ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-622/2021КОПИ от 17.08.2021 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-622/2021 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,

при секретаре судебного заседания Бурнышевой Д.Г.,

с участием представителя административных истцов ФИО1

представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО2,

представителей заинтересованных лиц ФИО3 и ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 и ФИО6 к Администрации Чайковского городского округа о признании незаконным постановления Администрации Чайковского городского округа об утверждении документации по планировке территории в части,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5, ФИО6 обратились в суд с административным иском к Администрации Чайковского городского округа о признании незаконным постановления об утверждении документации по планировке территории в отношении принадлежащих им на праве собственности земельных участков.

В обоснование требований указали, ФИО5 является собственником земельного участка с кадастровым ., разрешенное использование: огородничество, категория земель: земли населенных пунктов, <адрес> а ФИО6 собственником земельного участка с кадастровым ., разрешенное использование: жилая застройка индивидуальная, категория земель: земли населенных пунктов, адрес: <адрес>, пер. Свободы, 3.

Постановлением администрации от 21.12.2020 №1246 «Об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы, в г. Чайковский» утверждена документация по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы, в г. Чайковский (кадастровый квартал 59:12:0010248).

Документацией предусмотрено исправление реестровой ошибки в отношении 31 земельного участка, в т. ч. им принадлежащих, которая предлагается к исправлению путем отнесения частей их земельных участков к земельному участку с кадастровым , принадлежащем ФИО7

Чайковским городским судом Пермского края ранее рассмотрены дела №№ 2-1137/2017, 2- 659/2018, 2-4/2019, решения по которым вступили в законную силу. Во всех судебных актах сделаны выводы о соответствии требованиям законодательства РФ процедуры постановки на кадастровый их земельных участков, земельного участка ФИО7, их дальнейшего предоставления нам, а также факте отсутствия ошибок (реестровой, технической). Административный ответчик являлся стороной по этим делам, а потому на момент утверждения документации располагал данными сведениями. Более того, соответствующие сведения и документы были направлены ему 09.12.2020г. Оспариваемое постановление не соответствует положениям п.1 ч. 1 ст. 42.1 ФЗ №221, ч. 3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и нарушает их субъективные права собственности на земельные участки, поскольку утвержденная документация направлена на изменение их границ.

Не согласившись с указанным постановлением администрации в части утверждения документации в отношении своих земельных участков обратились с настоящим иском в суд и просят признать его незаконным в части.

Административные истцы ФИО5, ФИО6 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, настаивая на иске, реализовали процессуальные права через представителя ФИО1, который полностью поддержал административный иск по доводам, изложенным в нем, повторно привел их суду, от участия в судебных прениях отказался.

Представитель административного ответчика, заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, не усматривала нарушений прав истцов, находила постановление администрации соответствующим закону и не нарушающим их прав.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 с административным иском не согласна, просила в иске отказать, настаивала на том, что процедура вынесения оспариваемого постановления соблюдена.

Заинтересованное лицо ООО «Землемер» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело без участия представителя, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, представили письменные возражения, приобщенные к материалам дела.

Заинтересованное лицо ФИО7 надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, на иске настаивает, реализовала процессуальные права через представителя ФИО4, которая в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, считает постановление администрации законным.

Суд, заслушав представителей административных истцов, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Как установлено частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

В соответствии со статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1 статьи 41 ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2 статьи 41 ГрК РФ).

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

В соответствии с частью 1 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил (часть 9 статьи 43 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 статьи 45 ГрК РФ).

В силу статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется (часть 1).

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 2 статьи 46 ГрК РФ).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3 статьи 46 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (часть 4 статьи 46 ГрК РФ).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 статьи 46 ГрК РФ).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 ГрК РФ).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 ГрК РФ).

В силу частей 12 и 13 указанной статьи орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулируются Федеральным законом «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

В соответствии со ст. 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности" под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;

3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;

3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;

