РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Кизилюрт 27.12.2017 года
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Муталимовой К.Ш.,
при секретаре Магомедовой Р.С.,
с участием: представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по РД - Саадулаева И.М. по доверенности, административного ответчика Раджабова Арсена Абдулазизовича, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по РД к административному ответчику Раджабову Арсену Абдулазизовичу о взыскании недоимок по налогу и пени в размере 5647, 412 рубля,
УСТАНОВИЛ:
В Кизилюртовский городской суд обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РД с административным иском к административному ответчику Раджабову Арсену Абдулазизовичу о взыскании недоимок по налогу и пени в размере 5647, 412 рубля, ссылаясь на то, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по РД состоит в качестве налогоплательщика Раджабов Арсен Абдулазизович и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 17.1 КАС РФ межрайонной ИФНС России № 8 по РД в мировой суд судебного участка № 30 г. Кизилюрт было направлено заявление на должника Раджабова А.А., о вынесении судебного приказа. 09.06.2017 г. мировым судьей судебного участка № 30 Шахрудинил М. Б., был вынесен судебный приказ о взыскании с Раджабова А. А., задолженности по имущественным налогам в сумме - 5647,42 руб.30.06.2017г. мировым судом, рассмотрев заявление Раджабова А. А., отменен вышеуказанный судебный приказ по тем основаниям, что возражает против взыскания с него требуемой суммы (копия определение об отмене прилагается).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п. 4. п. 5 ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.
Согласно, сведениям, представленным регистрирующими органами за административным ответчиком Раджабовым Арсеном Абдулазизовичем на правах собственника, зарегистрированы следующие транспортные средства:
Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ДЭУ НЕКСИЯ, VIN: №, Год выпуска 1999. Дата регистрации права 20.10.2007 0:00:00, Дата утраты права 23.1 1.2015 0:00:00
Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ВАЗ 219110, VIN: №, Год выпуска 2014, Дата регистрации права 28.02.2015 0:00:00
Налоговые ставки утверждены ст. 2 Закона РД «О транспортном налоге» от 02.12.2002г. (в редакции Законов Республики Дагестан от 12.05.2004г. № 15, от 25.11.2004г. № 32, от 03.1 0.2007г. № 39, от 01.11.2007г. № 49. от 09.10.2009г. № 57, от 03.02.2011г. № 4, от 20.07.2011г. № 43, от 29.11.2013г. № 88). Сроки уплаты транспортного налога установлены п. 4 ст. 4 Закона РД «О транспортном налоге» от 02.12.2002г. (в редакции Законов Республики Дагестан от 12.05.2004г. № 15, от 25.11.2004г. № 32, от 03.1 0.2007г. № 39, от 01.11.2007г. № 49, от 09.10.2009г. № 57, от 03.02.2011г. № 4, от 20.07.2011г. № 43, от 29.11.2013г. № 88).
Согласно ч. 1 ст. 15 Налогового Кодекса РФ Земельный налог признается местным налогом. В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. Установлено, что налогоплательщики (физические лица), уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 октября года, следующим за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии со ст. 393 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно, сведениям, представленным регистрирующими органами, за административным ответчиком Раджабовым А.А. зарегистрированы следующие земельные участки:
- Земельный участок, адрес: <адрес>, „ Кадастровый номер №, Площадь 996. Дата регистрации права 12.12.2007 0:00:00
В соответствии со ст. 400 НК РФ Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 405 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В соответствии со сведениями, представленными регистрирующими органами за административным ответчиком Раджабовым Арсеном Абдулазизовичем числится следующий объект недвижимого имущества:
Часть жилого дома, адрес: <адрес>, „ Кадастровый номер №, Площадь 64,40, Дата регистрации права 12.12.2007 0:00:00, Дата утраты права 15.03.2013 0:00:00
Жилые дома, адрес: <адрес>, Условный номер №, Площадь 54, Дата регистрации права 15.03.2013 0:00:00
Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 30,10, Дата регистрации права 02.04.2008 0:00:00
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Раджабов Арсен Абдулазизович налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 1IK РФ Налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Раджабова Арсена Абдулазизовича выставлено требование от 15.12.2014 № 32838,от 22.12.2016 № 9754,от 19.08.2016 № 1803,от 06.10.2015 № 5283 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 23,31,45, 48 ПК РФ, а также ст. ст. 124-131 КАС РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Дагестан: просит взыскать с Раджабова Арсена Абдулазизовича, ИНН № недоимки за 2015 г., по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3093 руб., пеня в размере 444.77 руб.
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 587.64 руб. —
Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 450 руб., пеня в размере 84.16 руб.
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 815.20 руб., пеня в размере 172.65 руб, всего на общую сумму 5647.42 рублей.
В ходе судебного заседания представитель административного истца Саадулаев И.М. поддержал административные исковые требования и просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – Раджабов А.А., требования административного истца не признал, объяснив, что с требованиями представителя административного истца о взыскании с него налоговых платежей за 2015 г. не согласен, просит в их удовлетворении отказать, по следующим основаниям:
У него отсутствует объект налогообложения налогом на имущество в границах сельских поселений, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г.
У него отсутствует объект налогообложения транспортным налогом, по которому необходимо уплатить 450 руб. налога, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г.
При этом транспортный налог в размере 1188 руб., указанный в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г. им уплачен ещё 29.12.2016 г.
У него отсутствует объект налогообложения земельным налогом, по которому необходимо уплатить 815,2 руб. налога, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г.
При этом земельный налог в размере 581 руб., указанный в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г. им уплачен ещё 29.12.2016 г.
Элементы налогообложения налогом на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов указаны неправильно:
налоговая база - инвентаризационная стоимость жилого дома по адресу: <адрес>, составляет только 145704 руб., соответственно неправильно указана налоговая ставка, составляющая 0,1 %, и сумма налога;
налоговая база - инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: <адрес>, составляет только 107096 руб., а налоговая ставка только 0,2 %, а после применения правильной налоговой базы, соответственно неправильно указана налоговая ставка, составляющая 0,1 %, и сумма налога.
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
В связи с вышеизложенным, а также согласно ст.174-180, 290 КАС РФ, просит: отказать в удовлетворении административного иска.
Кроме того, с требованиями истца к нему о взыскании налоговых платежей за 2015 г. не согласен, просит в их удовлетворении отказать, помимо, ранее изложенного, в т. ч. по следующим основаниям.
Им оплачен налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 290 руб., исходя из следующего расчёта:
145704+107096=252800 руб.
252800*1,147*0,1/100=289,96 руб., где:
145704 руб. - инвентаризационная стоимость жилого дома по адресу: <адрес>;
107096 руб. - инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: <адрес>;
252800 руб. - суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения;
1,147 - коэффициент-дефлятор на 2015 г. (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685);
0,1 % - налоговая ставка для суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, составляющей до 300 000 руб. включительно (решение № 13-05/05 от 26.11.2014 г. Собрания Депутатов МО "Город Кизилюрт").
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении. 7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов), согласно ст. 53 (ч. 6-7) НК РФ.
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование, согласно ст. 71 НК РФ.
В случае возможных доводов о взыскании налоговой задолженности за 2014 и предшествовавшие годы. В отношении них пропущен процессуальный срок.
В отношении них у него не возникло обязанности по уплате налога.
1. Налогоплательщики имеют право: 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов, согласно ст. 21 (ч. 1 п. 9) НК РФ.
1. Налоговые органы обязаны: 9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора, согласно ст. 32 (ч. 1 п. 9) НК РФ. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, согласно ст. 57 (ч. 4) НК РФ.
В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, согласно ст. 31 (ч. 5 абз. 5) НК РФ.
