Дело № 2а-61/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чухлома «06» марта 2017 года
Чухломский районный суд Костромской области в составе:
единолично судьи Соколова Н.В.,
при секретаре Жигоцкой Л.Н.,
с участием представителя административного истца Румянцевой М.А.,
административного ответчика Куклиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Костромской области к Куклиной И.В. о взыскании налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л:
В Чухломский районный суд обратилась Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Костромской области к Куклиной И.В. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме <данные изъяты> рублей. Свое заявление мотивировала тем, что согласно сведений, представляемых в налоговую инспекцию, Куклина И.В. имела в собственности транспортное средство <данные изъяты>, прочие самоходные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, гос.№.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) объектом налогообложения признаются автомобили, пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Куклина И.В. является налогоплательщиком и обязана уплатить законно установленный налог.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Статьей 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.ст. 52, 57, 362, 363 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (80 налоговая база)*25 (налоговая ставка) = 2000 налог в суме <данные изъяты> руб. зачтен из переплаты. Остальная часть задолженности в размере <данные изъяты> руб. не уплачена до настоящего времени.
Кроме того, у Куклиной И.В. находились в собственности земельные участки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, земли для производственных целей, адрес: 157130 Россия, <адрес>, кадастровый №;
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, земли для производственных целей, адрес: 157130 Россия, <адрес>, кадастровый №.
Административным истцом был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г.г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Однако земельный налог Куклиной И.В. не уплачен в полном объеме до настоящего времени. Задолженность по земельному налогу взыскана с административного ответчика судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ. Оставшаяся часть задолженности составила <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за неуплату налога. Пеня рассчитывается исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ по формуле (п.п.3,4 ст.75 НК РФ, ч.3,5,6 ст.25 Закона № 212-ФЗ, ст.22.1 Закона № 125-ФЗ, Указание Банка России от 11.12.2015 № 3894-У): сумма пеней = сумма недоимки*1/300 ставки рефинансирования ЦБ* количество дней просрочки. Начисление пеней прекращается со следующего дня после уплаты недоимки.
В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов. В указанный срок налогоплательщиком налог в полном объеме не был уплачен. Кроме того, в установленный законом срок налогоплательщиком не были уплачены местные налоги за предыдущие налоговые периоды. Налогоплательщику так же было направлено требование об уплате налогов и других обязательных платежей: от ДД.ММ.ГГГГ. №, от 23.12.2014г. №, от 26.08.2014г. №, от 22.10.2014г. №.
В связи с тем, что в установленные законом сроки земельный налог должником не уплачен, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Чухломского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № был вынесен судебный приказ № 2а-291/2016. Однако определением мирового судьи судебного участка № 49 Чухломского судебного района Костромской области от 01.07.2016 года судебный приказ в отношении Куклиной И.В. отменен.
Исходя из ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В дальнейшем административный истец уточнил свои исковые требования, уменьшив сумму иска до 2793,92 рублей, что составляет только пени по земельному налогу.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Костромской области уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснив, что отделом судебных приставов по Чухломскому району дважды ошибочно перечислялась задолженность по земельному налогу.
Административный ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку Отделом судебных приставов по Чухломскому району задолженность по налогу уплачена. Считает, что нет ее вины в том, что судебные приставы неверно перечислили взысканные с нее денежные средства в счет задолженности по налогу.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Костромской области, с учетом заявления об уточнении исковых требований, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность каждого лица к уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации)
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С ДД.ММ.ГГГГ в индивидуальной собственности Куклиной И.В. находились следующие земельные участки:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, земли для производственных целей, адрес: 157130 Россия, <адрес>, кадастровый № (л.д.31),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, земли для производственных целей, адрес: 157130 Россия, <адрес>, кадастровый № (л.д.32).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Куклиной И.В. были направлены налоговые уведомления с расчётом транспортного и земельного налогов и указанием срока уплаты налога.
В указанный в уведомлениях срок суммы налога Куклиной И.В. не уплачены, в связи с чем, на них, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, инспекцией были начислены пени.
Куклиной И.В. заказными почтовыми отправлениями были направлены требования об уплате налогов и пеней № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-22), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26).
Указанные требования Куклиной И.В. в части уплаты пени по земельному налогу на общую сумму <данные изъяты> рублей не исполнены до настоящего времени.
Согласно справке Финансового отдела Администрации Чухломского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, ошибочно зачисленные в бюджет Чухломского муниципального района были возвращены ДД.ММ.ГГГГ году отделу судебных приставов по Чухломскому району.
Расчет пени административным ответчиком не оспаривался. Данный расчет проверен судом и считает его верным.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
01.07.2016 года мировым судьей судебного участка №49 Чухломского судебного района костромской области было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Налоговый орган обратился в суд о взыскании задолженности по налогу и пени 30.12.2016 года.
Срок подачи заявления о взыскании задолженности по налоговым платежам административным истцом не был пропущен.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Довод административного ответчика о том, что задолженность по налогу уплачена в Отдел судебных приставов по Чухломскому району, который ошибочно перечислил взысканные денежные средства, в связи с чем она не обязана уплачивать пени является несостоятельным.
В силу пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Указанное правило имеет в виду уплату налога при наличии соответствующей обязанности, но до наступления установленного законом срока.
Из изложенного следует, что начисление пени прекращается со следующего дня после уплаты задолженности по налогу.
Отделом судебных приставов по Чухломскому району была перечислена задолженность по налогу лишь 14.02.2017 года, что подтверждается платежными поручениями.
Таким образом, начисление административным истцом пени Куклиной И.В. является правомерным.
Административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд с соответствующим требованием о защите нарушенного права, связанного с неправильным перечислением денежных средств Отделом судебных приставов по Чухломскому району.
С учетом суммы исковых требований в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая в размере 400 рублей подлежит зачислению в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Костромской области к Куклиной И.В. удовлетворить.
Взыскать с Куклиной И.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Костромской области пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>
Взыскать с Куклиной И.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей копеек.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Соколов Н.В.
Решение изготовлено в окончательной форме 09.03.2017 года