ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-612/2020УИД230013-01-2020-000608-82 от 29.05.2020 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-612\20 УИД 23RS0013-01-2020-000608-82

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гулькевичи 29 мая 2020 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Мелкозеровой О.М.

при секретаре Степанове И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Вристюк Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций

у с т а н о в и л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Вристюк Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 19 760,19 руб., в том числе: транспортный налог– 528 руб., пени по транспортному налогу - 1,72 руб., земельный налог – 8 226 руб., пени по земельному налогу – 26,73 руб., налог на имущество физических лиц – 10 781 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 35,04 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года – 161,70 руб. – пеня.

В обоснование иска указано, что 07.06.2019 года мировым судьей судебного участка № 254 Гулькевичского района вынесен судебный приказ № 2а-1187/2019 о взыскании с Вристюк Т.А. задолженности в размере 20533,04 руб. Определением от 14.11.2019 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Вристюк Т.А., дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: г. <данные изъяты>, согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств является собственником объектов налогообложения. В соответствии с положениями НК РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов. Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее срока указанного в уведомлении. Расчет транспортного налога составляет: за 2017 год ВА3 88*12*6/12=528. Сумма налога к уплате составила 528 руб. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 1,72 руб. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с НК РФ, а также нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении. Расчет земельного налога за 2017 г. составляет: <адрес> 704770* 1/2*0,2%=705; <адрес>,1: 1002800* 1/2* 1,5%=7251. Сумма налога к уплате составила 8226руб. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 26,73 руб. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии с ст. 406 НК РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества, в зависимости от кадастровой стоимости и указываются в налоговом уведомлении. Расчет налога на имущества произведен в налоговом уведомлении и составляет: за 2017 год - жилой дом <адрес> - 3326397* 1/2*0,3% (0,2 коэффициент)= 3189. Иные строения <адрес>, нежилые помещения - 2847171*1/2*0,5%=7118. Иные строения <адрес>, здания цеха - 5575736* 1/2*0,5%*2/12(0,2коэффициент)=474. Сумма задолженности по налогу составила 10781 рублей. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 35,04 руб. Вристюк Т.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 19.10.2004 по 17.04.2014 гг. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговыми органами осуществляются меры по взысканию недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности. Таким образом, с 01.01.2017 администратором по направленным органами ПФР и ФСС России на принудительное исполнение постановлениям о взыскании страховых взносов за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя, а также вступившим в силу судебным актам о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физических лиц, являются налоговые органы. В связи с чем, задолженность, образованная до 01.01.2017 г. была передана в Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю в электронном виде. Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате Вристюк Т.А. составляет: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года – 161,70 руб. - пеня. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федеральным законом от 03.07.2016 -Ф3 органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон. А также в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 ) в адрес Управления подлежала передаче информация о неисполненных требованиях об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам и их частичном погашении. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок, обязанность по уплате страховых взносов исполняется налоговыми органами в соответствии со ст. 48 НК РФ. В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговый орган на основании ст. 69 НК РФ выставил требование об уплате налога, от 17.12.2018 в котором налогоплательщику предлагалось в установленные сроки оплатить имеющуюся задолженность.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Административный ответчик Вристюк Т.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в отзыве на административное исковое заявление указала, что она с 2013 года находится в банкротстве, дело № А-32-16156, до сих пор процедура длится, а значит все претензии, согласно закона о банкротстве, отправляются конкурсному управляющему, тем более текущие. Пенсионный фонд, в нарушение закона удержал уже эти деньги, и налоговая получила их. Просит ИФНС № 5 в административном иске отказать.

Суд, изучив материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению в части.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины……., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 и 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога исчисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.

Из материалов дела видно, что Вристюк Т.А. является собственником недвижимости: земельного участка площадью 804 кв.м., кадастровый , по адресу <адрес>; земельного участка площадью 479 кв.м., кадастровый , по адресу <адрес>; жилого дома площадью 208 кв.м., кадастровый , по адресу <адрес>; иных строений, помещение и сооружений площадью 172 кв.м., кадастровый , по адресу <адрес> \сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица\.

