ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-614/19 от 15.01.2019 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-614/2019

26RS0015-01-2019-000992-91

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2019 года г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Мигалко С.Л.,

при секретаре Видиневой К.В.,

с участием представителя административного ответчика ФИО1,

заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Ипатовскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю, судебному приставу-исполнителю Ипатовского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю ФИО4 о признании незаконным постановления от 05.07.2019 Ипатовского РО УФССП по СК СПИ ФИО4 и о нарушении законности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ипатовскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю, судебному приставу-исполнителю Ипатовского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю ФИО4, в котором просит признать незаконным постановление о возбуждении исполнительного производства от 05.07.2019 по тем основаниям, что в нем не указана дата принятия судебного акта, дата вступления в законную силу судебного акта, не полностью указаны данные о ее месте рождения.

В судебное заседание административный истец ФИО3 не явилась, в своём заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО4 также не явилась, будучи извещена надлежащим образом.

В связи с отсутствием оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ст.150, 152 КАС РФ, с учётом положений ст.226 ч.3 и ч.6 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика ФИО4.

В судебном заседании представитель административного ответчика – начальник – старший судебный пристав Ипатовского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю ФИО1 исковые требования не признал, пояснив, что05.07.2019 судебным приставом-исполнителем ФИО4 на основании исполнительного листа (судебного акта) ФС №027292157 от 01.07.2019, вступившего в законную силу 13.06.2019, возбуждено исполнительное производство №18305/19/26015-ИП в отношении ФИО3 о взыскании задолженности в размере
15 000 рублей в пользу ФИО2.

Согласно ст.l4 ч.2.1 ФЗ от 02.10.2007 N229-ФЗ «.. . Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов. Далее, следуя печатной форме программы АИС ФССП России, в постановлении о возбуждении исполнительного производства отображаются требования, предъявляемые к исполнительным документам, но без указания слов «дата вступления в законную силу судебного акта».

В соответствии со ст.13ч.1п.5 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе, для граждан-фамилия, имя, отчество, место жительства или места пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно), в связи с чем на основании ст. 14 ч.3 ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановление о возбуждении исполнительного производства внесены изменения, указано место рождения должника. Просил отказать ФИО3 в удовлетворении иска.

Заинтересованное лицо ФИО2 административные исковые требования считала необоснованными, в удовлетворении административного иска просила отказать, полагая, что постановление судебного пристава-исполнителя соответствует закону.

Выслушав представителя административного ответчика ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что 03.07.2019 в Ипатовский РОСП УФССП России по Ставропольскому краю взыскателем ФИО2 подано заявление о возбуждении исполнительного производства и предъявлен исполнительный лист ФС № 027292157 от 01.07.2019, выданный Ипатовским районным судом на основании решения Ипатовского районного суда от 28.03.2019, вступившего в законную силу 13.06.2019, по делу по иску ФИО2 к ФИО3 о взыскании компенсации морального вреда.

Предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный лист ФС № 027292157 от 01.07.2019 в силу ст.12 ч.1 п.1 вышеуказанного Федерального закона является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю. Указанный исполнительный лист отвечает требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, предусмотренным ст.13 ч.1 Федерального закона № 229-ФЗ.

На основании указанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Ипатовского районного отдела УФССП России по СК ФИО4 05.07.2019 возбуждено исполнительное производство № 18305/19/26015-ИП в отношении ФИО3.

В соответствии со ст.14 ч.2 вышеуказанного Федерального закона в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.

Указанный перечень является исчерпывающим.

Согласно п.2.1 ст.14 указанного федерального закона требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов. При этом, сами Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица Федеральной службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, утвержденные Приказом ФССП России от 19.04.2018 N 148 "Об утверждении требований к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица Федеральной службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа" не содержат требований об обязательном указании слов «дата вступления в законную силу судебного акта».

Доводы административного истца о том, что в нарушение ст.13 ч.1 п.п.3, 4, 5 Федерального закона судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 05.07.2019 не указаны дата принятия судебного акта, дата вступления в законную силу судебного акта, не полностью указаны данные о её месте рождения, являются несостоятельными, поскольку такие требования предъявляются к исполнительным документам, перечень которых указан в ст. 12 Федерального закона, за исключением постановлений судебного пристава-исполнителя.

В соответствии со ст.13 ч.1 п.п.3, 4, 5, п.п «а» Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно).

Таким образом, суд считает, что требования Федерального закона № 229-ФЗ, предусмотренные ст.14, предъявляемые к постановлению судебного пристава, при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства от 05.07.2019 судебным приставом-исполнителем ФИО4 соблюдены, а поэтому доводы административного истца о незаконности постановления о возбуждении исполнительного производства суд находит необоснованными.

Кроме того, до рассмотрения дела по существу представителем административного ответчика, начальником – старшим судебным приставом Ипатовского РОСП УФССП России по Ставропольскому края ФИО1, представлена копия постановления от 07.08.2019 о внесении изменений в ранее вынесенное постановление возбуждении исполнительного производство, указано место рождения должника: <адрес>.

В соответствии со ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит только нарушенное право.

Суд установил, что нарушений ст.13, 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 при исполнении решения суда судебным приставом – исполнителем не допущено, оспариваемое решение соответствует требованиям Федерального закона №229-ФЗ, права взыскателя и должника, предусмотренные ст.50 ФЗ № 229-ФЗ, не нарушены.

Учитывая изложенное, административные исковые требования о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ФИО4 о возбуждении исполнительного производства от 05.07.2019 не подлежат удовлетворению.

Согласно п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Ипатовскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю, судебному приставу-исполнителю Ипатовского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю ФИО4 о признании незаконным постановления от 05.07.2019 Ипатовского РОСП УФССП по СК СПИ ФИО4 и о нарушении законности отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Ставропольском краевом суде в течение месяца, со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 09.08.2019.

Судья -