ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-614/2022 от 25.05.2022 Вязниковского городского суда (Владимирская область)

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 25 мая 2022 г.

Дело №2а-614/2022

УИД 33RS0006-01-2022-000938-21

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 мая 2022 г. г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Глазковой Д.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании организовать водоотведение на территории мкр. Нововязники <адрес>,

установил:

Вязниковский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнения административного искового заявления обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования <адрес> (далее администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем исполнении полномочий по организации водоотведения на территории мкр. Нововязники <адрес> и об обязании администрации организовать на территории мкр. Нововязники <адрес> водоотведение, исключающее сброс сточных вод без очистки до нормативного состояния в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано на то, что Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования <адрес> требований действующего законодательства при реализации полномочия по организации водоотведения в мкр. <адрес>, в ходе которой установлено, что согласно схеме водоснабжения и водоотведения МО <адрес> (п. 1.2.3 главы II) очистные сооружения биологической очистки мкр. Нововязники в районе фабрики имени Р.Люксембург расположены в юго-восточной части мкр. Нововязники <адрес>. Сточные воды на очистные сооружения канализации не поступают из-за выхода из строя канализационно-насосной станции и коллекторов. ОСБО в настоящее время находится в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ здание очистных сооружений (мкр. Нововязники, <адрес>, кадастровый ), канализационно-насосная станция (мкр. Нововязники, <адрес>, кадастровый ) и канализационная сеть к КНС по <адрес>, кадастровый ) являющаяся собственностью администрации <адрес> закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «<адрес>». Канализационная сеть находится в работоспособном состоянии.К указанной канализационной сети подключено 26 частных домовладений, 26 многоквартирных домов и 17 юридических лиц и предприятий. Согласно прогнозу среднесуточного расхода стоков прогнозируемый объем стоков в 2023 году в <адрес> города (мкр. Нововязники) от населения и предприятий будет составлять 1 929 м3/сут. Водоотведения МО <адрес> проектные работы и строительство станции очистки сточных вод по адресу: <адрес>, мкр. Нововязники (бывшие фабрики Р. Люксембург) планировалось на 2019 г. По информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время ОСБО в районе фабрики имени Р. Люксембург, располагающиеся в юго-восточной части мик. Нововязники в настоящее время находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. Сточные воды на них не поступают из-за выхода из строя канализационно-насосной станции и коллекторов. Согласно указанной информации администрации района от ДД.ММ.ГГГГ для строительства новых ОСБО необходимо разработать проектно-сметную документацию, после чего подать заявку в департамент жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на участие в отборе в целях предоставления субсидии на строительство ОСБО в микрорайоне Нововязники в рамках реализации государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во <адрес>». <адрес> строительство новых очистных сооружений в мкр. Нововязники планируется в срок до 2035 г., проект их строительства и сметная документация не разработаны, строительство объекта в соответствующие программы (региональные либо муниципальные) не включено. По информации Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям от ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдового осмотра акватории и водоохранной зоны реки Шумарь в мкр.Нововязники установлено, что в районе домов и по <адрес> мкр. Нововязники сточные воды без очистки сбрасываются в реку Шумарь, изливаясь на поверхность при прохождении канализационного коллектора по руслу названного водного объекта. Таким образом, межрайонной прокуратурой установлено, что администрацией <адрес> организация водоотведения в мкр. Нововязники <адрес> на должном уровне не организована, до настоящего времени необходимые и достаточные меры по ликвидации сброса сточных вод без очистки исполнительным органом местного самоуправления не приняты. Ненадлежащее проведение работниками исполнительного органа местного самоуправления мероприятий по организации водоотведения в мкр. Нововязники <адрес> повлекло нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность, необеспечение защиты личности, охраняемых прав, свобод человека и муниципального образования. Выявленные нарушения федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрация при организации водоотведения мкр. Нововязники <адрес> и соблюдении природоохранного законодательства, что создает угрозу жизни и здоровью людей, являются недопустимыми и требуют принятия мер по их устранению.

