Дело№ 2а- 616/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2016 года пос. Володарский
Володарский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Насыровой Т.А.
при секретаре Фоминой М.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования (далее МО) «<адрес> сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения администрацией МО «<адрес> сельсовет» законодательства с сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что в нарушение Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 36 Бюджетного кодекса РФ на официальном сайте администрации МО «<адрес> сельсовет» отсутствует информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, на главу муниципального образования за ДД.ММ.ГГГГ., обзоры обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за ДД.ММ.ГГГГ., сведения о главе муниципального образования, не опубликовано решение об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ Несоблюдение администрацией МО «<адрес> сельсовет» принципа прозрачности создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной информации о деятельности органа местного самоуправления. Бездействие муниципалитета не соответствует нормативным правовым актам, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц (круг которых не может быть определен) на получение официальной информации о деятельности органа местного самоуправления. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес> сельсовет» по непринятию мер по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления; обязать администрацию МО «<адрес> сельсовет» устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления и противодействия коррупции посредством размещения в сети Интернет: информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за ДД.ММ.ГГГГ.; решение об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ.; обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за ДД.ММ.ГГГГ.; сведения о главе муниципального образования.
В судебном заседании пом. прокурора Глуховский А.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик - администрация МО «<адрес> сельсовет» извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений относительно административного иска не представлено.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.24Конституции РФорганыместногосамоуправления, их должностные лица обязаныобеспечитькаждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст.9 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 10 указанного федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ определена информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
Так, в силу п.п. «д» п. 1, п.п. «б» п. 7, п.п. «в» п.9 части 1 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ, в сети Интернет подлежит размещению органом местного самоуправления следующая информация: сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Постановлением администрации МО «<адрес> сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены порядок определения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес> сельсовет», размещаемой в сети Интернет и перечень информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес> сельсовет» Володарского района Астраханской области, размещаемой в сети Интернет.
Согласно вышеуказанному перечню в сети Интернет подлежат размещению: сведения о руководителе администрации; сведения об использовании администрацией бюджетных средств; обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Согласно ст.36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Частью 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в том числе лицами, замещающими должности муниципальной службы, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, …..
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Володарского района Астраханской области проведена проверка соблюдения администрацией МО «<адрес> сельсовет» требований законодательства обобеспечениидоступа к информации о деятельностиоргановместногосамоуправления. В ходе проверки установлены нарушения законодательства.
В нарушение требований законодательстваадминистрациейМО «<адрес> сельсовет» на официальном сайте в сети Интернет не размещена обязательная для опубликованияинформация: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, обзоры обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за ДД.ММ.ГГГГ., сведения о главе муниципального образования, решение об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, допущенные нарушения законодательства неразрывно связаны с нарушением Конституции Российской Федерации, а так же затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц на получение официальной информации о деятельности органа местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Володарского района Астраханской области основаны на законе, посколькубездействияорганаместногосамоуправления влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфереобеспечениядоступакинформацииодеятельностиорганов местного самоуправления и противодействия коррупции.
В соответствии с ч.ч. 3, 9 ст.227КАС РФ установить 10-ти дневный срок для совершения указанных действий ответчику.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Володарского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» в течение 10 дней со дня вступления данного решения в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления и противодействия коррупции посредством размещения в сети Интернет:
- информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за ДД.ММ.ГГГГ.;
- решение об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ.;
- обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за ДД.ММ.ГГГГ
- сведения о главе муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.
Решение постановлено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья- Т.А.Насырова