Дело № 2а-625/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2019 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Хильчук Н.А.,
при секретаре Кузик Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Алтайскому краю обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности. В обоснование требований указал, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 ФИО1 является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства. Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 362 НК РФ следующим образом: мощность двигатели умножается на ставку налога, в случае регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ). Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год, подлежащий уплате по формуле: ТН=МДхНСхК, где ТН – транспортный налог, МД – мощность двигателя, К – коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Согласно сведениям, представленным ГИБДД ФИО1 является владельцем следующих транспортных средств (расчет налога):
Марка Налоговый период | Налоговая база Мощность (л/с) | Налоговая ставка (руб.) | Коэффициент | Сумма налоговых льгот (руб.) | Сумма налога, руб. (расчет налога) |
Тойота <данные изъяты>, *** 2016 | 230,00 | 60 | 12/12 | 0 | 13800 |
Тойота Ярис, ***, 2016 | 109 | 20 | 12/12 | 0 | 2180 |
Итого: 15980 руб.
ФИО1 транспортный налог за 2016 год в сумме 15 980 руб. не уплатил.
В соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса РФ.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из инвентаризационной стоимости.
На основании п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 настоящей статьи. При этом, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационно-правовых системах Российской Федерации.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
В соответствии с п.5 ст.408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
На основании вышеуказанных норм налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год по формуле НИ= ИС х НС х К, где НИ – налог на имущество, ИС - инвентаризационная стоимость, НС - налоговая ставка, К – коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Налоговый период (год) | Налоговая база (руб.) И - инвентариза-ционная стоимость, К- кадастровая стоимость | Доля в праве | Налоговая ставка | Количество месяцев владения в году/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Размер налоговых льгот (руб.) | Сумма исчисленного налога, (руб.) |
Гаражи, *** Рубцовск, ... | |||||||
2016 | И 90 894 | 1 | 0.15 | 12/12 | 136 | ||
Квартиры, *** Рубцовск, ...А, 38 | |||||||
2016 | И 447916 | 1/2 | 0,15 | 12/12 | 336 |
Итого: 472 руб.
Сумма задолженности по земельному налогу с учетом уменьшения за 2016 в сумме 30,00 руб. составляет 442,00 руб., уменьшение было произведено 26.08.2018.
ФИО1 было направлено почтой налоговое уведомление № 40793265 от 06.08.2017 на уплату указанного налога, в связи с его неуплатой направлено требование об уплате налога № 18276 от26.12.2017, которое вручено ему надлежащим образом. В указанном требовании налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности до 20.02.2018.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 02.12.2017 по 25.12.2017 в размере 103,34 руб., налога на имущество за период с 02.12.2017 по 25.12.2017 в размере 3,06 руб.
Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа. 06.07.2018 мировым судьей судебного участка № 8 г. Рубцовска было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика ФИО1 транспортный налог в сумме 15 980 руб., пени в сумме 103,34 руб. в пользу регионального бюджета, налог на имущество физических лиц 442,00 руб., пени в сумме 3,06 руб. в пользу местного бюджета.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Алтайскому краю ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, согласно которым: 1. Административное исковое заявление составлено с нарушениями ст. 125 КАС РФ от 08.03.2015 N 21-ФЗ п.4 «отсутствуют сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение». Так, в исковом заявлении нет ни одной организации представляющий государственный орган, а есть три разных юридических организаций, расположенные в разных регионах Российской Федерации и суду не представлено доказательств, что ответчик причинил им вред или нарушил их права, документов их внутренних правоотношений, а также уставов и пр. Организация Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю зарегистрирована 30 декабря 2004 года по адресу 658204, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ГОРОД РУБЦОВСК, УЛИЦА ... Компании был присвоен ОГРН *** и выдан ИНН *** Компанию возглавляет ФИО3 - до подачи административного заявления, эта фирма никак себя не проявляла по факту образования задолженности у ответчика и в досудебном урегулированию спора участия не принимала. Не направляла никаких уведомлений и требований об уплате налогов административному ответчику. Каких-либо договоров, заключенных между Российской Федерацией либо субъектом РФ с заявителем, влекущих обязательства заявителя уплачивать деньги по уведомлениям или иным документам ФНС России и её филиалов, не имеется и истцом не представлено. Понуждение к заключению такого договора не допустимо, а списание либо удержание денежных средств без договора является хищением денежных средств. Свои персональные данные я не разрешал им обрабатывать и заявления на присвоение мне ИНН, как физическому лицу, я в эту организацию не подавал. Организация Филиал Федерального казенного учреждения "Налог- Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) в Кемеровской области, зарегистрирована 28 ноября 2002 года по адресу 125373, ... Компании был присвоен ОГРН <***> и выдан ИНН ***. Основным видом деятельности является обработка данных. Компанию возглавляет ДИРЕКТОР Черней О.А. - эта компания направила ответчику что-то, истец указал в исковом, что это «Копия налогового уведомления». По факту, приложенная копия налогового уведомления имеет вид бумажки, анонимки и т.д., не имеющей ни финансовой ни юридической силы, так как, согласно требованиям, в соответствии ч.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. То есть, согласно статье 9, в том числе, печать (в соответствии с ГОСТ Р 51511-2001), роспись и расшифровка росписи с указанием занимаемой должности. Кто просил их что-то направлять и откуда у них персональные данные ответчика, суду не представлено. Что действительно было направленно ответчику, из приложенного доказательства по «Список №450104», понять невозможно. Согласно «Список №450104» можно только увидеть, что ответчику направлялся заказной конверт с номером идентификатора 65091519255217, без описи содержимого. Согласно информации с сайта Почты России, письмо с номером идентификатора 65091519255217, 26 сен 2018, в 09:01 было уничтожено как невостребованное отправление. Договоров на взаимные обязательства он с ними не заключал. Свои персональные данные не разрешал обрабатывать. Организация Филиал Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы России в Республике Башкортостан зарегистрирована с теми же реквизитами что и вторая компания по списку, но уже фактическое месторасположение её другое. Компанию возглавляет ДИРЕКТОР Хайретдинов К..В. - она, якобы направила ответчику, в качестве досудебного урегулирования спора, аналогичную бумажку без печатей и росписей. Документов от этой фирмы он не получал. Договор этой фирмы с истцом, о направлении чего-то административному ответчику, в материалах дела отсутствует. Договоров на взаимные обязательства он с ними не заключал. Свои персональные данные не разрешал обрабатывать. Так, одна юридическая организация считает, что гр. ФИО1 что-то им должен, другие неизвестно что направляют, истец называет это в исковом заявлении: «требования и документы досудебного урегулирования». Направлять ответчику документы досудебного урегулирования обязан был истец, согласно КАС РФ ст. 125 ч.7, а не сторонние организации, не имеющие права на обработку персональных данных ответчика. Чьи права, свободы и законные интересы лица, обратившихся в суд нарушены? Тех, кто считает, что ответчик им должен или тех, кто что-то направлял ответчику по почте? Из административного искового заявления этого не понятно, так как оно ещё и принято с нарушением ч.1 п.2 ст. 128. КАС РФ. 2. Не надлежащий истец. В Указе Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) значится: "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", в пункте 15 написано; «Преобразовать: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу...». Если посмотреть на оттиск печати МИФНС России №12 по Алтайскому краю или в выписку из ЕГРЮЛ МИФНС России №12 по Алтайскому краю, то можно заметить, не вооружённым глазом, что название учреждения «ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА», не совпадает с названием учреждения, указанного в Указе Президента РФ № 314 «Федеральная налоговая служба». С административным исковым заявлением обратилась в суд организация с похожим названием, но не об этом учреждении говорится в Указе № 314. Название учреждения истца — это аббревиатура, составленная из начальных букв полного наименования, а это означает что истец занимается фальсификацией/подлогом/мошенничеством, либо имеется прямое нарушение истцом 53-ФЗ от 01.06.2005 «О государственном языке Российской Федерации». В нём указано, как и где должен применяться русский язык как государственный язык РФ, а также правила орфографии, грамматики и правописания, определённые Российской Федерацией. Без предоставления истцом информации о имеющемся законе, подписанным Президентом РФ о создании организации с названием «ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА», все документы, печати и пр. с указанием в них «ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА» вместо «Федеральная налоговая служба» являются незаконными. 