УИД:71RS0009-01-2023-000778-87
Дело № 2а-616/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 августа 2023 года г. Ефремов Тульская область
Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Мамоновой М.Н.,
при секретаре Рубцовой С.Г.,
с участием помощника Ефремовского межрайонного прокурора Шерниковой Д.А.,
административного истца Трещевой З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-616/2023 по административному иску Ефремовского межрайонного прокурора, действующего в интересах Трещевой Зои Алексеевны к МУП муниципального образования город Ефремов «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании незаконным действия,
установил:
Ефремовский межрайонный прокурор, действующий в интересах Трещевой З.А., обратился в суд с настоящим административным иском к МУП муниципального образования город Ефремов «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании незаконным действия.
В обоснование административных требований прокурор указал, что в Ефремовскую межрайонную прокуратуру поступила жалоба Трещевой З.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>, на необоснованное начисление платы за холодное водоснабжение. В ходе рассмотрения обращения Трещевой З.А. установлено, что до 2017 по адресу: <данные изъяты>, оплату за услугу холодное водоснабжение производили ОАО «Глюкозно-паточный комбинат» и Трещева З.А. одновременно. Данные водопроводные сети принадлежали ОАО «Глюкозно-паточный комбинат». В связи с чем, данное предприятие вносило плату за холодное водоснабжение. В 2017 году данный объект недвижимости администрацией муниципального образования <данные изъяты> был передан в пользование МУП <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство». С 2017 года по январь 2023 года в адрес Трещовой З.А. квитанции об оплате услуги холодного водоснабжения из МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-каналицационное хозяйство», в связи с чем, она оплату не производила. <данные изъяты> в адрес Трещевой З.А. из МУП муниципального образования О <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» поступило уведомление о прекращении водоснабжения в связи с самовольным использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также, учреждение выставило счет об оплате задолженности в размере 99 145 руб. 49 коп. за услугу холодное водоснабжение за три года.
В пп. «а» п. 36 Правил <данные изъяты> указано, что организация водопроводно- канализационного хозяйства имеет право, в том числе, осуществлять контроль за деятельностью учета объемов поданной (полученной) холодной воды, объемов принятых (отведенных) сточных вод абонентом, транзитными организациями, осуществлять проверку состояния приборов учета воды, сточных вод в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), устанавливать контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать пакт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета). Таким образом, с 2017 года МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно- канализационное хозяйство» не осуществляло контроль за правильностью учета объемов поданной (полученной) холодной воды, а также не осуществляло контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения по вышеуказанному адресу. В нарушение данных норм действующего законодательства до <данные изъяты> со стороны МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» какие-либо действия по уведомлению Трещевой З.А. о необходимости заключения договора холодного водоснабжения, а также об информировании абонента о погашении образовавшейся задолженности не предпринимались. Однако сведения о том, что Трещева З.А. умышленно не заключила договор водоснабжения и водоотведения с целью неоплаты услуги за водоснабжение отсутствуют. Напротив, сразу же после получения уведомления от <данные изъяты> Трещевой З.А. были предоставлены необходимые документы для заключения договора. В связи с чем, договор холодного водоснабжения между МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» и Трещевой З.А. был заключен <данные изъяты>. В результате выявленных нарушений, межрайонным прокурором <данные изъяты> в адрес МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. <данные изъяты> данное представление рассмотрено МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», однако в удовлетворении было отказано. Так, МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно- канализационное хозяйство» полагает, что Трещова З.А. на протяжении нескольких лет пользовалась водными ресурсами без заключения соответствующего договора, в связи с чем, начисление задолженности и отключение холодного водоснабжения являются правомерными действиями. Добросовестность действий Трещевой З.А. подтверждается тем, что согласно расчетной книжке <данные изъяты> по расчетам за воду и канализацию Трещева З.А. оплачивает услуги по холодному водоснабжению с 2002 года. Данное обстоятельство подтверждается исполненными платежными документами. Указанное также свидетельствует о наличии расчетного счета, открытого на имя Трещевой З.А. В связи с этим, прокурор полагает, что действия Трещевой З.А. не являются самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Следовательно, начисление учреждением задолженности за услугу водоснабжение является неправомерным.
