ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-618/2016 от 31.03.2016 Елецкого городского суда (Липецкая область)

Дело № 2а-618/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2016 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Чумичевой Ю.В.,

при секретаре Приваловой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-618/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Шибановой ФИО5 о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области (МИФНС России № 7 по Липецкой области) обратилась в суд с административным иском к Шибановой Н.А. о взыскании недоимки по налогам и пени, указывая, что Шибанова Н.А. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. На основании данных регистрирующих органов административному ответчику исчислен транспортный налог за период 2014 год в размере 114662 рубля 00 копеек; земельный налог за 2014 год в размере 78352 рубля 00 копеек; налог на имущество за 2014 г. в размере 9030 рублей 00 копеек. По данным налогам направлены почтой налоговые уведомления, содержащие расчет и основания взимания налогов. Однако плательщиком не уплачены налоги за период 2014 год по сроку оплаты 01.10.2015. В соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщику за неуплату налогов начислена пеня: по транспортному налогу за период 2013 г. в размере 2197 рублей 25 копеек. Кроме того, за неуплату налога на имущество начислена пеня за период 2011 г. в размере 19 копеек, расчет которой предоставить суду невозможно. Учитывая, что до настоящего времени от уплаты налогов в добровольном порядке должник уклоняется, требование инспекции от 13.10.2015 № 41337 не исполнил, просила взыскать с Шибановой Н.А. недоимку по налогам и пени в размере 204240 рублей 86 копеек, в том числе: транспортный налог за 2014 год в размере 114662 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 2197 рублей 25 копеек в доход бюджета Липецкой области; земельный налог в размере 78352 рубля 00 копеек в доход местного бюджета; налог на имущество в размере 9029 рублей 42 копейки, пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 19 копеек в доход местного бюджета.

Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Шибанова Н.А. в судебное заседание не явилась, не сообщила об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание и не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно сообщению отдела УФМС России по Липецкой области в г. Ельце от 16.02.2016 Шибанова Н.А. зарегистрирована по месту жительства: N.... Направленное административному ответчику по вышеуказанному адресу заказное письмо разряда «Судебное», содержащее судебную повестку, возвратилось в суд с отметкой «истек срок хранения», что суд расценивает как отказ адресата принять судебную повестку, поскольку согласно отметкам почтового работника на конверте им оставлялись извещения о поступлении в почтовое отделение такого письма.

В силу части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Суд на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В судебном заседании установлено, что Шибанова Н.А. является владельцем следующих транспортных средств:

1. прочего самоходного транспортного средства (машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу) ДТ-75Д государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 100 лошадиных сил с 28.04.2012;

2. грузового автомобиля КАМАЗ-43101 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 210 лошадиных сил с 28.06.2013 по 28.06.2013;

3. легкового автомобиля ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 74 лошадиные силы с 19.01.2013;

4. легкового автомобиля ВАЗ-21102 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 78 лошадиных сил с 21.07.2012 по 26.04.2014;

5. грузового автомобиля ГАЗ-5312 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 115 лошадиных сил с 05.03.2013;

6. легкового автомобиля ЛАДА-217230 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 97 лошадиных сил с 24.08.2013;

7. грузового автомобиля КАМАЗ-55111 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 210 лошадиных сил с 30.07.2013;

8. грузового автомобиля КАМАЗ-5511 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 210 лошадиных сил с 15.05.2012;

9. легкового автомобиля ВАЗ-21124 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 89 лошадиных сил с 15.01.2013;

10. легкового автомобиля ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 74 лошадиные силы с 16.01.2013;

11. легкового автомобиля ВАЗ-21140 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 78 лошадиных сил с 16.01.2013;

12. грузового автомобиля КАМАЗ-55102J государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 224 лошадиные силы с 15.01.2013;

13. грузового автомобиля ФРЕЙТЛАЙНЕР-CL 120 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 370 лошадиных сил с 15.01.2013;

14. легкового автомобиля УАЗ-315195 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 128 лошадиных сил с 09.11.2012;

15. грузового автомобиля МАЗ-544008-060-021 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 390 лошадиных сил с 16.11.2012;

16. грузового автомобиля ГАЗ-330202 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 140 лошадиных сил с 29.01.2013;

17. грузового автомобиля УАЗ-330394 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 99 лошадиных сил с 28.04.2012;

18. грузового автомобиля УРАЛ-5557 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 180 лошадиных сил с 02.05.2012, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и никем не оспаривалось.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Шибанова Н.А. является плательщиком транспортного налога.

