Дело № 2а-6147/2016 Изг. 19.09.2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2016 года г. Ярославль
Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при секретаре Курбатовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля о признании незаконным приказа директора Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
установил:
ФИО2 обратилась с административным исковым заявлением к ДАЗО мэрии г. Ярославля о признании незаконным приказа директора ДАЗО мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В обоснование требований административного искового заявления ссылается на то, что истица обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <адрес>. Приказом Директора ДАЗО мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <адрес> для строительства индивидуального жилого дома на основании п.п.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.п. 2,3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, так как местоположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, частично совпадает с местом расположения земельного участка, образуемого в соотвествтии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, нарушено предусмотренное п.1 ст. 11.9 ЗК РФ требование к образуемому земельному участку- в соответствии с решением муниципалитета г. Ярославля от 23.07.2013 № 140 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам для индивидуального жилищного строительства, составляет 800 кв.м. ФИО4 полагает оспариваемый приказ незаконным в связи с тем, что в соответствии с п.1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные ( максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соотвествтии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Решением муниципалитета г. Ярославля от 23.07.2013 № 140 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» установлен предельный размер предоставляемого в собственность граждан земельного участка- 800 кв.м. Вместе с тем, истицей было подано заявление о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в аренду. При этом точная площадь земельного участка может быть определена и установлена после согласования границ земельного участка при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. То обстоятельство, что указанный истицей земельный участок частично совпадает с местоположением ранее образованного земельного участка, не может являться основанием к отказу в предоставлении земельного участка, поскольку речь идет о предварительном согласовании предоставления земельного участка, точные границы которого могут быть установлены при составлении межевого плана и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат ФИО5 требования административного искового заявления поддержал в полном объеме, пояснив, что в соответствии с п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ срок действия схемы расположения земельного участка составляет 2 года. Следовательно, на момент подачи административным истцом заявления в ДАЗО мэрии г. Ярославля о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <адрес> срок действия схемы расположения земельного участка, утвержденной приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№, истек. Представленный административным ответчиком приказ директора ДАРТ мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении списка организаций, осуществляющий выдачу технических условий, органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, не свидетельствует о продлении срока действия утвержденной ДД.ММ.ГГГГ схемы места расположения земельного участка. В соответствии со сведениями публичной кадастровой карты земельный участок по адресу возле <адрес> ранее состоял на временном кадастровом учете, в настоящее время с государственного кадастрового учета указанный земельный участок снят. Кроме того, границы и площадь земельного участка, указанного в приложении к приказу начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№ не совпадают с границами и площадью земельного участка, указанного в приложении к приказу директора ДАРТ мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении списка организаций, осуществляющий выдачу технических условий, органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что речь идет о различных земельных участках, что подтверждает доводы административного истца о том, что срок действия ранее выданной схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, истек. В остальной части представитель истицы дал пояснения в соответствии с текстом административного искового заявления.
Представитель административного ответчика ДАЗО мэрии г. Ярославля по доверенности ФИО6 возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, указывая на то, что местоположение земельного участка, указанного в заявлении ФИО4 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, полностью совпадает с местоположением земельного участка, образованного в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., для строительства индивидуальных блокированных, 2-6-квартирных жилых домов, утвержденной приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№. Положения п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ об установлении срока действия схемы расположения земельного участка были введены Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в то время как схема расположения земельного участка была утверждена 03.05.2011 года. Поскольку до внесения изменений в ЗК РФ на основании Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок действия схемы расположения земельного участка установлен не был, положения п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ о сроке действия схемы расположения данного земельного участка применению не подлежат. Доводы административного истца о том, что предельные размеры предоставляемого под жилищное строительство земельного участка учитываются только при предоставлении земельного участка в собственность, не основаны на законе, поскольку положения ст. 11.9 ЗК РФ содержат требования в целом к образуемым земельным участкам. Позиция административного истца в данной части противоречит нормам ст. 39.20 ЗК РФ, поскольку собственник здания или сооружения имеет исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, на котором располагается принадлежащий ему объект недвижимого имущества.
Выслушав участвующих в деле лиц, суд полагает требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО4 обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <адрес>. Приказом Директора ДАЗО мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <адрес> для строительства индивидуального жилого дома на основании п.п.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.п. 2,3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, так как местоположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, частично совпадает с местом расположения земельного участка, образуемого в соотвествтии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, нарушено предусмотренное п.1 ст. 11.9 ЗК РФ требование к образуемому земельному участку- в соответствии с решением муниципалитета г. Ярославля от 23.07.2013 № 140 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам для индивидуального жилищного строительства, составляет 800 кв.м.
Местоположение земельного участка, указанного в заявлении ФИО4 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, полностью совпадает с местоположением земельного участка, образованного в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., для строительства индивидуальных блокированных, 2-6-квартирных жилых домов, утвержденной приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 3 ст. 3 ЗК РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Следовательно, срок действия схемы расположения земельного участка, утвержденной до введения в действие Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», должен определяться в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
При указанных обстоятельствах суд соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что срок действия схемы расположения земельного участка по <адрес>, утвержденной приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№ на момент подачи ФИО4 заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не истек.
Также суд соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что положения ст. 11.9 ЗК РФ содержат требования в целом к образуемым земельным участкам. Поскольку в соответствии со ст. 30.20 ЗК РФ собственник здания или сооружения имеет исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, на котором располагается принадлежащий ему объект недвижимого имущества, предоставление административному истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью более максимального размера земельного участка, предоставляемого гражданам для индивидуального строительства в собственность, приведен к нарушению положений п.1 ст. 11.9 ЗК РФ.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 должно быть отказано в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля о признании незаконным приказа директора Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья: В.В.Барышева