4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

3. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой.4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств. 4.1. В случае выявления расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке) в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора. Форма сведений о выявленных объектах, направляемых в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.Постановлением Правительства Пермского края от 26.03.2020 № 135-п «Об организации комплексных кадастровых работ в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов» в отношении кадастрового квартала 59:12:0010248 предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ.Судом установлено и материалами административного дела подтверждается следующее.Постановлением Администрации Чайковского городского поселения №388 от 08.04.2020 «О подготовке документации по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы в г. Чайковский» постановлено подготовить документацию по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы в г.Чайковский (кадастровый квартал 59:12:0010248). ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Землемер» и Управлением строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке документации по планировке территории. Место расположения объекта проектирования: Территория <адрес> края в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы (кадастровый квартал 59:12:0010248). Специалистами ООО «Землемер» была проведена горизонтальная съемка местности в мае 2020 года. Также, в ходе исполнения работ получены сведения о том, что особо охраняемые природные территории федерального значения на территории проектируемого объекта отсутствуют, земельный участок не входит в состав земель лесного фонда, в границах квартала объекты культурного наследия, включенные в реестр, отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ принято постановление Администрации Чайковского городского поселения № 1084 «О проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы в г. Чайковский. ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания, ФИО6 и ФИО5 внесены материалы о несогласии с проектными границами земельных участков, предложения по которым по результатам публичных слушаний, признано нецелесообразным учитывать их в связи с несоответствием материалам ортофотопланов. ООО «Землемер» работы выполнены к ДД.ММ.ГГГГ, результат работ приняты Управлением строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа по акту /С сдачи-приемки работ от ДД.ММ.ГГГГ.Документация по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы, в г. Чайковский (кадастровый квартал 59:12:0010248) расположенного в городе Чайковский Пермского края разработана на основании: технического задания на выполнение инженерных изысканий и подготовку документации по планировке территории; постановления Администрации Чайковского городского округа от 08.04.2020 №388 «О подготовке документации по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы, в г. Чайковский»; планово-картографического материала, в масштабе 1:2000 (система высот Балтийская). Съемка 1976 года. Исправлено по аэроснимкам и обследовано на местности в 1991 г. Гидрография отображена на дату 24.08.1998, утверждаемого Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Чайковский Пермской области (инв. от ДД.ММ.ГГГГ); МУЛ «Чайковское земельное кадастровое бюро» г.Чайковский Пермской области. Планшет ; цифровых ортофотопланов масштаба 1:2000, в электронном виде, на территорию г. Чайковский, изготовленные Уральским филиалом ФГУП «Гоеземкадастрсъемка - <данные изъяты> Проектом межевания территории предусмотрено: 7 земельных участков путем образования из земель кадастрового квартала ; 9 земельных участков путем перераспределения земельного участка (земельных участков) и земель кадастрового квартала ; - 31 земельный участок путем исправления реестровой ошибки, в том числе К, расположенному по <адрес> находящегося в собственности ФИО7, исправление проводится для приведения границ земельного участка в соответствии с документацией, подтверждающей местонахождение на местности более 15 лет, цифровые ортофотопланы масштаба 1:2000, в электронном виде, на территорию г. Чайковский, изготовленные Уральским филиалом <данные изъяты> (в соответствии с п.10, ст.22 218-ФЗ от 29.07.2017 «О государственной регистрации недвижимости»). Для приведения земель общего пользования <адрес> в соответствии с нормами, и прохождение проектируемой «красной линии». Площадь составляет 687 кв. м, (увеличивается в пределах 10% от площади, содержащейся в ЕГРН - <данные изъяты> кв. м.); - К, расположенному по адресу <адрес>, находящегося в собственности ФИО6, исправление проводится для приведения границ земельного участка в соответствии с документацией, подтверждающей местонахождение на местности более 15 лет, цифровые ортофотопланы масштаба 1:2000, в электронном виде, на территорию г. Чайковский, изготовленные Уральским <данные изъяты>, (в соответствии с п.10, ст.22 218-ФЗ от 29.07.2017 «О государственной регистрации недвижимости»). Для приведения земель общего пользования <адрес> в соответствии, с нормами, и прохождение проектируемой «красной линии». Площадь участка остается неизменной - <данные изъяты> кв.м.; - К, расположенному по <адрес>, находящегося в собственности ФИО5, исправление проводится изменение границ земельного участка с учетом исправления местоположения границ земельных участков К и К. Площадь составляет <данные изъяты> кв. м, (увеличивается в пределах 10% от площади, содержащейся в ЕГРН - <данные изъяты> кв. м.).Постановлением администрации Чайковского городского округа от 21.12.2020 №1246 утверждена документация по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы, в г. Чайковский» утверждена документация по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы, в г. Чайковский (кадастровый квартал 59:12:0010248) (л. д. 10). Постановление от 21.12.2020 № 1246 опубликовано в Вестнике местного самоуправления газеты «Огни Камы» 22.12.2020 № 240 и размещено одновременно с утвержденной документацией на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".В обоснование исковых требований административные истцы, являющиеся собственниками земельных участков, смежными землепользователями, ссылаются на наличие вступивших в законную силу судебных решений Чайковского городского суда Пермского края по рассмотренным делам №№ 2-1137/2017, 2-659/2018, 2-4/2019, согласно которым, по их мнению, имеются выводы о соответствии требованиям законодательства РФ процедуры постановки на кадастровый всех земельных участков, их дальнейшего предоставления, а также факте отсутствия реестровых и технических ошибок, о чем администрации известно. Из исследованных доказательств следует, что документацией предусмотрено исправление реестровой ошибки в отношении 31 земельного участка, в т. ч. принадлежащих истцам, которая, предлагается к исправлению путем отнесения частей их земельных участков к земельному участку с кадастровым .

Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии.

Из содержания указанных выше норм закона следует, что комплексные кадастровые работы выполняются на основании, в том числе, документации по планировке территории. При этом, наличие одного из проектных документов, указанных в пунктах 1,2, 4, 5 части 6 статьи 42.1 Федерального закона РФ №221-ФЗ, в том числе проекта межевания территории, является необходимым условием для выполнения комплексных кадастровых работ исключительно в случаях образования новых земельных участков.