На основании Налогового кодекса РФ, Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.

Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

В отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 32 рубля; в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 40 рублей; в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 52 рубля; в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 68 рублей; в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 15 рублей; в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 28 рублей; В отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 52 рубля; в отношении прочего самоходного транспортного средства, машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу установлена налоговая ставка (с каждой лошадиной силы) в сумме 20 рублей (приложение к Закону).

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 114662 рубля 00 копеек, исходя из следующего расчета:

легковой автомобиль ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 74, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 1110 рублей 00 копеек;

легковой автомобиль ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 74, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 1110 рублей 00 копеек;

легковой автомобиль ВАЗ-21102 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 78, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 4, сумма налога 390 рублей 00 копеек;

легковой автомобиль ВАЗ-21124 государственный регистрационный знак №***№*** налоговая база 89, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 1335 рублей 00 копеек;

легковой автомобиль ВАЗ-21140 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 78, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 1170 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль ГАЗ-330202 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 140, налоговая ставка 32, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 4480 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль ГАЗ-5312 государственный регистрационный знак №*** налоговая база 115, налоговая ставка 32, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 3680 рублей 00 копеек;

прочее самоходное транспортное средство (машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу) ДТ-75Д государственный регистрационный знак №*** налоговая база 100, налоговая ставка 20, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 2000 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль КАМАЗ-55102J государственный регистрационный знак №***: налоговая база 224, налоговая ставка 52, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 11648 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль КАМАЗ-5511 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 210, налоговая ставка 52, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 10920 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль КАМАЗ-55111 государственный регистрационный знак №*** налоговая база 210, налоговая ставка 52, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 10920 рублей 00 копеек;

легковой автомобиль ЛАДА-217230 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 97, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 1455 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль МАЗ-544008-060-021 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 390, налоговая ставка 68, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 26520 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль УАЗ-315195 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 128, налоговая ставка 28, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 3584 рубля 00 копеек;

грузовой автомобиль УАЗ-330394 государственный регистрационный знак №*** налоговая база 99, налоговая ставка 20, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 1980 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль УРАЛ-5557 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 180, налоговая ставка 40, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 7200 рублей 00 копеек;

грузовой автомобиль ФРЕЙТЛАЙНЕР-CL 120 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 370, налоговая ставка 68, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 25160 рублей 00 копеек.

Налог исчислен по ставкам, установленным законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № №*** от 22.03.2015, которым он уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог в сумме 114662 рубля 00 копеек.

Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла 114662 рубля 00 копеек, что Шибановой Н.А. не оспаривалось.

Вместе с тем из представленной административным истцом выписки из лицевого счета Шибановой Н.А. по транспортному налогу усматривается, что 07.02.2016 ею был уплачен налог в сумме 29662 рубля 00 копеек, задолженность на настоящее время составляет 85000 рублей 00 копеек, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что транспортный налог за 2014 год был частично оплачен Шибановой Н.А. 07.02.2016, то есть уже после обращения МИФНС России по Липецкой области в суд с требованием о его взыскании, суд считает необходимым заявленное исковое требование о взыскании налога удовлетворить, указав, что решение в части взыскания транспортного налога за 2014 год сумме 29662 рубля 00 копеек не подлежит приведению в исполнение.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Ввиду несвоевременной уплаты транспортного налога за 2013 г. налоговым органом исчислена пеня в сумме 2197 рублей 25 копеек, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.

