В окончательной форме изготовлено 03.10.2019 года
Дело № 2а-6176/2019 02 октября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при секретаре Ивановой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу к Зломнову Андрею Александровичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально Межрайонная ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к Зломнову А.А., в котором просила взыскать с административного ответчика налог на доходы физических лиц за 2016-2017г.г. в сумме 3 024,00 рублей, пени в сумме 309,42 рулей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере начисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за отчетные периоды начиная с 1 января 2017 года: недоимка за 2017 г. в размере 23400,00 рублей, в обоснование, указав, что Зломнов А.А. осуществлял адвокатскую деятельность с 10.03.2010г. (номер в реестре адвокатов Санкт-Петербурга 603). Налогоплательщик представил 02.05.2017г. в инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год с расчетом налога к уплате в бюджет в размере 702,00 руб., 30.04.2018г. - по налогу на доходы физических лиц за 2017г. с расчетом налога к уплате в бюджет в размере 2 322,00 руб. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налоговым органом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес Зломнова А.А. было направлено налоговое требование № 114223 от 24.07.2017г., №29463 от 19.07.2018г., №835 от 21.03.2018г. Однако указанные требования Зломновым А.А. были оставлены без исполнения. 22.12.2018 года мировым судьей судебного участка №188 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по страховым взносам и налогам за 2017 год и пени. Определением мирового судьи судебного участка №188 Санкт-Петербурга от 11.01.2019 года вышеуказанный судебный приказ по делу №2а-865/2018-188 отменен (л.д. 2-3).
Представитель административного истца, действующий по доверенности, в судебное заседание явился, представил в порядке ст. 46 КАС РФ заявление об уменьшении требований, просил взыскать с Зломнова А.А. задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 год в размере 3 024,00 руб. и пени в сумме 309,42 рублей (л.д. 45).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации (л.д. 39, 40), от получения судебной повестки уклонился (л.д. 44).
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243 - ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее по тексту - Закон 243-Ф3) внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (далее по тексту - НК РФ) в части осуществления налоговыми органами контроля за исчислением и уплатой страховых взносов с 01.01.2017 (ч. 3 ст. 8 НК РФ, глава 2.1 НК РФ «Страховые взносы в РФ, глава 8 НК РФ «Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов», глава 14 НК РФ «Налоговый контроль», глава 34 НК РФ «Страховые взносы»).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона 243-Ф3 взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии положениями главы 23 Налогового Кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ), налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ (далее по тексту - НДФЛ) относится к категории федеральных налогов и сборов (ст. 13 НК РФ). Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а так же физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (ст. 207 НК РФ).
На основании п.1 ст.224, ст.228 НК РФ доход от источников в РФ, полученный физическим лицом - налоговым резидентом РФ, облагается по ставке 13%. Для доходов, в отношении которых предусмотрена данная налоговая ставка, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ.
Согласно ст.ст. 228 и 229 НК РФ физические лица, получившие доходы от источников в РФ обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом (календарным годом), представить в налоговый орган по месту своего учёта налоговую декларацию и не позднее 15 июля того же года уплатить самостоятельно исчисленную сумму налога в соответствующий бюджет.
В соответствии со ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах, об источниках доходов, о налоговой базе, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налогоплательщик подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.
Суд установил, что Зломнов А.А. осуществлял адвокатскую деятельность с 10.03.2010г. (номер в реестре адвокатов Санкт-Петербурга 603).
Налогоплательщик представил 02.05.2017г. в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год с расчетом налога к уплате в бюджет в размере 702,00 руб., 30.04.2018г. - по налогу на доходы физических лиц за 2017г. с расчетом налога к уплате в бюджет в размере 2 322,00 руб. (л.д. 5-9, 10-15).
В соответствии с пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ адвокаты (страхователи) являются плательщиками страховых взносов.
На основании ст. 45 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Российской Федерации.
Размер страховых взносов, а также порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, регулируются ст.ст. 430, 431, 432 НК РФ.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляете не позднее 15 календарных дней с даты, снятия с учета в налоговом органе. При этом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов начисляются пени.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, подлежащих к уплате, составит: в ПФР = 1 950 руб. х 12 = 23 400 руб. (за 12 полных месяцев деятельности 1 МРОТ 7 500 руб. х Тариф взносов 26% х 12 мес. = 23 400 руб.).
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налоговым органом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес Зломнова А.А. было направлено налоговое требование № 114223 по состоянию на 24.07.2017г. со сроком оплаты до 03.08.2017г., №29463 по состоянию на 19.07.2018г. сроком оплаты до 31.07.2018г., №835 по состоянию на 21.03.2018г. со сроком оплаты до 02.04.2018г. (л.д. 16, 17-18, 19, 2021, 22, 23-24).
Однако указанные требования Зломновым А.А. были оставлены без исполнения.
Согласно п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма пени по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 год составляет 309,42 рублей (л.д. 32).
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Пункт 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность подачи заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В силу положений п. 10 ст. 48 Налогового кодекса РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
До настоящего времени, как видно из содержания административного искового заявления, вышеозначенные требования налогоплательщиком не исполнены.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
2 2.12.2018 года мировым судьей судебного участка №188 Санкт-Петербурга был выдан судебный приказ о взыскании со Зломнова А.А. недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 год и пени.
Определением мирового судьи судебного участка №188 Санкт-Петербурга от 16.01.2018 года упомянутый судебный приказ №2а-865/2018-188 отменен (л.д. 4), после чего инспекция 21.06.2019 года обратилась с настоящим административным иском в суд (л.д. 2).
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Представитель административного истца представил заявление об уменьшении требований, просил взыскать со Зломнова А.А. задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 год в размере 3 024,00 руб. и пени в сумме 309,42 рублей (л.д. 45).
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, каких-либо доказательств в опровержение требований административного истца не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению на основании представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу - удовлетворить.
Взыскать со Зломнова Андрея Александровича в доход бюджета Санкт-Петербурга задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 год в размере 3 024,00 рублей, пени в сумме 309,42 рублей, всего 3 333 (три тысячи триста тридцать три) рубля 42 копейки.
Взыскать с Зломнова Андрея Александровича в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: