ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-620/2023 от 19.10.2023 Заларинского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2023 года р.п. Залари Иркутской области

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Барушко Е.П. единолично при секретаре судебного заседания Останковой А.Ю. с участием представителя истца – помощника прокурора Заларинского района Иркутской области Ильиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-620/2023 по административному иску прокурора Заларинского района Иркутской области к Администрации Заларинского муниципального образования об обязании передать права владения и пользования в отношении объекта водовода,

установил:

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Заларинского района в ходе анализа состояния законности в сфере жилищно - коммунального хозяйства выявлено, что на территории Заларинского муниципального образования имеется объект, построенный по национальному проекту «Формирование комфортной городской среды», «Чистая вода» локальные сети водопровода мкр. Центральный с кадастровым номером , стоимостью более 235 млн. рублей. Однако по состоянию на 22.08.2023 права владения (или) пользования Заларинским муниципальным образованием не переданы, не закреплены за муниципальным учреждением, предприятием в течение 5 месяцев с момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта. Информация об исполнении по контракту на выполнение работ по строительству объекта «Строительство локальных сетей водопровода мкр. Центральный с кадастровым номером » от 06.12.2021 размещена в Единой информационной системе zakupki.gov.ru 27.12.2022. Так как данный объект является социально значимым и критически важным объектом муниципального уровня значимости, следовательно, необходим систематический контроль за его функционированием, в том числе в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, (п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), следовательно гражданско-правовая, административная, уголовная ответственность за риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества - объект локальные сети водопровода мкр. Центральный с кадастровым номером , расположенный в р.п. Залари до момента передачи на каком-либо праве лежит на администрации Заларинского муниципального образования, как собственника объекта. Как установлено, в ходе проверки, между администрацией Заларинского муниципального образования и ООО «Акватроника» заключено концессионное соглашение от 17.12.2021 г. С целью внесения в действующее концессионное соглашение изменений, для последующей передачи новых объектов водовода мкрн. Центральный с кадастровым номером и соответствующего вывода из эксплуатации неиспользуемых объектов, входящих в перечень действующего соглашения от 17.12.2021, администрацией Заларинского муниципального образования 19.05.2023 г. направлен соответствующий пакет документов на согласование данной процедуры. Однако в указанном пакете документов отсутствовал согласованный между концедентом и концессионером проект дополнительного соглашения, наличие которого обусловлено пп. б п. 5 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 г. № 368. Таким образом, в нарушение вышеназванных норм объекты водовода мкрн. Центральный с кадастровым номером , расположенные на территории Заларинского муниципального образования, не переданы в пользование по концессионному соглашению или по договору аренды, администрацией Заларинского муниципального образования принимаются недостаточно эффективные меры, направленные на передачу указанного объекта по концессионному соглашению либо по договору аренды. Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации Заларинского муниципального образования 18.05.2023 внесено представление, которое рассмотрено. Однако по состоянию на 22.08.2023 нарушения фактически не устранены. Указанный объект жилищно-коммунального назначения используется для подачи холодной воды населению. Бездействие администрации Заларинского муниципального образования, выраженное в неэффективном принятии мер по передаче объекта водовода мкрн. Центральный с кадастровым номером , расположенного в р.п. Залари по концессионному соглашению или договору аренды, приводит к ненадлежащему содержанию объекта жилищно - коммунального назначения, что может повлечь возникновение аварийных ситуаций и как следствие прекращение подачи воды населению и организациям, т.е. неопределенному кругу лиц. Просил обязать администрацию Заларинского муниципального образования в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать права владения и пользования в отношении объекта водовода в мкрн. Центральный с кадастровым номером по концессионному соглашению, либо по договору аренды.

В судебном заседании представитель административного истца Ильина А.В. поддержала исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме. Дополнительно пояснила, что настаивает на указанном в исковом заявлении сроке устранения нарушений законодательства.

Представитель административного ответчика Администрации Заларинского муниципального образования в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о признании исковых требований.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования прокурора Заларинского района Иркутской области подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. 11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон №103 ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее-Закон о водоснабжении и водоотведении) и ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

В силу ч.1 ст.41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется только по договорам аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящими Федеральными законами особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением прямо предусмотренных законом случаев.

Передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, допускается как по договорам аренды, так и по концессионным соглашениям, но с особенностями, установленными частями 3 и 4 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

На основании ч. 1-3 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ).

В соответствии со ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ответу и.о. главы Заларинского муниципального образования от 29.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области 19.05.2023 направлен пакет документов для внесения изменений в действующее концессионное соглашение от 17.12.2021, заключенное между администрацией Заларинского муниципального образования и ООО «Акватроника», для последующей передачи новых объектов водовода мкрн. Центральный и соответствующего вывода из эксплуатации неиспользуемых объектов, входящих в перечень действующего соглашения. Однако, в указанном пакете документов отсутствовал согласованный между концедентом и концессионером текст изменений (проект дополнительного соглашения), наличие которого обусловлено пп. б п. 5 Правил. Отсутствие данного согласования связано с тем, что ООО «Акватроника», для проверки возможности изменения концессионного соглашения, необходимо рассчитать и утвердить прогнозные тарифы на водоснабжение, а также провести сверку нового оборудования. В связи с вышеуказанным, 05.07.2023 г. в адрес администрации Заларинского МО поступило информационное письмо об отказе в согласовании изменений в концессионное соглашение от Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области. Заключение по выезду представителей администрации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области не составлялось, в связи с тем, что была осуществлена устная консультация со специалистами указанного ведомства, с предварительным положительным обоюдным мнением о предстоящем изменении концессионного соглашения.

Доводы истца о том, что по состоянию на 22.08.2023 нарушения не устранены, стороной административного ответчика не опровергнуты.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, если это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 КАС РФ).

Суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, у суда не имеется оснований для отказа в принятии признания административного иска.

В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Учитывая изложенные выше обстоятельства дела и добровольный характер заявления о признании административного иска, направленный на урегулирование возникшего спора, суд принимает признание административным ответчиком административного иска, что является основанием для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования прокурора Заларинского района Иркутской области к Администрации Заларинского муниципального образования об обязании передать права владения и пользования в отношении объекта водовода удовлетворить.

Обязать Администрацию Заларинского муниципального образования в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать права владения и пользования в отношении объекта водовода в мкрн. Центральный с кадастровым номером 38:04:000000:2953 по концессионному соглашению либо по договору аренды.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.П. Барушко