Вристюк Т.А. с 19.10.2004 года по 17.03.2014 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, решением суда от 17.03.2014 года признана несостоятельным (банктротом) /выписка из ЕГРИП по состоянию на 22.11.2019 года/.

Налоговым органом Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю направлено налогоплательщику Вристюк Т.А. налоговое уведомление от 15.07.2018 года об уплате налогов до 03.12.2018 года: транспортного налога за 2015 год за автомобиль ВАЗ 21124, гос. номер в сумме 528 руб.; земельного налога за 2017 год за земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, в сумме 705 руб., <адрес> в сумме 7 521 руб.; налога на имущество физических лиц за 2017 года: за жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, в сумме 3189 руб., иные строения, расположенные по адресу <адрес> в сумме 7 118 руб. и 474 руб.

Налоговым органом Вристюк Т.А. выставлено требование от 17.12.2018 года со сроком уплаты до 23.01.2019 года на сумму задолженности 19 535 руб. и пени 63,49 руб.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Срок исполнения требования от 17.12.2018 года истек 23.01.2019 года.

Мировым судьей судебного участка № 254 Гулькевичского района Краснодарского края 07.06.2019 года был вынесен судебный приказ № 2а-1187/2019 о взыскании с Вристюк Т.А. недоимки по земельному налогу в размере 8 226 руб. и пени в размере 26,73 руб.; недоимки и пени по страховым взносам на ОПС в размере 792,85 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 10781 руб. и пени в размере 35,04 руб.; недоимки по пени по страховым взносам на ОМС в размере 161,70 руб.; недоимки по транспортному налогу в размере 528 руб. и пени в размере 1,72 руб., всего на общую сумму 20 553,04 руб. и государственной пошлины в доход государства в размере 408 руб.

Определением от 14.11.2019 года вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения административного истца в суд.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю заявлены требования о взыскании с Вристюк Т.А. транспортного налога в сумме 528 руб. и пени в сумме 1,72 руб. Суд, изучив представленные материалы, полагает, что указанные требования удовлетворению не подлежат. Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год (в налоговом уведомлении за 2015 год) за транспортное средство ВАЗ21124 государственный регистрационный знак , однако документов, подтверждающих, что указанное транспортное средство в 2017 (либо в 2015 году) находилось в собственности административного ответчика Вристюк Т.А., а также содержащих сведения об указанном транспортном средстве, необходимые для расчета транспортного налога, материалы дела не содержат, в связи с чем, суд лишен возможности установить имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверить правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Относительно заявленных налоговым органом требований о взыскании земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, в судебном заседании установлено, что административный ответчик Вристюк Т.А. является собственником объектов недвижимости, в отношении которых направлено налоговое уведомление; Вристюк Т.А. не уплачен в установленный законом срок земельный налог за 2017 год в сумме 8 226 руб. и пени в сумме 26,73 руб., а также налог на имущество физических лиц в сумме 10 781 руб. и пени в сумме 35,04 руб., в связи с чем, в этой части административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, указанные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.

Порядок и условия взыскания с Вристюк Т.А. земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также пеней, в связи неисполнением ею в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней соблюден. Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в соответствии с нормами действующего законодательства обратилась в суд в установленный законом срок с настоящими требованиями.

Судом расчет задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, основанный на действующем законодательстве, проверен, является правильным. Доказательств, опровергающих расчет истца, стороной ответчика не представлено. Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанной задолженности у суда не имеется.

В заявленных требованиях Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю о взыскании пени в сумме 161,70 руб. за период с 01.05.2018 года по 01.10.2018 года по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, суд полагает необходимым отказать.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование» налоговыми органами осуществляются меры по взысканию недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшиеся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности. То есть, с 01.01.2017 года администратором по направленным органами ПФР и ФСС России на принудительное исполнение постановлений о взыскании страховых взносов за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя, а также вступившим в силу судебным актам о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физических лиц, являются налоговые органы.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федеральным законом от 03.07.2016 года №243-Ф3 органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ в порядке, действующем со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что административный ответчик Вристюк Т.А. с 19.10.2004 года по 17.03.2014 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2014 года ИП Вристюк Т.А. признана несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев; утвержден конкурсным управляющим К.И.

Административный истец в настоящем иске просит взыскать пени в сумме 161,70 руб. за период с 01.05.2018 года по 01.10.2018 года по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, суд полагает, указанные требования являются незаконными и необоснованными. Суду не представлено доказательств, что налоговым органом Вристюк Т.А. направлялось налоговое уведомление и требование об уплате указанной суммы задолженности; суд лишен возможности выяснить, соблюден ли срок обращения в суд, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности; административным истцом не указана имеющая сумма задолженности по страховым взносам (налоговая база) из которой рассчитана пеня, в связи с чем, суд лишен возможности проверить правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Кроме того, в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2014 года указано, что сроки исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника необходимо считать наступившими, прекратить начисление неустоек, процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

Суд полагает, если у ИП Вристюк Т.А. на момент признания ее несостоятельной (банкротом) имелась какая-либо задолженность по страховым взносам, то с указанными требованиям налоговому органу надлежало обращаться в рамках дела о признании ее несостоятельным (банкротом).

Доводы административного ответчика Вристюк Т.А. о том, что она является банкротом и все требования должны предъявляться к конкурсному управляющему в рамках дела о банкротстве, суд находит несостоятельными, поскольку ИП Вристюк Т.А. признана банкротом в 2014 году, судом взыскана задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 год, которая является текущей задолженностью физических лиц и не может быть взыскана в рамках дела о банкротстве.

Также административный ответчик Вристюк Т.А. указывает, что задолженность, взысканная по судебному приказу от 07.06.2019 года ею полностью оплачена, поскольку пенсионный фонд удержал уже эти деньги, и налоговая инспекция получила их.

Доводы Вристюк Т.А. об уплате ею задолженности являются несостоятельными, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Согласно сообщению УПФР в Гулькевичском районе от 18.05.2020 года, исполнительный документ на взыскание долга из пенсии Вристюк Т.А. в сумме 20 553,04 руб. в счет оплаты налогов (ИФНС № 5) поступил от службы судебных приставов в Управление Пенсионного фонда 12.11.2019 года. Удержания производились с декабря 2019 года по март 2020 года и были перечислены на расчетный счет службы судебных приставов в полном объеме. Удержания произведены в рамках действующего законодательства.

В соответствии с выпиской из лицевого счета Вристюк Т.А., предоставленной УПФР в Гулькевичском районе, по судебному приказу от 07.06.2019 года, вид взыскания - налоги и пени ИФНС № 5, ежемесячный процент удержания – 50, общая сумма удержания 20 553,04 руб., порядковй номер документа , удержано: в декабре 2019 года 5 303,92 руб., в январе 2020 года – 5 654,05 руб., в феврале 2020 года – 5 654,05 руб., в марте 2020 года – 3 941,02 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Гулькевичского РОСП Галушкина Д.Ю. от 29.10.2019 года возбуждено исполнительное производство № 85699\19\23032-ИП в отношении Вристюк Т.А. на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 254 Гулькевичского района № 2а-1187\19 от 07.06.2019 года, предмет исполнения – взыскание налогов и сборов, включая пени в размере 20 553,04 руб. в пользу взыскателя Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Гулькевичского РОСП Галушкина Д.Ю. от 19.12.2019 года прекращено исполнительное производство № 85699\19\23032-ИП в отношении Вристюк Т.А. в связи с отменой судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Постановлением о распределении ДС от 19.12.2019 года произведено распределение денежных средств по исполнительному производству № 85699\19\23032-ИП, возвращены средства должнику Вристюк Т.А. 5 303,92 руб. В постановлении установлено, что 18.12.2019 года на депозитный счет Гулькевичского РОСП от плательщика Вристюк Т.А. по п\п от 18.12.2019 года поступили денежные средства в сумме 5 303,92 руб., денежные средства зачислены на депозитный счет 18.12.2019 года.

