№ 2а-614/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2020 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,
при секретаре Кудряшовой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Власовой Л.В. к Администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление,
УСТАНОВИЛ:
Власова Л.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской, в котором с учетом уточненной редакции 30 марта 2020 года просит признать ее конституционные гражданские права нарушенными, бездействие администрации незаконным, нарушающим ее конституционные права, возложить обязанность принять решение (постановление) по существу, в соответствии с фактическими обстоятельствами на основании заявления и документации, статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации внеочередном предоставлении социального жилого помещения на условиях найма.
В обоснование заявленных требований Власова Л.В. указывает, что администрация отказывает в признании ее малоимущей, чем совершает бездействие. Она с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ ее несовершеннолетним ребенком было подано заявление о признании нуждающейся в социальном жилье, которое оставлено без ответа.
Повторно заявление о признании малоимущей было подано ДД.ММ.ГГГГ с целью предоставления социального жилья с приложением копий паспортов, копии свидетельства о разводе, составе семьи, сведений об отсутствии недвижимости, о заработной плате, сведений из Пенсионного фонда, сведений из налоговой инспекции об имеющейся задолженности 132 рубля из полученных присужденных судом компенсаций за незаконное отключении электроэнергии указанного выше жилого дома.
Административный истец считает, что администрация обязана была сообщить, какие документы еще необходимо представить, какие запросит самостоятельно. Фактически Власова Л.В. в собственности недвижимое имущество не имеет, бизнесом не занимается, о чем она сообщала в заявлении.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ администрация в ответ на обращение Власовой Л.В. сообщила ей, что представлены не все необходимые документы. Власова Л.В. считает, что администрация не вправе требовать от нее предоставления налоговых деклараций, документов о стоимости имущества, которые у нее отсутствуют. В обязанность администрации входит проверка предоставленной информации.
Решением Калининского районного суда Тверской области по делу № 2-21/2016 административный истец признана не приобретшей право пользования жилым домом по месту регистрации, постановлено снять ее с регистрационного учета.
Административный истец считает, что заявить о законности регистрации может заявить только собственник жилого дома №, исполнительный лист в течение установленного срока не предъявлен, перерегистрироваться ей некуда.
Власова Л.В. считает, что с ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрено по существу заявление о признании за ней права на внеочередное предоставление жилого помещения, признании малоимущей, нуждающейся в жилье. Все необходимые документы: паспорт, справка из Центра занятости, справка из Пенсионного фонда, сведения о расторжении брака, выписка из Росреестра и другие документы, она предоставила.
Административный истец считает, что администрация фактически отказывает в принятии решения о признании ее малоимущей. Документы, подтверждающие право Власовой Л.В. быть признанной малоимущей и нуждающейся в социальном жилье имеются в администрации.
Административный истец Власова Л.В. при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в неоднократно представленных письменных пояснениях содержатся доводы, приведенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Администрация муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила, заявлений (ходатайств) не представила.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.1 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административный истец должен сформулировать требование таким образом, чтобы имелась возможность идентифицировать конкретное обжалуемое постановление (решение) или действие (бездействие), вопрос о законности которых ставится в административном исковом заявлении. В случае оспаривания решения, действия (бездействия) органа или должностного лица, обладающего публичными полномочиями, в числе таких данных указываются известные сведения о реквизитах решения (постановления, о документе).
В ходе подготовки административного дела к рассмотрению судом предложено административному истцу представить: в письменном виде уточненное административное исковое заявление, изложив в просительной части конкретное обжалуемое бездействие, какие права и законные интересы этим бездействием нарушены; указать причины пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением.
Из поданного административного искового заявления в окончательной редакции усматривается, что фактически Власовой Л.В. ставится вопрос о признании незаконным бездействия администрации, связанного с нерассмотрением ее заявлений о признании нуждающейся в социальном жилье и возложении на администрацию обязанности принять соответствующее решение.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Власова Л.В. обратилась в Администрацию муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Одновременно в заявлении Власова Л.В. просит предоставить ей жилой дом для постоянного проживания по адресу: <адрес> с целью его приватизации.