В данном же случае документация по планировке территорий не содержит сведений об образовании новых земельных участков в кадастровом квартале 59:12:0010248 и каких-либо доказательств образования новых земельных участков истцами в материалы дела не предоставлено и судом не установлено.

Поскольку документация по планировке территории является одним из оснований выполнения комплексных кадастровых работ и в ней отсутствуют сведения об образовании новых земельных участков в спорном квартале, а неоднократное выявление реестровых ошибок в отношении одних и тех же земельных участков, может служить основанием для предъявления самостоятельного иска в суд и при наличии доказательств, подлежит исправлению.

Оценивая доводы административных истцов, суд исходит из того, что статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право на разрешение земельных споров в судебном порядке, а статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены различные способы защиты нарушенных гражданских прав, и предусмотренное ст. 46 Конституцией Российской Федерации право граждан на судебную защиту не исключает возможности устранения реестровой ошибки в судебном порядке.

Вместе с тем, в настоящем административном деле, наличие либо отсутствие реестровой ошибки предметом спора не является, по иску об оспаривании постановления органа местного самоуправления суд проверяет законность положений акта, которые оспариваются, и выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования по полномочиям органа, должностного лица, форме и виду акта, по процедуре его принятия и введения в действие, соответствует ли он нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

По мнению административных истцов, в решениях Чайковского городского суда решениях № 2-1137/2017, № 2-659/2018, № 2-4/2019 сделаны выводы о соответствии требованиям законодательства РФ процедуры постановки на кадастровый учет земельных участков, однако, исходя из их содержания, требования об исправлении реестровых ошибок не были предметом рассмотрения.

Указанные судебные решения препятствием к исправлению реестровых ошибок в результате проведенных комплексных кадастровых работ не являются и сами по себе не влекут незаконность постановления органа местного самоуправления по утверждению указанной документации.

Аргумент о том, что оспариваемое постановление не соответствует положениям п.1 ч. 1 ст. 42.1 ФЗ №221, ч. 3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и нарушает их субъективные права собственности на земельные участки, поскольку утвержденная документация направлена на изменение их границ, суд находит несостоятельным, поскольку права собственности оно истцов не лишает, доказательств тому не представлено, а изменение границ <данные изъяты>

В соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В соответствии с частью 4 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав. То есть, даже при неоднократном выявлении реестровых ошибок в отношении одних и тех же земельных участков они подлежат исправлению, поскольку внесение искаженных и недостоверных сведений в ЕГРН не допускается.

Как видно из представленной документации, площадь земельного участка с кадастровым номером увеличивается в пределах 10% от площади, содержащейся в ЕГРН - <данные изъяты> кв. м. и составляет <данные изъяты> кв. м., площадь земельного участка с кадастровым остается неизменной – <данные изъяты> кв. м., а площадь земельного участка с кадастровым номером увеличивается в пределах 10% от площади, содержащейся в ЕГРН – <данные изъяты> кв. м. до <данные изъяты> кв. м.

В результате соблюдения процедуры проведения публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в составе проекта межевания истцами внесены материалы о несогласии с проектными границами земельных участков, предложения по которым признано нецелесообразным учитывать в связи с их несоответствием материалам ортофотопланов.

Оснований не принимать результаты выполненных кадастровых работ по реализованному муниципальному контракту не имелось, а само по себе несогласие истцов с результатами этих кадастровых работ, не влечет признание спорного постановления незаконным.

Суд полагает возможным согласиться с позицией представителя заинтересованного лица о том, что проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Данный довод основан на определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2017 № 301-КГ17-4208.

Следовательно, задачами органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав конкретных собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов и установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Иные аргументы и доказательства значения для разрешения иска не имеют.

Принимая во внимание, что оспариваемое постановление принято администрацией Чайковского городского округа в пределах компетенции, с соблюдением формы (вида) правового акта (в виде постановления), с проведением обязательной процедуры публичных слушаний, опубликовано в печатном издании «Огни Камы» и размещено для всеобщего сведения на сайте Чайковского городского округа в сети Интернет, а его содержание не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, при этом, утверждение документации по планировке территории направлено на приведение сведений о земельных участках, содержащихся в ГКН и ЕГРН в соответствие с требованиями закона, что само по себе не предполагает нарушение прав административных истцов, то суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО5 и ФИО6 к Администрации Чайковского городского округа о признании незаконным постановления Администрации Чайковского городского округа «Об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания в границах 2 кварталов, ограниченных улицами Гагарина, Сайгатская, переулком Уральским, переулком Свободы в г. Чайковском» от 21.12.2020 № 1246 в части земельных участков с кадастровыми номерами 59:12:0010248:36, 59:12:0010248:19 и 59:12:0010248:1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья /подпись/ А.Н. Шлегель

Мотивированное решение составлено 26 августа 2021 года.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи _________________________________

(А.Н. Шлегель)

Помощник судьи, секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края

_____________________

(Бурнышева Д.Г.)

«_____» _____________ 20___ г

Решение ______________________ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-622/2021

УИД 59RS0040-01-2021-000844-66

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края