3. Не надлежащий ответчик: a) В Административном исковом заявление указан ответчик гражданин ФИО1 по основаниям изложенными в НК РФ Статья 357. Налогоплательщики «Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.» В приложенных к заявлению документах, указано, что все требования по оплате налогов предъявляются не к гражданину ФИО1, а к физическому лицу ФИО1 (записано АББРЕВИАТУРОЙ согласно ФЗ "О государственном языке РФ" от 01.06.2005 N 53-ФЗ. По правилам русской орфографии и пунктуации "Правила русской орфографии и пунктуации" (утв. АН СССР, Минвузом СССР, Минпросом РСФСР 1956): § 95. Пишутся с прописной буквы имена, отчества, фамилии... § 113. Одними прописными буквами пишутся: 1. Все аббревиатуры, читаемые по названиям букв, например: СССР и пр.); b) 16.12.2018 ответчик направлял в МИФНС России №12 заявление о снятии его, как ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО (обращение зарегистрировано за номером 115773Г от 16.12.2018 приложение №3), с налогового учёта на основании ст. 12 п.5 НК РФ. Снять с учёта, согласно ст.84 НК РФ, обязаны в течение пяти дней (про отсрочку на выходные и праздники не сказано в законе).В случае отказа в законных требованиях, о снятии ответчика с налогового учета, действия истца попадают под ответственность на основании статей 159, 201, 285, 293 УК РФ (№63-Ф3 от 13.06.1996г.). Истец обратился в суд 25.12.208 (согласно информации на сайте Рубцовского городского суда), с требованиями к уже несуществующему ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ в реестре физических лиц, налоговой службы РФ. с) Ответчик, гражданин ФИО1, не определён в исковом заявлении, гражданин какой страны он является? По умолчанию, без доказательно, истец, наверное, предполагает, что ответчик является гражданином Российской Федерации и ввёл этим в заблуждение суд. Гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) "О гражданстве Российской Федерации". Согласно п.1, ст.5 ответчик получил гражданство, а по ст. 41.2. его этого гражданства и лишили: ст.41-2: Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации: п. 4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если: г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 44: Выдача документов, удостоверяющих приобретение и прекращение гражданства Российской Федерации (В редакции Закона Российской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I) 1. Лицам, которые приобрели в установленном порядке гражданство Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации выдаются удостоверения личности гражданина Российской Федерации, а дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации - паспорта гражданина Российской Федерации. Российская Федерация, законодательно, лишила гражданства всё население СССР/РСФСР, в том числе и ответчика. Исходя из того, что все законы СССР/РСФСР, включая Конституцию СССР 1977г, на сегодняшний день действующие (согласно информации с официального сайта http://pravo.gov.ru), то законодательно, ответчик сохранил гражданство СССР/РСФСР и непосредственно подчиняется действующему законодательству СССР/РСФСР. Таким образом, РФ позволяет быть носителем паспортно-визового бланка выданного МВД, как удостоверение и при этом не быть гражданином РФ. Основной документ, подтверждающий гражданство - это паспорт выданный дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации или свидетельство о рождении, поэтому ответчик по праву рождения на территории СССР/РСФСР от граждан СССР, фактически является гражданином СССР. Также, органами власти СССР ответчику, в своё время, был выдан паспорт гражданина СССР и военный билет гражданина СССР. С заявлением на получение гражданства Российской Федерации, ответчик не обращался. Заявляет, что он, ФИО1, лояльно относится к Конституции и законам РФ, но гражданином РФ он не является по законам РФ. Установленные НК РФ налоги и сборы подлежат взысканию только на территории РФ и только с граждан РФ. В НК РФ и иных законах РФ отсутствуют нормы права, обязывающие лиц, являющиеся гражданами СССР, производить оплату налога на принадлежащее им имущество на территории, являющейся территорией СССР и не передававшейся в Российскую Федерацию. Таким образом, какие-либо требования ФНС России в отношении гражданина СССР ©ФИО1, в частности, его обязанности оплаты налогов и сборов, а также направление извещений в его адрес о необходимости оплаты налогов и сборов в доход РФ на территории СССР, не может осуществляться в виду законных на то оснований. d) Согласно ст. 12 п.5 налогового кодекса РФ, который, гласит: «.. федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим кодексом». Этот пункт был введён в редакции с ***, как отдельный пункт, и свидетельствует об отмене налогов НК РФ. Согласно налоговому законодательству отдельные налоги отменяются федеральными законами, вносящими изменения в Налоговый кодекс РФ. А изменение статьи 12 пункта 5, отменило все налоги и сборы с ***. Дополнительно сообщает - статья 3 пункт 7 НК РФ гласит: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.» Соответственно, начислять ответчику какие-либо налоги, с ***, а тем более пени, у истца не было законного основания, а с этим и отсутствие права истца на взыскание задолженности. 