Гулькевичским РОСП УФССП России по Краснодарскому краю перечислены Вристюк Т.А.: платежным поручением от 23.12.2019 года 5 303,92 руб. (возврат средств должнику Вристюк Т.А., судебный приказ № 2а-1187\19 от 07.06.2019 г); платежным поручением от 30.01.2020 года 5 654,05 руб. (ошибочно перечисленные денежные средства Вристюк Т.А.); платежным поручением от 03.03.2020 года 5 654,05 руб. (ошибочно перечисленные денежные средства Вристюк Т.А.).

Постановлением о распределении ДС от 14.05.2020 года произведено распределение денежных средств по исполнительному производству № 21354\20\23032-ИП, возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя Гулькевичского РОСП Галушкина Д.Ю. от 19.03.2020 года в отношении должника Вристюк Т.А. на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 133 Гулькевичского района № 2а-51\20 от 15.01.2020 года, предмет исполнения – взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 8 813,99 руб. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю, произведено распределение денежных средств, перечислены средства в счет погашения долга взыскателю УФК по Краснодарскому краю (МРИ ФНС России № 5 по Краснодарскому краю) 3941,02 руб. В постановлении указано, что по состоянию на 14.05.2020 года задолженность по исполнительному производству составляет 8 813,39 руб., 18.03.2020 года на депозитный счет Гулькевичского РОСП от плательщика Вристюк Т.А. по п\п от 18.03.2020 года поступили денежные средства в сумме 3 941,02 руб., денежные средства зачислены на депозитный счет 18.03.2020 года.

Таким образом, судом установлено, что денежные средства, удержанные из пенсии Вристюк Т.А. не направлены в счет оплаты задолженности в рамках исполнительного производства № 85699\19\23032-ИП по судебному приказу от 07.06.2019 года, который впоследствии был отменен, а частично были возвращены Гулькевичским РОСП Вристюк Т.А. путем перечисления на ее счет \5 303,92 руб., 5 654,05 руб., 5 654,05 руб.\ и постановлением судебного пристава-исполнителя от 14.05.2020 года перечислены в счет погашения задолженности по исполнительному производству № 21354\20\23032-ИП в сумме 3 941,02 руб.

Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Требования административного истца удовлетворены частично, административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, на основании ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования Гулькевичский район государственная пошлина в размере 762,75 рублей, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Вристюк Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.

Взыскать с административного ответчика Вристюк Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты>, задолженность по оплате земельного налога и пени за 2017 год в размере 8 252 руб. 73 коп. (восемь тысяч двести пятьдесят два рубля семьдесят три копейки), по оплате налога на имущество физических лиц и пени за 2017 год в размере 10 816 руб. 04 коп. (десять тысяч восемьсот шестнадцать рублей четыре копейки), в том числе: земельный налог – 8 226 руб., пени по земельному налогу – 26,73 руб., налог на имущество физических лиц – 10 781 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 35,04 руб.

Реквизиты для перечисления:

в УФК мФ РФ по Краснодарскому Краю на р/счет 40101810300000010013 ИНН 2313019317 БИК 040349001 банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, г. Краснодар ОКТМО 03613101

Код бюджетной классификации: 18210601030131000110 - налог – 10 781 руб.

Код бюджетной классификации: 1821060103013200110 - пеня - 35,04 руб.

Код бюджетной классификации: 18210606043131000110 - налог- 8 226 руб.

Код бюджетной классификации: 18210606043132100110- пеня - 26,73 руб.

При заполнении платежного поручения необходимо обязательно указывать ИНН плательщика.

Взыскать с Вристюк Т.А. в бюджет муниципального образования Гулькевичский район государственную пошлину в размере 762,75 руб. (семьсот шестьдесят два рубля семьдесят пять копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, т.е. с 05.06.2020 года.

судья