Таким образом, Ефремовский межрайонный прокурор, действующий в интересах Трещевой З.А. просил суд признать действие муниципального унитарного предприятия МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно- канализационное хозяйство», выразившееся в начислении задолженности за холодное водоснабжение за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> потребителю услуг Трещевой З.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>; обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» произвести перерасчет, исключив указанную задолженность за водоснабжение и водоотведение по адресу: <данные изъяты>, за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> из платежного документа.
В ходе рассмотрения дела Ефремовский межрайонный прокурор, действующий в интересах Трещевой З.А., дополнил свои административные требования. Он просит суд: признать действие муниципального унитарного предприятия МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившееся в начислении задолженности за холодное водоснабжение за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> потребителю услуг Трещевой З.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>, незаконным; обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» произвести перерасчет, исключив указанную задолженность за водоснабжение и водоотведение по адресу: <данные изъяты>, за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> из платежного документа; признать незаконным бездействие муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившееся в непринятии мер по надлежащему уведомлению Трещевой З.А. о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг.
В судебном заседании помощник Ефремовского межрайонного прокурора Шерникова Д.А. поддержала административные требования с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в иске.
Административный истец Трещева З.А. в судебном заседании административные требования прокурора поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика – МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» по доверенности ФИО7 в судебное заседание при вынесении решения не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях представитель административного ответчика административные исковые требования прокурора не признал. В представленных суду письменных возражениях на иск указал, что в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 416-ФЗ (ред. от <данные изъяты>) "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (ст.7).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> N 644 (ред. от <данные изъяты>) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), самовольное подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения - присоединение к централизованной системе голодного водоснабжения или централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора к централизованной системе холодного водоснабжения или водоотведения или с нарушением его условий. Абонент Трещева З.А., проживающая по адресу: <данные изъяты>-1, <данные изъяты>, на протяжении нескольких лет пользовалась водными ресурсами без заключения договора. Пункт 8 Правил устанавливает, что основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом. Подобный договор между сторонами спора в период с 2012 года отсутствовал.
Вопросы бездоговорного водопотребления регулируются в данном случае Приказом Минстроя РФ <данные изъяты>/пр., который определяет, что при потреблении «без договора» количество воды на ХВС в закрытой системе определяется по пункту 16 Правил организации коммерческого учета воды. В случае нарушения установленного порядка штрафные санкции рассчитываются в соответствии с Правилами пользования коммунальным водоснабжением, исходя из пропускной способности устройств, соединённых с водопроводной сетью при скорости в 1,2 м/с движения воды, полным сечением и круглосуточном действии.