Между тем согласно вышеуказанной выписке пеня в сумме 2197 рублей 25 копеек была уплачена административным ответчиком 15.01.2016, в связи с чем оснований для удовлетворения требований в этой части суд не усматривает.

Также судом установлено, что Шибановой Н.А. на праве собственности принадлежали следующие участки:

1. с 08.02.2014 по 19.09.2014 земельный участок с кадастровым номером №*** расположенный по адресу: N...N...

2. с 19.11.2011 земельный участок с кадастровым номером №***:19, расположенный по адресу: N...

3. с 24.08.2012 земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N..., что следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, и никем не оспаривалось.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером №*** расположенном по адресу: N... от 27.01.2016 дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 02.03.2006; категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения жилого дома МУЖЭРП; площадь – 2219 кв. м, границы установлены в системе координат МСК-48, площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания.

Пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Жилищным кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Согласно статье 249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Статья 65 Земельного кодекса РФ предусматривает, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, Шибанова Н.А. является плательщиком земельного налога.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса РФ).

Пункт 1 статьи 392 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В силу статьи 397 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с Положением «О земельном налоге на территории г. Ельца», утвержденным решением Елецкого городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 года № 22, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен земельный налог за 2014 год в сумме 78352 рубля 00 копеек, исходя из следующего расчета:

1. земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N... налоговая база 7776466,56, доля в праве 1/1, ставка 1,5, коэффициент жилищного строительства 1, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 8, сумма налога 77765 рублей 00 копеек;

2. земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N... налоговая база 1410396,40, доля в праве 44/7055, ставка 0,3, коэффициент жилищного строительства 1, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 26 рублей 00 копеек.

3. земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N... 1: налоговая база 37373,07, доля в праве 1/1, ставка 1,5, коэффициент жилищного строительства 1, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога 561 рубль 00 копеек.

Налог исчислен по ставкам, установленным законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № №*** от 22.03.2015, которым он уведомлен о необходимости уплатить земельный налог.

Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, задолженность составляла 78352 рубля 00 копеек.

Вместе с тем из представленной административным истцом выписки из лицевого счета Шибановой Н.А. по земельному налогу усматривается, что 31.12.2015 ею был уплачен налог в сумме 18352 рубля 00 копеек, задолженность составила 60000 рублей 00 копеек.

Таким образом, на момент обращения в суд за административным ответчиком значилась задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 60000 рублей 00 копеек, которая согласно вышеуказанной выписке была уплачена Шибановой Н.А. 11.03.2016.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что земельный налог за 2014 год был частично оплачен Шибановой Н.А. 31.12.2015, то есть до обращения МИФНС России по Липецкой области в суд с требованием о его взыскании, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу в сумме 60000 рублей 00 копеек.

При этом коль скоро в настоящее время Шибанова Н.А. оплатила задолженность по земельному налогу в полном объеме, суд считает необходимым указать, что решение в части взыскания земельного налога за 2014 год сумме 60000 рублей 00 копеек не подлежит приведению в исполнение.

Кроме того, из материалов дела следует и никем не оспаривалось, что Шибановой Н.А. на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество:

1. квартира, расположенная по адресу: N...

2. гараж, расположенный по адресу: N...

3. иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: N...

Следовательно, Шибанова Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

До 01 января 2015 г. действовал Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в силу пункта 1 статьи 1 которого плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 2 того же Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения, сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи

Статья 5 того же Закона предусматривает, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно статье 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ.

Решением Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 5 августа 2005 г. № 16 «О внесении изменения в пункт 1 решения Елецкого городского
Совета депутатов от 12.10.1999 № 292 «Об изменении ставок налога на имущество физических лиц», действующим до 31.12.2013, установлены ставки налога на строение, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: со стоимостью имущества до 300 тысяч рублей ставка налога 0,1%, при стоимости имущества от 300 до 500 тысяч рублей ставка налога 0,3 %; при стоимости имущества свыше 500 тысяч рублей ставка налога 2 %.

