ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6201/2022 от 08.06.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2022-007801-35 Дело № 2а-6201/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2022 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,

при секретаре Вешняковой Н.А.,

с участием прокурора Ковалевского М.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Волова Д.А., административного ответчика Чередова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Чередову Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Чередову С.С. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором, а именно на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 24.02.2021, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; ; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В обоснование заявленных требований указано, что поскольку административный ответчик, подлежащий освобождению из мест лишения свободы, совершил преступление средней тяжести, находясь под административным надзором, на основании мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 24.02.2021, имеются предусмотренные требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 основания для установления в отношении последнего административного надзора и административных ограничений.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Волов Д.А., в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Чередов С.С. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, указав, что неверно указана дата окончания срока наказания, документы об установлении административного надзора должны быть поданы не позднее чем за 2 месяца до окончания срока наказания, в административном иске присутствует указание на судимость от 16.11.2017, которая погашена, указано неверное количество нарушений режима содержания, не согласен с характеристикой, преступления, за которые отбывает наказание совершены до возбуждения уголовного дела по ст.314.1 ч.2 УК РФ, с приговором от 24.02.2021 не согласен, обжалует в кассационном порядке – это единственное преступлением вменяемое в ночное время.

Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что административный ответчик ранее судимый, решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.09.2018 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений. Из указанного решения следует, что основанием для установления надзора являлось наличие у Чередова С.С. судимости за совершенное преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он был осужден приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.11.2017, в связи с чем довод административного ответчика на незаконность указания в административном исковом заявление на приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.11.2017 является необоснованным и отклоняется судом.

Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.08.2020 (с учетом апелляционного постановления Верховного суда Республики Коми от 27.10.2020, кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2021) Чередов С.С. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ, ч.1 ст.158 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.09.2020 (с учетом апелляционного постановления Верховного суда Республики Коми от 24.11.2020, кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2021, постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.12.2021) Чередов С.С. осужден по ст.319 УК РФ, ч.3 ст. 30, ст.158.1 УК РФ, на основании ч.2, 5 ст.69 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.09.2020 (с учетом апелляционного постановления Верховного суда Республики Коми от 04.12.2020, постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.12.2021 и от 28.02.2022) Чередов С.С. осужден по ст.158.1 УК РФ, ст.158.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 24.02.2021, с учетом изменений внесенных постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.03.2022, Чередов С.С. осужден по ст.319 УК РФ, назначено наказание в виде исправительных работ на срок 10 месяцев с удержанием 15% заработка в доход государства. В соответствии со ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения вновь назначенного наказания с наказанием по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.09.2020, окончательно назначено Чередову С.С. наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 11 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

В настоящее время административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по приговору мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 24.02.2021.

Согласно информации ФКУ ИК-1 начало срока 30.03.2021, конец срока 24.05.2022.

За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что административный ответчик, находясь под административным надзором, совершил преступление средней тяжести, и имеет неснятую и непогашенную судимость, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 24.02.2021.

Исходя из приведенных положений норм права, суд приходит к выводу, что доводы административного ответчика о несогласии с указанной в административном иске датой окончания срока наказания, количеством нарушений режима содержания, характеристикой, обжаловании приговора от 24.02.2021 не являются основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Довод административного ответчика нарушении административным истцом срока, установленного для обращения с заявлением об установлении административного надзора, судом отклоняется как необоснованный, поскольку в силу части 9 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоблюдение указанного срока не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.

В соответствии со ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, которые совершил в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время суток, а также принимая во внимание, что осужденный склонен к противоправному поведению, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, характеристику администрации учреждения, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает административному ответчику и административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

Поскольку установлено, что административный ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет, при этом указал, что после освобождения будет проживать в г.Калиниград, то с учетом требований п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Чередова С.С. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «город Калининград».

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Чередова Сергея Сергеевича удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Чередовым Сергеем Сергеевичем, ..., административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 24.02.2021, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное в розлив;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «город Калиниград».

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чередова С.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Е.В.Мосунова

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2022 года.