При проведении проверки порядка водоснабжения абонентов по <данные изъяты>, <данные изъяты> МУП «ВКХ» уведомил Трещеву З.А. о необходимости заключения договора и предупредил, что в случае неявки до <данные изъяты>, в абонентскую службу водоснабжающей организации, для совершения предусмотренных законом действий, водоснабжение на основании пп. «е» п. 36 Правил будет прекращено. До указанной даты абонентом никаких действий по урегулированию данной ситуации предпринято не было. <данные изъяты> техническими службами МУП «ВКХ» было произведена приостановка водоснабжения указанного помещения. В этот же день, абонентом были предоставлены необходимые документы для заключения договора, он извещен о наличии задолженности, начата подготовка договора который был подписан <данные изъяты> и немедленно возобновлено водоснабжение жилого помещения. После заключения договора по указанной выше методике было рассчитано количество потребленного водного ресурса за последние 3 года и предъявлено абоненту к оплате. Пени и штрафные санкции при расчете не применялись. Обязательства по оплате полученного водного ресурса подтверждаются указанными выше нормативными актами и не зависят от срока обнаружения нарушения абонентом правил подключения и использования сетей водоснабжения. Просит отказать прокурору в удовлетворении административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица – ООО «Каргилл» по доверенности – ФИО8 в судебное заседание при вынесении решения не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством. Она также показала, что ООО «Каргилл» является правопреемником ОАО «ГПК» «Ефремовский», который <данные изъяты> заключил с МУП Водопроводно-канализационное хозяйство <данные изъяты> договор <данные изъяты>.1/05/226 на отпуск питьевой воды, пропуск и очистку сточных вод на 2005-2006 гг. Предметом договора являлось оказание услуг МУП Водопроводно-канализационное хозяйство <данные изъяты> по отпуску питьевой воды на хозбытовые нужды ОАО «ГПК» «Ефремовский» по ул. 2-ая «Красивомеченская». <данные изъяты> аналогичный договор был заключен ООО «Каргилл», согласно которому граница раздела балансовой принадлежности по водопроводным/канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства установлен по <данные изъяты>, 7, 8, 9, 6, 11, 19, 21, 17. <данные изъяты>-1 ни к ОАО «ГПК» «Ефремовский», ни к ООО «Каргилл» не имела и не имеет никакого отношения.
Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования <данные изъяты> в судебное заседание не явился, ходатайств не представил.
В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав прокурора, административного истца Трещеву З.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения - момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом травила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.
В силу ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за холодную воду, отведение сточных вод включены в состав платы за коммунальные услуги.
Согласно ч.2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 Федерального закона РФ от <данные изъяты> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. К договору водоснабжения применяются положения о договоре энергоснабжения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В силу ч. 3 ст. 13 Федерального закона РФ от <данные изъяты> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор водоснабжения является публичным договором.
На основании п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> (Правила № 354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Согласно п. 67 указанных Правил <данные изъяты> плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления квартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии с п.8 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> (далее- Правила <данные изъяты>) основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).
В силу п. 4, 5 Правил <данные изъяты> холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
Согласно пп. «а» п.2 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> № (далее- Правила <данные изъяты>), коммерческому учету воды, сточных вод подлежит количество (объем) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения.
Судом установлено, что в Ефремовскую межрайонную прокуратуру поступила жалоба Трещевой З.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>, на необоснованное начисление платы за холодное водоснабжение.
В ходе рассмотрения обращения Трещевой З.А. прокуратурой установлено, что до 2017 по адресу: <данные изъяты>,оплату за услугу холодное водоснабжение производили ОАО «Глюкозно-паточный комбинат» и Трещева З.А. одновременно.
Данные водопроводные сети принадлежали ОАО «Глюкозно-паточный комбинат». В связи с чем, данное предприятие вносило плату за холодное водоснабжение. В 2017 году данный объект недвижимости администрацией муниципального образования <данные изъяты> был передан в пользование МУП <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство».
С 2017 года по январь 2023 года в адрес Трещевой З.А. квитанции об оплате услуги холодного водоснабжения из МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно- канализационное хозяйство», в связи с чем она оплату не производила.
<данные изъяты> в адрес Трещевой З.А. из МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» поступило уведомление о прекращении водоснабжения в связи с самовольным использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также, учреждение выставило счет об оплате задолженности в размере 99 145 руб. 49 коп. за услугу – холодное водоснабжение за три года.
В пп. «а» п. 36 Правил <данные изъяты> указано, что организация водопроводно- канализационного хозяйства имеет право, в том числе, осуществлять контроль за правильностью учета объемов поданной (полученной) холодной воды, объемов принятых (отведенных) сточных вод абонентом, транзитными организациями, осуществлять проверку состояния приборов учета воды, сточных вод в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), устанавливать контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета).
Таким образом, с 2017 года МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно- канализационное хозяйство» не осуществляло контроль за правильностью учета объемов поданной (полученной) холодной воды, а также не осуществляло контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения по вышеуказанному адресу.