Место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, согласно ст. 11 (ч. 2 абз. 21 НК РФ).
Как видно из прилагаемых документов, он с 07.03.2013 г. по 31.03.2016 г. зарегистрирован, проживал в <адрес>
Как видно из представленных истцом документов, налоговые уведомления, требования за 2013-2014 г. направлены мне в 2014-2015 г. по адресу: <адрес>, т. е. не по месту моего жительства.
В связи с вышеизложенным, а также согласно ст.174-180, 290 КАС РФ, просит отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные сторонами письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям:
Согласно, сведениям, представленным регистрирующими органами за административным ответчиком Раджабовым Арсеном Абдулазизовичем на правах собственника, зарегистрированы следующие транспортные средства:
Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ДЭУ НЕКСИЯ, VIN: №, Год выпуска 1999. Дата регистрации права 20.10.2007 0:00:00, Дата утраты права 23.1 1.2015 0:00:00
Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ВАЗ 219110, VIN: №, Год выпуска 2014, Дата регистрации права 28.02.2015 0:00:00;
Часть жилого дома, адрес: <адрес>, „ Кадастровый номер №, Площадь 64,40, Дата регистрации права 12.12.2007 0:00:00, Дата утраты права 15.03.2013 0:00:00
Жилые дома, адрес: <адрес>, „ Условный номер №, Площадь 54, Дата регистрации права 15.03.2013 0:00:00
Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый номер №, Площадь 30,10, Дата регистрации права 02.04.2008 0:00:00.
Согласно, сведениям, представленным регистрирующими органами, за административным ответчиком Раджабовым А.А. зарегистрированы следующие земельные участки:
- Земельный участок, адрес: <адрес>, „ Кадастровый номер №, Площадь 996. Дата регистрации права 12.12.2007 0:00:00
По утверждению представителя административного истца, в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Раджабовым А.А. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НK РФ налоговым органом начислены пени, всего подлежит взысканию с Раджабова А.А. сумма в размере 5647, 412 рублей.
Между тем, не опровергая факт наличия у ответчика вышеназванного имущества, суд считает, что доводы Раджабова А.А. об отсутствии у него задолженности в размере 5647, 412 рубля, обоснованны и они подтверждаются представленными суду доказательствами.
Так, из пояснений административного ответчика видно, что у него отсутствует объект налогообложения налогом на имущество в границах сельских поселений, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г.
Указанный довод представитель административного истца не опроверг в суде.
Кроме того, ответчик пояснил, что у него отсутствует объект налогообложения транспортным налогом, по которому необходимо уплатить 450 руб. налога, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г.
При этом транспортный налог в размере 1188 руб., указанный в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г. им уплачен ещё 29.12.2016 г.
У него также отсутствует объект налогообложения земельным налогом, по которому необходимо уплатить 815,2 руб. налога, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г.
При этом земельный налог в размере 581 руб., указанный в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г. им уплачен ещё 29.12.2016 г.
Факт уплаты транспортного и земельного налогов подтверждается квитанциям от 29.12.2016 г., находящимися в материалах дела и исследованными судом.
Имущественный налог на сумму 290 рублей, признанный ответчиком обоснованным, также уплачен Раджабовым А.А., что подтверждается квитанцией от 27.12. 2017 года.
Эти обстоятельства представитель истца ничем не опроверг.
Довод истца о том, что в административном иске речь идет о взыскании суммы недоимок и пени, начиная с 2013 года, опровергается самим текстом искового заявления, где в просительной его части указано за 2015 год.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для удовлетворения административного иска нет.
Следовательно, в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по РД к административному ответчику Раджабову Арсену Абдулазизовичу о взыскании недоимок по налогу и пени в размере 5647, 412 рубля, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Дагестан к административному ответчику Раджабову Арсену Абдулазизовичу о взыскании недоимок по налогу и пени в размере 5647, 412 рубля, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Верховный суд Республики Дагестан, в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: К.Ш. Муталимова