Дело № 2а-62-19
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
с.Чикола 03.04.2019 г.
Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., при секретаре судебного заседания Пиновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-62-19 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания Хлудеевой Ю.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании бездействия администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным и возложении обязанности на администрацию Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <данные изъяты> РСО-Алания Хлудеева Ю.А. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В своем административном исковом заявлении Хлудеева Ю.А. сослалась на следующие обстоятельства.
Прокуратурой <данные изъяты> в соответствии с заданием прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ органы местного самоуправления:
- присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
- размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
При этом, согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством РФ порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:
- проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
- разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ;
- привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе, в форме открытых данных, а также обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
Между тем, в ходе проверки установлено, что администрация Советского сельского поселения <адрес> не исполняет свои полномочия по изменению и размещению адресных сведений в государственном адресном реестре.
Установлено, что администрацией Советского сельского поселения в 2017-2018 г.г. приняты распоряжения о присвоении адресов земельным участкам, в том числе вновь образованным земельным участкам, расположенным на территории поселения.
Так, главой администрации Советского сельского поселения Цориевым К.С. распоряжениями:
- от 23.08.2018г. №, объекту недвижимости детский сад на 120 мест в <адрес> РСО-Алания присвоен почтовый адрес: РСО-Алания, <адрес>;
- от 21.08.2018г. №, земельному участку с кадастровым номером 15:04:0070107:124 присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>;
- от 03.10.2017г. №, земельному участку принадлежащему Булконовой Р.Е. присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>.
Сведения о присвоении адресов перечисленным земельным участкам до сих пор не размещены в ФИАС, не проведены сверки с уполномоченными налоговыми органами.
При этом, постановлением главы администрации Советского сельского поселения <адрес> от 30.08.2018г. № утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение, аннулирование адреса объекта адресации на территории Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.
Согласно п.12 главы 3 названного административного регламента предусмотрено, что решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3(трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
Однако указанные обязательства главой администрации Советского сельского поселения <адрес> также не выполняются.
Бездействие администрации лишает налоговые органы возможности направить уведомления об оплате земельного, транспортного налога на имущество физических лиц гражданам, информация об адресах которых отсутствует в ФИАС, чем существенным образом нарушаются интересы Российской Федерации и муниципального образования «Советское сельское поселение» в виде неполучения (несвоевременного получения) налоговых поступлений.
Таким образом, неисполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесение сведений об адресах, присвоенных объектам адресации ФИАС, существенным образом нарушает интересы неопределенного круга лиц, проживающих в муниципальном образовании «Советское сельское поселение» в вопросах налогообложения.
Просит суд, признать бездействие администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившееся в непринятии мер по внесению сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему, не соответствующим требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Обязать администрацию Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение 3-х дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Басиев З.К. административное исковое заявление поддержал полностью и просил удовлетворить административные исковые требования прокурора.
Представитель административного ответчика - администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте слушания административного дела, в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения помощника прокурора <адрес> РСО-Алания Басиева З.К, исследовав материалы административного дела, суд находит административные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ государственный адресный реестр - это государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 23.10.2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ органы местного самоуправления:
- присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;- размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством РФ порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:
- проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
- разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ;
- привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе, в форме открытых данных, а также обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
Согласно акту проверки от 19.02.2019г. в ходе которой установлено, что администрацией Советского сельского поселения в 2016-2018 г.г. приняты распоряжения о присвоении адресов земельным участкам, в том числе вновь образованным земельным участкам, расположенным на территории поселения.
Согласно материалам административного дела, главой администрации Советского сельского поселения Цориевым К.С. распоряжениями:
- от 23.08.2018г. №, объекту недвижимости детский сад на 120 мест в <адрес> РСО-Алания присвоен почтовый адрес: РСО-Алания, <адрес>;
- от 21.08.2018г. №, земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>;
- от 03.10.2017г. №, земельному участку принадлежащему Булконовой Р.Е. присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>.
Однако как установлено в ходе прокурорской проверки, сведения о присвоении адресов перечисленным объектам адресации администрацией не размещены в ФИАС, не проведены сверки с уполномоченными налоговыми органами.
Указанный факт подтверждается объяснениями специалиста администрации Советского сельского поселения Кертановой Ф.Т. от 28.02.2019г. согласно которым, сведения о присвоении адресов земельным участкам не были направлены оператору ФИАС из-за большого объема работы.
Согласно п.12 главы 3 постановления главы администрации Советского сельского поселения <адрес> от 30.08.2018г. № об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение, аннулирование адреса объекта адресации на территории Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, что решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3(трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
Как установлено в судебном заседании, указанные обязательства администрацией Советского сельского поселения <адрес> также не выполняются.
Согласно ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета,
- утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ст. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Неисполнение администрацией Советского сельского поселения требований Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лишает налоговые органы возможности направлять уведомления об оплате земельного, транспортного налога и налога на имущество физических лиц гражданам, информация об адресах которых отсутствует в ФИАС, чем существенным образом нарушаются интересы Российской Федерации и муниципального образования «Советское сельское поселение» в виде неполучения (несвоевременного получения) налоговых поступлений.
Неисполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, выразившееся в не своевременном внесении сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в ФИАС, существенным образом нарушает интересы неопределенного круга лиц, проживающих в муниципальном образовании «Советское сельское поселение» в вопросах налогообложения, так как бюджет муниципального образования «Советское сельское поселение» формируется, в том числе за счет налоговых поступлений, которые могут быть направлены на улучшение благосостояния жителей данного сельского поселения.
Таким образом, нарушения, указанные в административном исковом заявлении прокурора, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания Хлудеевой Ю.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании бездействия администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным и возложении обязанности на администрацию Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не законным выразившимся в непринятии мер по внесению сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему, не соответствующим требованиям Федерального закона №443-ФЗ от 28.12.2013г. «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Обязать администрацию Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.Р. Батыров