В судебном заседании помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Не возражал в части увеличения срока исполнения решения суда от 2-х лет с момента вступления в законную силу.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 административный иск не признала и в обоснование возражений, а также в письменном отзыве указала на то, что в целях исполнения полномочий по водоснабжению и водоотведению администрацией муниципального образования создано МУП <адрес> «<адрес>», основной деятельностью которого является осуществление деятельности в сферах естественных монополий водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры на территории <адрес>. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении движимого и недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за МУП <адрес> «<адрес>» закреплены: канализационная сеть, к канализационной насосной станции, расположенная по адресу: мкр. Нововязники, <адрес>, протяженностью 3 726 кв.м., кадастровый ; здание очистных сооружений, расположенное по адресу: мкр. Нововязники, <адрес>, протяженностью 1 166,7 кв.м., кадастровый ; КНС с оборудованием, расположенная по адресу: мкр. Нововязники, <адрес>, площадью 41,1 кв.м., кадастровый ; очистные сооружения с оборудованием, расположенные по адресу: мкр. Нововязники, <адрес>, протяженностью 92,5 кв.м., кадастровый ; КНС с оборудованием, расположенная по адресу: мкр. Нововязники, примерно в 95 метрах от <адрес>, протяженностью 56 кв.м., кадастровый ; канализационная сеть к КНС, расположенная по адресу: мкр. Нововязники, <адрес>, протяженностью 2 141 кв.м., кадастровый . Таким образом, МУП <адрес> «<адрес>» является предприятием водопроводно-канализационного хозяйства, которое обязано обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем. Полагает, что МУП <адрес> «<адрес>» обязано принять меры по обеспечению очистки сточных вод. По информации, представленной МУП «<адрес>» письмом от ДД.ММ.ГГГГа/06-03 объекты с кадастровыми номерами 33:08:090310:296, 33:08:130105:274, 33:08:000000:1268, 33:08:000000:1270, расположены до железнодорожного вокзала со стороны <адрес>, где очистные сооружения и КНС находятся в рабочем состоянии. Объекты с кадастровыми номерами 33:08:140204:619, 33:08:130124:302, расположены после железнодорожного вокзала, где очистные сооружения и КНС находятся в разрушенном состоянии. К канализационной линии, по которой стоки попадают в рабочие очистные сооружения, подключено 27 частных домовладений, 26 многоквартирных домов и 16 юридических лиц (магазины, школы, сады, котельные, больницы). К канализационной линии, по которой стоки попадают в нерабочие очистные сооружения, подключено 26 частных домовладений, 26 многоквартирных домов и 17 юридических лиц (магазины, школы, сады, котельные, больницы). Водоотведения муниципального образования <адрес> в южном районе мкр. Нововязники протяженность сетей водоотведения составляет 6,947 км., количество домовладений, подключенных к центральной системе водоотведения 69, средний объем сточных вод составляет 2 000 м3 в сутки. За МУП «<адрес>» закреплены на праве хозяйственного ведения ассенизаторские машины объемом 3,5 м3 и 10 м3. Вместе с тем, ассенизаторская машина объемом 10 м3 осуществляет откачку и вывоз сточных вод из канализационных отстойников по <адрес>. Следовательно, использование ассенизаторской машины объемом 10 м3 для откачки и вывоза сточных вод из канализационного отстойника в мкр. Нововязники невозможно. При этом фактически можно использовать для откачки и очистки из канализационного отстойника в мкр. Нововязники <адрес> ассенизаторскую машину объемом 3,5 м3, при этом необходимо осуществлять вывоз примерно 571 машины в сутки, что является технически неисполнимым. Следовательно, единственным способом исполнить решение суда является строительство очистных сооружений. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо в адрес ООО «Баромембранная технология» о предоставлении коммерческого предложения на разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в мкр. Нововязники и выполнение работ по строительству объекта с указанием стоимости и сроков выполнения, на что был получен ответ, что начальная сметная стоимость проектирования станции биологической очистки сооружения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» производительностью 2 000 м3/с составляет 13 200 000 руб., включая НДС, срок разработки 9 месяцев и 1 месяц прохождение государственной экспертизы; ориентировочная стоимость инженерных изысканий составляет 1 500 000 руб., включая НДС; ориентировочная сметная стоимость строительства станции биологической очистки сооружений составляет примерно 180 – 200 млн. руб., включая НДС, срок разработки 6-12 месяцев. Денежные средства запланированные в бюджете на 2022 г. имеют целевое назначение, дополнительные денежные средства у администрации района отсутствуют. При формировании и утверждении бюджета на 2023 г. возможно включение мероприятий на разработку проектно-сметной документации. Бюджет МО <адрес> является дотационным и в настоящее время отсутствует возможность провести все необходимые мероприятия. <адрес> заложенные денежные средства на 2022 г. распределены на выполнение следующих мероприятий: строительство комплекса очистных сооружений для очистки хозяйственно- бытового стока в <адрес> – срок выполнения работ по муниципальному контракту, заключенному с ООО «ТДМ», составляет до ДД.ММ.ГГГГ; строительство станции очистки сточных вод в д. <адрес> за счет средств субсидии из областного бюджета- документация департамента имущества и земельных отношений <адрес> размещена на электронной торговой площадке ДД.ММ.ГГГГ с целью определения подрядной организации. В настоящее время в <адрес> построена станция очистки сточных вод и полностью функционирует. <адрес> заключен муниципальный контракт с ООО «Биокомпа кт-Проект» от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, постановке на учет земельных участков, инженерным изысканиям, разработке проектно-сметной документации, прохождению государственной экспертизы и прохождению проверки достоверности сметной стоимости по объекту «Строительство очистных сооружений в д. <адрес>». В настоящее время муниципальный контракт не исполнен. Для исполнения решения суда администрации необходимы сроки: предусмотреть в бюджете на 2023 г. денежные средства на разработку проектно-сметной документации; разработка проектно-сметной документации ч течение 2023 г.; подача заявления в департамент жилищно-коммунального хозяйства <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, предшествующего году, в котором будет осуществляться строительства; рассмотрение заявки на выделение денежных средств из областного бюджета до ДД.ММ.ГГГГ; при принятии положительного решении я о выделении денежных средств на 2025 г., будет заключено соглашение с департаментом жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на строительство объекта: январь-февраль 2025 г.; строительство очистных сооружений (срок 6-12 месяцев); регистрация права муниципальной собственности на объект, передача объекта на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию для оказания услуги по водоотведении (срок 1 месяц). Просим установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

