66RS0021-01-2020-001228-21
Дело №2а-619/2020г.
РЕШЕНИЕ
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богданович 19 ноября 2020 года
Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Е.В.,
при секретаре Корелиной И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Шайхуллиной О. Р. о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
В Богдановичский городской суд поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Шайхуллиной О. Р. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование своих требований представитель административного истца в исковом заявлении указала, что Шайхуллина О.Р. являлась плательщиком земельного налога, транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц. Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. составляет 2870 руб. Сумма задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц составляет 9 руб. 87 коп. Сумма задолженности по земельному налогу за 2018 г. составляет 356 руб. Сумма задолженности по пени по транспортному налогу составляет 1 руб. 22 коп. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. составляет 5623 руб. Сумма задолженности по пени по транспортному налогу составляет 19 руб. 35 коп. В добровольном порядке сумма задолженности Шайхуллиной О.Р. не уплачена. МИФНС России № 19 по Свердловской области было сформировано и направлено требование № в адрес Шайхуллиной О.Р. Однако в добровольном порядке требование административным ответчиком не исполнено. Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который по заявлению должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ Просит взыскать с Шайхуллиной О.Р. указанную сумму задолженности по налогам и пени.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик Шайхуллина О.Р. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы административного дела, находит требования Межрайонной ИФНС России № по Свердловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ (далее – Закон № 43-ОЗ) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно сведениям, представленным ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области в порядке электронного документооборота, предусмотренного п. 4 ст. 85 НК РФ, в 2018 году Шайхуллина О.Р. имела в собственности транспортное средство: МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ, государственный регистрационный номер №, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога.
Статьей 2 Закона № 43-ОЗ утверждены ставки транспортно налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 361.1 НК РФ налогоплательщики -физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 4 Закона № 43-ОЗ (в ред. Законов Свердловской области от 25.11.2004 № 186-ОЗ, от 24.09.2007 № 86-ОЗ, от 15.06.2009 № 32-ОЗ) физические лица представляют документы, необходимые для представления налоговых льгот по транспортному налогу, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств до 30 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Шайхуллина О.Р. право на льготы по уплате транспортного налога за 2018 год не заявляла, документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представляла.
Соответственно сумма транспортного налога в 2018 году за указанное транспортное средство составила 5623 руб.
В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ, п.2 ст. 3 Закона № 43-ОЗ транспортный налог за 2018 год необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того Шайхуллина О.Р. является плательщиком налога на имущество физических лиц в 2018 году, поскольку ей принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 574030 рублей с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2 статьи 15 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Богдановичского района Решением Думы городского округа Богданович от 30.10.2014 г. № 87 «Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории городского округа Богданович» (в ред. от 25.12.2014 года) (далее – Решение). Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п.2 ст. 409 НК Российской Федерации).
Согласно ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данный об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (ст. 404 НК РФ).
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 года № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 года» на 2018 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,481.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Пунктом 3 Решения ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при стоимости имущества свыше 500000 руб. составляет - 0,5%.
Шайхуллина О.Р. право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. не заявляла, документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представляла.
Соответственно сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате административным ответчиком за 2018 года, составляет 2870 руб., срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.
К местным налогам относится, в том числе земельный налог (пп. 1 ст. 15 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).
В силу положений п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что Шайхуллина О.Р. является плательщиком земельного налога, поскольку являлась в 2018 г. собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 18).
Земельный налог на территории городского округа Богданович, а также его ставки определены Решением Думы городского округа Богданович от 25.10.2012 № 63 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории городского округа Богданович».
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Шайхуллина О.Р. право на льготы по уплате земельного налога за 2018 г. не заявляла, документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представляла.
Соответственно сумма земельного налога в 2018 году за указанный земельный участок составила 356 руб.
В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ, п.2 ст. 3 Закона № 43-ОЗ земельный налог за 2018 год необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Соответствующие налоги Шайхуллина О.Р. не оплатила, требование об уплате налогов не исполнила, в связи с чем, ей правомерно начислены пени (л.д. 14-17).
Шайхуллина О.Р. возражений по расчетам не представила. Суд находит представленные расчеты верными.
В адрес Шайхуллиной О.Р. было направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
Поскольку, в указанный срок задолженность не погашена, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Богдановичского судебного района Свердловской области на основании заявления ИФНС России по Свердловской области выдан судебный приказ о взыскании с Шайхуллиной О.Р. недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Богдановичского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ, в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ, МИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании указанной недоимки и пени.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Правила, установленные частью 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
В силу указанной нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика надлежит взыскать расходы по уплате госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области при подаче в суд административных исковых заявлений освобождено от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 400 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 286, 287, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Шайхуллиной О. Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в бюджет Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 5623 руб. и пени в размере 19 руб. 35 коп.; в бюджет городского округа Богданович задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2870 руб. и пени в размере 9 руб. 87 коп.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 356 руб. и пени в размере 1 руб. 22 коп. Всего взыскать 8879 руб. 44 коп.
Взыскать с Шайхуллиной О. Р. в бюджет городского округа Богданович Свердловской области государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.
Мотивированное решение составлено 26.11.2020 года.
Председательствующий: Е.В. Пивоварова