ДД.ММ.ГГГГ Власова Л.В. обратилась в Администрацию муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области с заявлением, зарегистрированном в администрации поселения под номером 80, в котором просила признать ее малоимущей с целью последующей постановки в очередь в качестве нуждающейся в социальном жилье. В приложении к заявлению указана справка из Центра занятости.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области на вышеуказанное заявление Власовой Л.В. сообщено о невозможности рассмотрения вопроса о признании ее малоимущей в связи с некомплектностью представленных документов до устранения указанных замечаний, в том числе указан перечень документов, на основании которых уполномоченным органом принимается решение о признании гражданина малоимущим.
ДД.ММ.ГГГГ Власова Л.В. обратилась в Администрацию муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области с заявлением, в котором просила выдать справку о месте ее жительства и составе семьи, ДД.ММ.ГГГГ – с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого дома для постоянного проживания, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – с заявлением о выдаче справки о принятых документах с заявлением о признании ее малоимущей, нуждающейся в социальном жилье, ДД.ММ.ГГГГ – с заявлением о принятии справки из налоговой инспекции.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области в ответ на обращение Власовой Л.В. о предоставлении жилого помещения отказано в предоставлении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, сообщено о незаконности пребывания Власовой Л.В. в квартире в жилом доме <адрес>.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области в ответ на заявление Власовой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом предоставленных документов: ДД.ММ.ГГГГ - свидетельства о расторжении брака, трудовой книжки, выписки из паспорта, ДД.ММ.ГГГГ – справки об уплате (неуплате) налогов с приложенной налоговой квитанции, Власовой Л.В. сообщено о не предоставлении ею необходимых документов для рассмотрения вопроса о признании ее малоимущей. Также рекомендовано Власовой Л.В. организовать надлежащую работу по формированию комплекта документов в порядке, предусмотренном законом, указан перечень документов, на основании которых уполномоченным органом принимается решение о признании гражданина малоимущим.
ДД.ММ.ГГГГ Власова Л.В. обратилась в Администрацию муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области с заявлением о срочном предоставлении социального жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в котором указала, что законные права регистрации по фактическому мету проживания отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ Власова Л.В. подала в Администрацию муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области обращение о том, что ею в администрацию подано заявление о выдаче справки о составе семьи и ее месте жительства, приобщении их к материалам дела о признании малоимущей, нуждающейся в жилье.
Как следует из представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области Власовой Л.В. выдана справка № о том, что Власова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно решению Калининского районного суда Тверской области от 23 августа 2016 года была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Согласно п. 9 Постановления Правительства Тверской области от 24.12.2015 № 672-пп «Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него» принятие граждан на учет осуществляется на основании представленных данными гражданами заявлений о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и указанных в пункте 10 настоящего раздела документов, подтверждающих соответствие указанных граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление Власовой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом документов, предоставленных последней впоследствии, Администрацией муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области рассмотрено. В ответах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное заявление администрацией сельского поселения указано Власовой Л.В. на несоответствие заявления нормам действующего законодательства, в связи с чем, доводы последней о бездействии административного ответчика и не рассмотрении заявления являются необоснованными. Письмо о невозможности рассмотрения заявления является, по сути, одной из форм ответа на заявление.
Вышеуказанный ответ Власовой Л.В. получен.
Как разъяснено пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривают возможности защиты и восстановления гражданских прав.
Спорные отношения о принятии решения о признании административного истца малоимущей урегулированы положениями вышеуказанного Постановления Правительства Тверской области от 24.12.2015 № 672-пп, устанавливающими порядок оформления и подачи заявления, а также Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и поскольку на заявление Власовой Л.В. последней был дан ответ, анализ содержания которого свидетельствует о разъяснении лицу вопросов, связанных с порядком подачи пакета документов, то все это указывает на соблюдение административным ответчиком, которому такое обращение заявителя поступило, порядка его рассмотрения.
Обращение Власовой Л.В. о предоставлении последней жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, административным ответчиком также рассмотрено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований Власовой Л.В. отсутствуют. Ответы административного ответчика соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; даны в рамках предоставленной компетенции и при соблюдении установленного порядка, а также при наличии к тому оснований; напротив, административный истец не доказал факта нарушения действиями администрации сельского поселения своих прав, свобод и законных интересов, а доводы о несогласии с ранее постановленным решением суда по гражданскому делу не могут быть предметом рассмотрения по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Власовой Л.В. к Администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Л.В. Тиранова
Решение в окончательной форме с учетом нерабочих дней изготовлено 25 мая 2020 года.
Судья Л.В. Тиранова