61RS0011-01-2021-000861-47
К делу №2а- 619/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 апреля 2021года г.ФИО1
Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Е.А.Добрухиной
с участием истца помощника Белокалитвинского городского прокурора Юрченко Е.А., истцов ФИО2,., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, представителя ответчика ФИО7, представителя заинтересованного лица ФИО8,
при секретаре Прусаковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белокалитвинского городского прокурора в интересах ФИО9,, ФИО10, ФИО11,, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16,, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20,, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО4, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО38, ФИО3, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56 к Администрации Белокалитвинского городского поселения о признании незаконным бездействие в части непринятия мер к определению источника финансирования работ по переподключению абонентов в новый канализационный коллектор, обязании обеспечить финансирование работ по подключению абонентов к канализационному коллектору, заинтересованное лицо – ГУП РО «УРСВ»,
У С Т А Н О В И Л :
Белокалитвинский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах ФИО9,, ФИО10, ФИО11,, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16,, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20,, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО4, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО38, ФИО3, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56 к Администрации Белокалитвинского городского поселения о признании незаконным бездействие в части непринятия мер к определению источника финансирования работ по переподключению абонентов в новый канализационный коллектор, обязании обеспечить финансирование работ по подключению абонентов к канализационному коллектору, указывая на следующие обстоятельства.
В городскую прокуратуру 21.09.2020г. поступило коллективное обращение жителей <адрес> по вопросу бездействия должностных лиц администрации Белокалитвинского городского поселения и ГУП РО «УРСВ» в части переподключения абонентов к вновь построенному канализационному коллектору.
В иске указано, что после проведения работ по реконструкции коллектора, филиалом «Белокалитвинский» ГУП РО «УРСВ» жителям <адрес> для подключения к централизованным системам водоотведения указано на необходимость внесения оплаты на изготовление проектной документации и врезки, несмотря на наличие ранее заключенных и фактически действующих договоров водоотведения. Стоимость вышеуказанных услуг рассчитана согласно прейскуранту ГУП РО «УРСВ» «Проектирование водопроводных и канализационных сетей» от 11.03.2020г., утвержденному врио генерального директора Ф.И.О.
Истец считает, что действующее законодательство не содержит императивной нормы, обязывающей абонентов, при наличии ранее заключенного договора на оказание услуг по водоотведению, подключать свои домовладения к новой централизованной системе водоотведения за свой счет. Взимание платы с абонентов за подключение к централизованной системе водоотведения нарушает их права как потребителей коммунальных услуг, влечет за собою необходимость прохождения дополнительных согласовательных процедур и является экономически затратными.
Истец указал, что Администрация Белокалитвинского городского поселения при заключении контракта на работы по замене коллектора, не предусмотрела, что присоединение абонентов к новой системе водоотведения будет осуществляться в точках подключения, расположенных на границе земельного участка (балансовой принадлежности) и не заложила в цену контракта выполнение указанных работ и их стоимость, а также бюджетное финансирование. В связи с этим, вышеуказанные жители домов по <адрес> для подключения к централизованным системам водоотведения вынуждены были внести оплату на изготовление проектной документации и врезки. Кроме того, до настоящего времени филиалом «Белокалитвинский» ГУП РО «УРСВ» не проведены работы по подключению в новый канализационный коллектор следующих абонентов: ФИО9, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО10, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО11, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО12, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО13, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО14, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО15, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО16, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО17, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО18, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО19, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО20, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО21, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО22, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО23, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО24, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО25, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО26, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО27, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО28, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО29, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО29, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО30, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО31, проживающей по адресу: <адрес>а; ФИО32, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО33, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО34, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО35, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО36, проживающего по адресу: <адрес>; ФИО37, проживающей по адресу: <адрес>; ФИО38, проживающего по адресу: <адрес>.
Также по результатам ранее проведенной проверки по коллективному обращению граждан, проживающих по <адрес>, главе администрации Белокалитвинского городского поселения и директору филиала «Белокалитвинский» ГУП РО «УРСВ» 02.11.2020г. внесены представления об устранении нарушений законодательства, в том числе обеспечить безвозмездное подключение собственников жилых помещений к существующей централизованной системе водоотведения. Однако мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений, до настоящего времени не принято, а именно часть абонентов по <адрес> не подключена к новому канализационному коллектору, а части абонентов не возвращены незаконно полученные денежные средства за переподключение к новому коллектору.
Истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Белокалитвинского городского поселения в части непринятия мер к определению источника финансирования работ по переподключению абонентов в новый канализационный коллектор, расположенный по адресу: <адрес>; обязать администрацию Белокалитвинского городского поселения обеспечить финансирование работ по подключению абонентов к канализационному коллектору по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Белокалитвинского городского прокурора Юрченко Е.А., истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 поддержали исковые требования по основания, изложенным в иске, просили удовлетворить исковые требования.
