ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-620/2022 от 27.07.2022 Кимовского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2022 года город Кимовск Тульской области

Кимовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Зиновьева Ф.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дергуновой А.Н.,

с участием прокурора – административного истца в лице ст. помощника Кимовского межрайонного прокурора Сергеевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-620/2022 по административному исковому заявлению Кимовского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия и обязании разработать и утвердить документацию по организации дорожного движения,

установил:

Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просил о признания бездействие администрации муниципального образования Кимовский район (далее – АМО Кимовский район), выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению документации по организации дорожного движения на территории пос. Новольвовск Кимовского района Тульской области.

Также прокурор просил суд обязать АМО Кимовский район в срок до 1 ноября 2022 года разработать и утвердить документацию по организации дорожного движения и (или) проект организации дорожного движения на территории пос. Новольвовск Кимовского района.

В обоснование заявленных требований приведены следующие доводы.

Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО Кимовский район.

В связи с выявленными нарушениями закона в АМО Кимовский район 18 января 2022 года прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, но документация по организации дорожного движения на территории пос. Новольвовск Кимовского района не разработана и не утверждена.

Указанные обстоятельства явились основаниями для обращения прокурора с административным иском в суд.

В судебном заседании прокурор Сергеева Ю.Н. заявленные административные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала по доводам иска.

Представитель административного ответчика – АМО Кимовский район в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещался заблаговременно и надлежащим способом, не явился. Представил заявление о признании иска.

В соответствии со ст.150 КАС РФ счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Частью 1 ст.39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Как следует из п. 5 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Пунктами 2, 5 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по организации дорожного движения – документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения; организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Судом установлено, следует из материалов дела, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО Кимовский район.

В связи с выявленными нарушениями закона в АМО Кимовский район 18 января 2022 года прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, но документация по организации дорожного движения на территории пос. Новольвовск Кимовского района не разработана и не утверждена.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 ст. 46 КАС РФ).

В силу ч.1 ст.57 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае признания иска административным ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, тот факт, что представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Кимовский район, действуя в пределах полномочий, делегированных ему доверенностью, признал иск, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска совершено им не в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, а административные исковые требования полностью подтверждаются представленными доказательствами, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Кимовского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия и обязании разработать и утвердить документацию по организации дорожного движения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению документации по организации дорожного движения на территории пос. Новольвовск Кимовского района Тульской области.

Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в срок до 1 ноября 2022 года разработать и утвердить документацию по организации дорожного движения и (или) проект организации дорожного движения на территории пос. Новольвовск Кимовского района.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 5 августа 2022 года

Председательствующий