ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6163/2022 от 11.08.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0001-01-2022-006067-57

К делу №2а-6163/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2022 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

в отсутствии административного истца Атакан Йылмаз, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности, 23АВ2175617 от 30.11.2021 года, предъявившего удостоверение адвоката,

представителя административного ответчика ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО2 действующей на основании доверенности №Д-8 от 11.01.2021г., предъявившей диплом о высшем юридическом образовании ОК №41153 от 02.12.2011г,

представителя административного ответчика УФСБ РФ по Краснодарскому краю ФИО3 действующего на основании доверенности №22/132 от 06.07.2022 г., предъявившей диплом о высшем юридическом образовании ДВС №0671212 от 10.04.2003 г,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Атакан Йылмаз к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, УФСБ РФ по Краснодарскому краю о признании решения незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

Атакан Йылмаз обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, УФСБ РФ по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче вида на жительство, принятого в отношении него, а также признании действий УФСБ РФ по Краснодарскому краю незаконными.

В обоснование административного иска указано, что гражданин Турецкой Республики Атакан Йылмаз, обратился в ГУ МВД России по Краснодарскому краю с заявлением о предоставлении вида на жительство на территории Российской Федерации.

Решением ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 12.05.2022 г. 1114/2022/23 отказано в выдачи вида на жительство на основании п.п. 1 п. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

С решением ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю от 12.05.2022 г. № 1114/2022/23 об отказе в выдаче вида на жительство в РФ Атакану Й., административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

Действия УФСБ РФ по Краснодарскому краю, выразившиеся в предоставлении в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю недостоверной информации о том, что действия Атакана Й. создают угрозу безопасности РФ, административный истец считает незаконными.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, его представитель, действующий на основании доверенности ФИО1 в судебном заседании, доводы административного искового заявления поддержал, требования административного искового заявления просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Представитель УФСБ РФ по Краснодарскому краю ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Атакана Й. о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче вида на жительство, принятого в отношении него, а также признании действий УФСБ РФ по Краснодарскому краю незаконными.

Порядок выдачи вида на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства определен Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 11.06.2020 № 417 (далее - Административный регламент № 417).

Атакан Й. 02.02.2022 обратился в ГУ МВД России по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

В соответствии с п. 125 Административного регламента № 417, основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче вида на жительство и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.

Согласно п. 133 Административного регламента № 417 по заявлениям о выдаче вида на жительство межведомственные запросы направляются в территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации в целях проверки иностранных граждан, достигших возраста четырнадцати лет, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 59.1 и 59.2 пункта 59 Административного регламента путем направления второго экземпляра заявления о выдаче вида на жительство.

Пунктом 59.1 Административного регламента № 417 предусмотрено, что в предоставлении государственной услуги отказывается, если иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

Согласно п. 133.1.1. Административного регламента № 417 при выявлении оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, подразделение по вопросам миграции получает об этом сообщение из территориальных органов безопасности. В этом случае второй экземпляр заявления о выдаче вида на жительство не возвращается.

По результатам согласования заявления о выдаче вида жительство в Российской Федерации Атакан И. с территориальным органом ФСБ России, получен ответ УФСБ России по Краснодарскому краю (исх. № 76/10/562 от 21.04.2022, вх. 785 от 27.04.2022), согласно которому заявление о выдаче вида жительство Атакан И. не согласовано, заявитель своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 № 960 «Вопросы федеральной службы безопасности Российской Федерации» федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Согласно подпункту 36 пункта 9 Указа Президента Российской Федерации № 960 для решения основных задач ФСБ России, в том числе, участвует в пределах своих полномочий в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, предоставления им политического убежища в Российской Федерации, а также пребывания их на территории Российской Федерации.

Таким образом, УФСБ России по Краснодарскому краю является компетентным органом в области обеспечения безопасности Российской Федерации, имеющим в соответствии с законом право оценки деятельности иностранного гражданина.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативным подразделениям органов федеральной службы безопасности предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного, право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства, как представляющей угрозу безопасности государства или гражданам Российской Федерации, отнесено к полномочиям Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и никто не вправе вмешиваться в данные полномочия, давать оценку и осуществлять проверку целесообразности принятого органом безопасности решения по вопросам, относящимся к его ведению, на что вышестоящие суды неоднократно обращали внимание в своих определениях.

Поскольку согласно информации УФСБ России по Краснодарскому краю Атакан Й. своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации заключением ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 12.05.2022 в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ Атакан Й. отказано в выдаче вида на жительство в Российской Федерации.

Таким образом, заключение ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 12.05.2022 об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации Атакан Й. является законным и обоснованным, а требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению.

Кроме того, раннее Атакан Й. также отказано в выдаче вида на жительство в Российской Федерации заключением ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 11.05.2021 в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ.

Заключение ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 11.05.2021 в установленном законом порядке не обжаловано.

Необходимо отметить, что вышеуказанное письмо, отнесено УФСБ России по Краснодарскому краю к информации ограниченного распространения. Порядок обращения информации ограниченного распространения урегулирован требованиями Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1233), а также (в части МВД России) приказом МВД России от 9 ноября 2018 г. № 755 «О некоторых вопросах обращения со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России».

В соответствии с п. 1.7. постановления Правительства Российской Федерации №1233 служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

Согласно п. 40 приказа МВД России № 755 поступившие в органы, организации, подразделения системы МВД России документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, подготовленные в других органах и организациях, не подлежат передаче третьим лицам, не имеющим отношения к органам, организациям, подразделениям системы МВД России, без письменного разрешения должностного лица органа (организации), которым были введены ограничения на распространение данной информации.

Таким образом, ГУ МВД России по Краснодарскому краю не вправе представить в судебное разбирательство письмо УФСБ России по Краснодарскому краю (исх. № 76/10/562 от 21.04.2022, вх. 785 от 27.04.2022).

В связи с чем, действия УФСБ РФ по Краснодарскому краю принятые в отношении Атакана Й. являются законными, а решение ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 12.05.2022 об отказе в выдаче вида на жительство законно и обосновано, принято в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 115-Ф.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, оснований для признания решения ГУ МВД России по Краснодарскому краю незаконным судом не установлено, в связи с чем суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Атакана Й. отказать, поскольку они являются необоснованными и направленными на иное толкование действующего законодательства.

Оспариваемое решение органа государственной власти принято в рамках полномочий такого органа, в строгом соответствии с нормами специального закона.

Согласно ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявлении Атакана Йылмаза, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Турции к ГУ МВД России поИНН 2310021269, ОГРН 1022301616556, УФСБ РФ по Краснодарскому краю ИНН 2309052047, ОГРН 1032304928226 о признании решения незаконным и его отмене отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.

Решение изготовлено 12 августа 2022 года