Истцы ФИО9,, ФИО10, ФИО11,, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16,, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО38, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика по доверенности ФИО7 исковые требования признала в полном объеме. Просила увеличить срок для исполнения решения до шести месяцев. Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО8 считал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Белокалитвинского городского подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).
В соответствии с ч. 13 ст. 18 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, согласно ст. 22 Закона № 416-ФЗ в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» установлен Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, согласно п. 3 Типового договора подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения (технологического присоединения) объекта, располагающейся на границе земельного участка (балансовой принадлежности).
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации <адрес> района №644 от 10.12.2018г., ГУП РО «УРСВ» является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Белокалитвинского городского поселения.
Согласно договору аренды муниципального имущества № 31 от 17.12.2018г., заключенного между администрацией Белокалитивнского городского поселения и ГУП РО «УРСВ», водопроводно-канализационное хозяйство Белокалитвинского городского поселения с целью предоставления населению услуг по водоснабжению и водоотведению передано во временное пользование и владение ГУП РО «УРСВ».
В соответствии с муниципальным контрактом № 158 от 22.11.2016г., заключенным между администрацией Белокалитивнского городского поселения и <данные изъяты>», последним в декабре 2018г. завершены работы по реконструкции трех канализационных коллекторов в <адрес>, в том числе по реконструкции безнапорного канализационного коллектора по <адрес>. Также установлено, что жители домов, расположенных по <адрес>, ранее были подключены к канализационному коллектору и, в установленном порядке ими вносилась плата за данную коммунальную услугу ресурсоснабжающей организации.
После проведения работ по реконструкции коллектора, филиалом «Белокалитвинский» ГУП РО «УРСВ» жителям <адрес> для подключения к централизованным системам водоотведения указано на необходимость внесения оплаты на изготовление проектной документации и врезки, несмотря на наличие ранее заключенных и фактически действующих договоров водоотведения. Стоимость вышеуказанных услуг рассчитана согласно прейскуранту ГУП РО «УРСВ» «Проектирование водопроводных и канализационных сетей» от 11.03.2020, утвержденному врио генерального директора Ф.И.О. и составила для абонентов: ФИО39, проживающей по адресу: <адрес> - 4029, 67 руб.; ФИО40, проживающей по адресу: <адрес> - 4029, 67 руб.; ФИО41, проживающего по адресу: <адрес> - 7870,46 руб.; ФИО42, проживающей по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО43, проживающей по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО44, проживающего по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО45, проживающей по адресу: <адрес> - 3480 руб.; ФИО46, проживающей по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО47, проживающего по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО48, проживающей по адресу: <адрес> - 4029,67 руб.; ФИО4, проживающего по адресу: <адрес> - 33378,37 руб.; ФИО49, проживающей по адресу: <адрес> - 2740 руб.; ФИО50, проживающего по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО51, проживающей по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО52, проживающей по адресу: <адрес> - 9438 руб.; ФИО38, проживающей по адресу: <адрес> – 4640 руб.; ФИО3, проживающей по адресу: <адрес> - 57303 руб.; ФИО53, проживающей по адресу: <адрес> - 32401 руб.; ФИО54, проживающей по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.; ФИО55, проживающего по адресу: <адрес> - 1770,70 руб.; ФИО56, проживающего по адресу: <адрес> - 5800,37 руб.
02.11.2020г. Белокалитвинской городской прокуратурой вынесены представление Главе администрации Белокалитвинского городского поселения и директору филиала «Белокалитвинский ГУП РО «УРСВ» об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, в том числе обеспечить безвозмездное подключение собственников жилых помещений к существующей централизованной системе водоотведения. Однако мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений, до настоящего времени не принято, а именно часть абонентов по <адрес> не подключена к новому канализационному коллектору, а части абонентов не возвращены незаконно полученные денежные средства за переподключение к новому коллектору. До настоящего времени указанные требования не исполнены.
Для определения источника финансирования работ по переподключению абонентов в новый канализационный коллектор, и возврату абонентам денежных средств ответчику необходимо время, в связи с чем 3 месяца указанные в иске прокурором не достаточны для получения финансирования на указанные работы, необходимо установить срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Белокалитвинского городского прокурора, в интересах ФИО9,, ФИО10, ФИО11,, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16,, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20,, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО4, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО38, ФИО3, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Белокалитвинского городского поселения в части непринятия мер к определению источника финансирования работ по переподключению абонентов в новый канализационный коллектор, распложенный по адресу <адрес>.
Обязать администрацию Белокалитвинского городского поселения обеспечить финансирование работ по подключению абонентов к канализационному коллектору, распложенному по адресу <адрес>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционная жалоба может быть подана в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А.Добрухина
Мотивированное решение составлено 7 апреля 2021г.