Согласно пп. «е(3)» п. 32 правил <данные изъяты> исполнитель имеет право уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных слуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети «Интернет» либо посредством передачи потребителю голосовой информации то сети фиксированной телефонной связи.
Также согласно пп. «а» п.119 Правил <данные изъяты> исполнитель в случае неполной платы потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а, затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
В нарушении данных норм действующего законодательства до <данные изъяты> со стороны МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» какие-либо действия по уведомлению Трещевой З.А. о необходимости включения договора холодного водоснабжения, а также об информировании абонента о погашении образовавшейся задолженности не предпринимались.
В соответствии с пп. «б» п. 49 Правил <данные изъяты> при наличии признаков -несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и или) водоотведение, на основе фотоматериалов или путем проверки пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), указанных в акте о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (узла учета) такой узел считается вышедшим из строя (неисправным).
Какие-либо сведения о том, что Трещева З.А. умышленно не заключила договор водоснабжения и водоотведения с целью неоплаты услуги за водоснабжение в материалах дела отсутствуют, стороной ответчика не представлены.
В то же время, сразу же после получения уведомления от <данные изъяты> Трещевой З.А. были предоставлены необходимые документы для заключения договора, который был заключен между ней и МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» <данные изъяты>.
Судом также установлено, что в результате выявленных нарушений, межрайонным прокурором <данные изъяты> в адрес МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
<данные изъяты> данное представление рассмотрено МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», однако в удовлетворении было отказано.
Так, МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» полагает, что Трещева З.А. на протяжении нескольких лет пользовалась водными ресурсами без заключения соответствующего договора, в связи с чем, начисление задолженности и отключение холодного водоснабжения являются правомерными действиями. Данную позицию представитель МУП МО <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» поддержал и в судебном заседании.
Вместе с тем, суду представлена расчетная книжка <данные изъяты> по расчетам за воду и канализацию Трещевой З.А., из которой следует, что она оплачивала услуги по холодному водоснабжению с 2002 года, что подтверждается исполненными платежными документами. Указанное также свидетельствует о наличии расчетного счета, открытого на имя Трещевой З.А.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что в данном случае имеет место бездействие муниципального унитарного предприятия муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившееся в непринятии мер по надлежащему уведомлению Трещевой З.А. о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, поскольку с 2017 года по <данные изъяты> административный ответчик не осуществлял контроль за правильностью учета объемов поданной (полученной) холодной воды, а также не осуществлял контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения по вышеуказанному адресу, которое суд признает незаконным.
В связи с изложенным, суд соглашается с позицией прокурора о том, что действия Трещевой З.А. не являются самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности административных требований прокурора о признании действие муниципального унитарного предприятия МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившееся в начислении задолженности за холодное водоснабжение за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> потребителю услуг Трещевой З.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>, незаконным.
В целях устранения нарушенных прав Трещевой З.А. суд также считает необходимым обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» произвести перерасчет, исключив указанную задолженность за водоснабжение и водоотведение по адресу: <данные изъяты>, за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> из платежного документа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Ефремовского межрайонного прокурора, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к Ефремовскому территориальному отделу министерства и труда и социальной защиты Тульской области, министерству и труда и социальной защиты Тульской области о признании решения незаконным удовлетворить.
Признать действие муниципального унитарного предприятия МУП муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившееся в начислении задолженности за холодное водоснабжение за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> потребителю услуг Трещевой З.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>, незаконным.
Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство» произвести перерасчет, исключив указанную задолженность за водоснабжение и водоотведение по адресу: <данные изъяты>, за период с <данные изъяты> до <данные изъяты> из платежного документа.
Признать незаконным бездействие муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты> «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившееся в непринятии мер по надлежащему уведомлению Трещевой З.А. о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Ефремовский межрайонный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено <данные изъяты>.
Председательствующий М.Н. Мамонова