Заинтересованное лицо МУП <адрес> «<адрес>» извещенное о дате и времени рассмотрения дела представителя в суд не направило.

Заслушав объяснения представителей участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что административный иск подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 55 Водного кодекса РФ (далее ВК РФ) на физических и юридических лиц возложена обязанность при использовании водных объектов осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, приоритет охраны водных объектов перед их использованием, целевое использование водных объектов (статья 3 ВК РФ)

В соответствии с частью 1 статьи 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

В силу положений части 2 статьи 51 Федерального закона №7-ФЗ запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Положениями статей 215, 294 и 296 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пункту 4 части 1, частям 3, 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоотведения относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6 Федерального закона №416-ФЗ).

В соответствии с Уставом муниципального образования <адрес> (далее Устав) полномочия по организации водоотведения в границах мкр. Нововязники <адрес> возложены на администрацию муниципального образования <адрес>.

Во исполнение названных полномочий постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения МО <адрес>.

Согласно схеме водоснабжения и водоотведения МО <адрес> (пункт 1.2.3 главы II) очистные сооружения биологической очистки мкр. Нововязники в районе фабрики имени Р.Люксембург расположены в юго-восточной части микрорайона Нововязники. Сточные воды на очистные сооружения канализации не поступают, из-за выхода из строя канализационно-насосной станции и коллекторов. ОСБО в настоящее время находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ здание очистных сооружений (мкр. Нововязники, <адрес>, кадастровый ), канализационно-насосная станция (мкр. Нововязники, <адрес>, кадастровый ) и канализационная сеть к КНС по <адрес>, пер. Кировский, <адрес>, кадастровый ) являющаяся собственностью администрации <адрес> закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «<адрес>».

Канализационная сеть находится в работоспособном состоянии.

К указанной канализационной сети подключено 26 частных домовладений, 26 многоквартирных домов и 17 юридических лиц и предприятий.

Согласно прогнозу среднесуточного расхода стоков (Таблица 47 схемы водоотведения МО <адрес>), прогнозируемый объем стоков в 2023 году в <адрес> города (мкр. Нововязники) от населения и предприятий будет составлять 1 929 м3/сут.

В соответствии с таблицей 48 схемы водоотведения МО <адрес> проектные работы и строительство станции очистки сточных вод по адресу: <адрес>, мкр. Нововязники (бывшие фабрики Р. Люксембург) планировалось на 2019 год.

По информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время ОСБО в районе фабрики имени Р. Люксембург, располагающиеся в юго-восточной части микрорайона Нововязники в настоящее время находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. Сточные воды на них не поступают из-за выхода из строя канализационно-насосной станции и коллекторов.

