела следует, что заочным решением Советского районного суда г. Липецка от 01 августа 2017 года, вступившим в законную силу, с ПАО СК «Росгосстрах» в пользу ФИО1 взысканы денежные средства в размере 146000 руб., из них 130000 руб. неустойка, 10000 руб. – расходы по досудебной оценке ущерба, 6000руб. – расходы на оплату услуг представителя.
Санкции за неудовлетворение в добровольном порядке требований потерпевшего об осуществлении страховой выплаты и за просрочку выплаты страхового возмещения, носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потерпевшего.
Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у физического лица, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 Налогового кодекса Российской Федерации вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав этого лица.
Следовательно, такие выплаты подлежат налогообложению.
Денежные средства выплачены ПАО СК «Росгосстрах» ФИО1 03.10.2017 года, что подтверждается инкассовым платежным поручением 092321, налог с суммы в 130 000 руб. (взысканная по решению суда неустойка) налоговым агентом не удержан.
ПАО СК «Росгосстрах» направило в адрес налогового органа справку по форме 2-НДФЛ о возникновении у ответчика налогооблагаемого дохода за 2017 год в сумме 130 000 руб.
В связи с неисполнением обязанности по оплате налога на доходы физических лиц и пени за 2017 год, налогоплательщику были направлены требование № 19089, 5880 о необходимости уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 16900 руб., пени в сумме 120,41 руб., однако недоимка не была погашена.
Расчет налога произведен налоговым органом правильно, исходя из суммы дохода 130 000 руб. и ставки 13% (130 000 руб. х 13% = 16900 руб.)
Расчет пени также произведен административным истцом в соответствии с действующим налоговым законодательством, математически верен, административным ответчиком не оспорен.
Учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога на доходы физических лиц, срок обращения в суд, у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате указанного налога, которую он добровольно не исполнил, суд считает заявленные налоговым органом требования подлежащими удовлетворению, с ФИО1 надлежит взыскать налог на доходы физических лиц в размере 16900 руб. пени в размере120,41 руб.
С 01.01.2017 года на налоговые органы возложены функции по администрированию страховых взносов.
В соответствии со ст. 19 налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых вносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ – 26%;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ плюс 0,1 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются стразовые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 НК РФ – 5,1%.
В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса РФ Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Из материалов дела следует, что ФИО1 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование оплачены с нарушением предусмотренного законодательством срока.
В адрес ответчика было направлено требование №19089 от 10.12.2018г. об уплате в срок до 28.12.2018г. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 0,67 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2,89 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 13,14 руб.
Судом принимается представленный истцом расчет задолженности, поскольку он произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, является математически правильным, ответчиком не оспорен, оснований сомневаться в его обоснованности не имеется.
В связи с тем, что до настоящего времени административным ответчиком требования о взыскании пени по страховым взносам не оплачены, требования административного истца о взыскании задолженности по пени по страховым взносам являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
12 июля 2017 года мировым судьей судебного участка № 16 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС № 6 по Липецкой области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, пени по страховым взносам.
По заявлению ФИО1 мировым судьей 23.07.2019г. указанный судебный приказ был отменен.
Таки образом, административным истцом соблюден срок предъявления указанных требований. Требования административного истца подлежат удовлетворению.
Так как административный ответчик не представил доказательств, подтверждающих право на освобождение от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 689,81 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ФИО1 в доход бюджета Липецкой области пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 112,81 с уплатой по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Липецкой области (МИФНС № 6 по Липецкой области) ИНН <***>; р/счет № <***>; ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Липецкой области г. Липецк; ОКТМО 42701000, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), КБК 18210604012022000110 (пени по транспортному налогу).
взыскать с ФИО1 доход бюджета Липецкой области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 94,00 руб. и пени в размере 1,33 руб. с уплатой по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Липецкой области (МИФНС № 6 по Липецкой области) ИНН <***>; р/счет № <***>; ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Липецкой области г. Липецк; ОКТМО 42701000, КБК 18210601020041000110 (налог на имущество), КБК 18210601020042100110 (пени по налогу на имущество).
взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 16900 руб., пени в размере 120,41 руб., перечислив указанную денежную сумму по следующим реквизитам: получатель ИНН <***>, УФК по Липецкой области (для Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Липецкой области), р/с № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области отделение г. Липецк, БИК 044206001, ОКТМО 42701000, КБК 18210102030011000110 (НДФЛ), КБК 18110102030012100110 (пени НДФЛ).
взыскать с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 13,14 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017г. в фиксированном размере в размере 0,67 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017г. в фиксированном размере в размере 2,89 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 689,81 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий О.И. Данилова
Мотивированное решение
составлено 25.11.2019г.