Решением Совета депутатов города Ельца от 29.11.2013 № 125 принято Положение
о ставках налога на имущество физических лиц на территории города Ельца, действовавшее до 31.12.2014, которым установлены аналогичные ставки налога.

С 01 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 9030 рублей 00 копеек, исходя из следующего расчета:

1. квартира, расположенная по адресу: N...: налоговая база 133294; доля в праве 1/1; ставка 0,10, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 5; ставка 2,0, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 7; сумма налога 1611 рублей;

2. гараж, расположенный по адресу: N... налоговая база 58600; доля в праве 1/1; ставка 0,10, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 5; ставка 2,0, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 7; сумма налога 708 рублей;

3. иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: N... налоговая база 589347, доля в праве 1/1, ставка 2,0, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 7, сумма налога 6876 рублей.

Налог исчислен по ставкам, установленным законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № №*** от 22.03.2015, которым он уведомлен о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 г.

Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, задолженность составляла 9029 рублей 42 копейки.

Вместе с тем из представленной административным истцом выписки из лицевого счета Шибановой Н.А. по налогу на имущество физических лиц усматривается, что 31.12.2015 ею был уплачен налог в сумме 9030 рублей 00 копеек.

Таким образом, на момент обращения в суд у Шибановой Н.А. отсутствовала задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, обязанность по уплате налога была выполнена административным ответчиком в полном объеме, в связи с чем основания для удовлетворения требования о взыскании с Шибановой Н.А. налога на имущество физических лиц за 2014 год у суда отсутствуют.

Кроме того, МИФНС России № 7 по Липецкой области заявлено требование о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2011 г. в размере 0 рублей 19 копеек. Однако доказательств, подтверждающих законность начисления пени и ее расчет, в нарушение требований статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суду представлено не было, в связи с чем данное требование не может быть удовлетворено.

На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

13.10.2015 в адрес административного ответчика МИФНС России № 7 по Липецкой области было направлено требование № №*** об уплате налога и пеней, однако, в срок, указанный в требовании для его добровольного исполнения, то есть до 02.11.2015, Шибанова Н.А. его не выполнила, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, коль скоро Шибанова Н.А. своевременно не уплатила транспортный налог и земельный налог за 2014 год в полном объеме, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований в этой части.

Факт направления налоговым органом в адрес Шибановой Н.А. налоговых уведомлений и требования об уплате налога подтверждается списками ФГУП «Почта России» внутренних почтовых отправлений и списками заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства административного ответчика, по которому направлялись налоговые уведомления и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, свидетельствующие о передаче заказных писем для направления адресату.

Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания налоговой задолженности с налогоплательщика, в том числе порядок направления ему налогового уведомления и требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абзацу 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска от 100001 рубля до 200000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 3200 рублей плюс 2 % от суммы, превышающей 100000 рублей.

Таким образом, коль скоро заявленные требования МИФНС России № 7 по Липецкой области подлежат удовлетворению на сумму 174662 рубля 00 копеек, то взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в размере 4693 рубля 24 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Шибановой ФИО7 о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Шибановой ФИО6, зарегистрированной по адресу: N... недоимку по налогу и пени:

транспортный налог за 2014 год в сумме 114662 (сто четырнадцать тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля 00 копеек в доход бюджета Липецкой области;

земельный налог за 2014 год в сумме 60000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области.

Решение в части взыскания транспортного налога за 2014 год в сумме 29662 (двадцать девять тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля 00 копеек и земельного налога за 2014 год в сумме 60000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек в исполнение не приводить.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Шибановой ФИО8 отказать.

Взыскать с Шибановой ФИО9 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4693 (четыре тысячи шестьсот девяносто три) рубля 24 копейки.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Чумичева

Мотивированное решение суда изготовлено 01.04.2016.