Кроме того, согласно указанной информации администрации района от ДД.ММ.ГГГГ для строительства новых ОСБО необходимо разработать проектно-сметную документацию, после чего подать заявку в департамент жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на участие в отборе в целях предоставления субсидии на строительство ОСБО в микрорайоне Нововязники в рамках реализации государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во <адрес>».

<адрес> строительство новых очистных сооружений в микрорайоне Нововязники планируется в срок до 2035 года, проект их строительства и сметная документация не разработаны, строительство объекта в соответствующие программы (региональные либо муниципальные) не включено.

Кроме того, по информации Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям от ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдового осмотра акватории и водоохранной зоны реки Шумарь в мкр. Нововязники установлено, что в районе домов и по <адрес> мкр. Нововязники сточные воды без очистки сбрасываются в реку Шумарь, изливаясь на поверхность при прохождении канализационного коллектора по руслу названного водного объекта.

Таким образом, администрацией <адрес> организация водоотведения в мкр. Нововязники <адрес> на должном уровне не организована до настоящего времени необходимые и достаточные меры по ликвидации сброса сточных вод без очистки исполнительным органом местного самоуправления не приняты.

Передача МУП <адрес> «<адрес>» на праве хозяйственного ведения водовода, в том числе канализационных сетей в мкр. Нововязники <адрес>, на что ссылается административный ответчик в обоснование своих возражений, не препятствует администрации в осуществлении ее полномочий по организации водоотведения в мкр. Нововязники <адрес> в соответствии с действующим законодательством, в том числе путем строительства новых очистных сооружений и иными способами, поскольку из приведенных выше правовых норм следует, что вопросы по организации в границах поселения водоотведения относятся к вопросам местного значения муниципального района.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией действенных мер по исполнению своих полномочий по организации водоотведения в указанных выше населенных пунктах, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, не принимается и требования Вязниковской межрайонной прокуратурой суд являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также суд соглашается с требованиями административного истца о признании незаконным бездействия администрацией, исходя из следующего.

Так, по смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ основанием для удовлетворения требований о возложении на административных ответчиков обязанностей в рамках осуществления ими публичных властных полномочий является уклонение указанных лиц от исполнения обязанностей в публичной сфере, возложенных на них законом, то есть незаконное бездействие.

Как следует из представленных административным истцом документов, в результате проведенной Вязниковской межрайонной прокуратурой проверки в деятельности администрацией выявлено нарушение требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательств, выразившееся сбросе сточных вод на территории мкр. Нововязники <адрес> без очистки, что противоречит пункту 1 части 6 статьи 60 ВК РФ и части 2 статьи 51 Федерального закона №7-ФЗ о запрете сброса сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке на почву.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущенном администрацией муниципального образования незаконном бездействии, выразившемся в ненадлежащем организации водоотведения в мкр. Нововязники <адрес>, то есть в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных Уставом и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ.

При этом, отсутствие необходимых денежных средств или передача объектов коммунальной инфраструктуру в мкр. Нововязники <адрес> МУП <адрес> «<адрес>», на что ссылается представитель административного ответчика, не свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия, так как фактических мер, направленных на соблюдение приведенных выше требований законодательства в сфере природоохранного законодательства, административным ответчиком не предпринималось как до прокурорской проверки, так и после ее проведения. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Нарушение не устранено до настоящего времени.

Обязанность по приведению в соответствие с указанными требованиями организацию водоотведения в мкр. Нововязники <адрес> была предусмотрена и ранее, независимо от выявления указанного нарушения Вязниковской межрайонной прокуратурой, о чем свидетельствует наличие планов о строительстве очистных сооружений биологической очистки, как указано в схеме водоснабжения и водоотведения.

В силу статьи 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая указанные выше фактические обстоятельства, принимая во внимание, что мероприятия, связанные с организацией водоотведения, требуют значительного финансирования и времени для оформления документации, выделения денежных средств, выбора подрядной организации через процедуру торгов, проводимых посредством электронного аукциона, а также принимая во внимание сведения о примерных сроках выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации, а также непосредственного строительства очистных сооружений, суд полагает возможным определить срок исполнения судебного решения в течение 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий по организации водоотведения на территории мкр. Нововязники <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> организовать на территории мкр. Нововязники <адрес> водоотведение, исключающее сброс сточных вод без очистки до нормативного состояния в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Председательствующий Д.А. Глазкова