ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-619/20 от 13.05.2020 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2а-619/2020

74RS0031-01-2020-000168-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2020 года

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Ижокиной О.А.

при секретаре Гавриловой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области к Закирову М.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

В окончательных требованиях Межрайонная ИФНС России № 16 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Закирову М.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование требований указано, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов, в связи с чем последнему выставлено требование, которое частично исполнено.

Просит взыскать с Закирова М.Г. недоимку по земельному налогу за <дата обезличена> год в размере 4 354 руб., пени по земельному налогу в размере 12,30 руб. (л.д. 2-3, 91-92).

Представитель административного истца Дыньков В.Е., действующий на основании доверенности от <дата обезличена> (л.д. 89), диплом о высшем юридическом образовании от <дата обезличена> (л.д. 90), в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенном в уточненном административном иске.

Административный ответчик Закиров М.Г. в судебном заседании уточненные административные исковые требования признал частично, поскольку не является фактическим собственником земельного участка, на который начислен земельный налог.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в судебном заседании, находит уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно положениям п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно сведениям административного истца (л.д. 2 (оборот)-3, 91 (оборот)-92, административный ответчик является плательщиком земельного налога, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 97-88), поскольку является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> по адресу ул. садовая участок <номер обезличен> в <адрес обезличен>.

Закирову М.Г. направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты в срок до <дата обезличена> земельного налога за <дата обезличена> годы в общем размере 2 565 руб., из которых размер налога за <дата обезличена> год составил 1 088 руб. (л.д. 11,12), которое не исполнено.

<дата обезличена> административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по земельному налогу в размере 2 565 руб., а также пени в размере 49,04 руб. (л.д. 14,15), которое в установленный срок – до <дата обезличена>, не исполнено.

<дата обезличена> административному ответчику направлено налоговое уведомление с перерасчетом земельного налога, о необходимости уплаты в срок до <дата обезличена> земельного налога за <дата обезличена> годы в общем размере 10 062 руб., из которых доплата земельного налога за <дата обезличена> год составила 3 266 руб. (л.д. 16,17), которое не исполнено.

<дата обезличена> административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по земельному налогу и соответствующей сумме пени в размере 10 099,89 руб. по сроку уплаты до <дата обезличена> (л.д. 19,20), которое исполнено частично.

Сумма задолженности составляет недоимку по земельному налогу за <дата обезличена> год в размере 4 354 руб., пени по земельному налогу в размере 12,30 руб.

В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.Размер образовавшейся задолженности, факт не исполнения требований об уплате пени подтверждается информацией о задолженности. Расчет задолженности проверен судом, произведен законно и обоснованно.

Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности, административным ответчиком в соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ суду не представлено.

В соответствии с ч.6 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ).

В силу абз.2,3 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок исполнения требования <номер обезличен> от <дата обезличена> установлен до <дата обезличена>, в связи с чем в суд налоговый орган мог обратиться не позднее <дата обезличена>.

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Закирова М.Г. указанной недоимки налоговый орган обратился <дата обезличена> (л.д. 30-31), т.е. в установленный законом срок.

<дата обезличена> мировым судьей судебного участка № <адрес обезличен> на основании указанного заявления выдан судебный приказ (л.д. 32), который отменен определением от <дата обезличена> в связи с поступлением возражений от Закирова М.Г. (л.д. 33,34,35).

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд <дата обезличена> (л.д. 2-3), т.е. в установленный законом срок.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает правильным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен,

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175, 177 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Закирова М.Г., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен><данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области недоимку по обязательным платежам и санкциям в размере 4 366,30 руб., в том числе:

- земельный налог за <дата обезличена> год в размере 4 354 руб.;

- пени по земельному налогу в размере 12,30 руб.

Взыскать с Закирова М.Г. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято 18 мая 2020 года.