4. Не правильное определение вида судопроизводства. В силу ч. 1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей на справедливое публичное разбирательство дела. Согласно ч. 1 ст.46, ч.3 ст. 123 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Как видно из вышеприведённого списка юридических, фигурирующих в административном исковом заявлении, по коду ОГРН, все эти организации являются не государственными структурами РФ, а юридическими структурами с различной регистрацией, находящиеся в разных регионах страны и с различными директорами юридических фирм. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ОГРН этих организации начинается с цифры 1. Приказ Минфина России от 30.10.2017 N 165н даёт расшифровку кодов ОГРН и 1 означает, что вышеуказанные организации являются юридическим лицом. Таким образом, государственный статус истца организации не подтверждается. Подача юридическим лицом (истцом) административного искового заявления, как от государственной организации, вводит в заблуждение суд, посчитавшего, что данная организация есть государственное учреждение. Соответственно, заявленные исковые требования (о взыскании задолженности), от юридического лица к гражданину, не могут рассматриваться как административные правоотношения. Отношения между гражданином и юридическим лицом регламентированы ГК РФ. В соответствии с ч.1 ст. 307 ГК РФ «1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.» В соответствии с ч.2 ст. 307 ГК РФ «Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.» На основании вышеизложенного, должностным лицом, направившим административное исковое заявление, не представлен договор, заключенный между юридическим лицом и ответчиком, а также договора между субъектом Российской Федерацией, в частности, ФНС России, и ответчиком, по которому у ответчика, состоящего в гражданстве СССР, возникли обязательства уплачивать деньги на основании высылаемых в адрес заявителя либо вручаемых ему налоговых уведомлений от имени Российской Федерации. Для того, чтобы что-либо требовать, нужно иметь полномочия на право требования. Лицо, называющее себя должностным лицом, имеющее право совершать процессуальные действия от имени РФ (в том числе направление извещений, требований, исковых заявлений на взыскание задолженности и т.д.), такое лицо обязано подтвердить право быть должностным лицом РФ. Если же суд принял к рассмотрению спор, с не правильным определением вида судопроизводства и который был в дальнейшем разрешен, (в неправильном судопроизводстве), то это является грубым нарушением (ст. 305 УК РФ «Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта» за вынесение в дальнейшем заведомо неправосудных приказов). Выбор неправильного вида судопроизводства создает для истца большие проблемы из-за разных принципов гражданского и административного процессов. Если административный спор разрешили по правилам гражданского - значит, лишили гражданина процессуальных прав и возможностей, которые полагаются ему по закону. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от его желания избранной им формы обращения в суд (подача истцом заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления). Именно на стадии принятия заявления к производству суда определяется характер спорных правоотношений и процессуальный закон, подлежащий применению, поскольку от этого зависят правила судопроизводства, в том числе распределение между сторонами судебного процесса бремени доказывания. Кодекс административного судопроизводства РФ содержит нормы о прекращении производства по административному делу в случае, если заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке (пункт 1 части 1 статьи 194 и пункт 1 части 1 статьи 128). Исходя из смысла приведённых предписаний федерального законодателя, суд в случае прекращения производства по административному делу, принятому им ошибочно к рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, должен передать дело для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, если не имеется иных препятствий для рассмотрения дела в том же суде в ином судебном порядке. Такое процессуальное решение согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от *** -П. При таком положении, ответчик считает, что в данном случае, суду следовало принять решение о передаче настоящего дела для его рассмотрения по правилам ГПК РФ. 5 Спор не был решён в досудебном порядке. Согласно КАС РФ п.3 ст. 4 «Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка». В соответствии с п.1 ст.62 КАС РФ бремя доказывания факта направления досудебного требования лежит на истце. Если истец уверяет, что направил ему такое требование - пусть предоставит суду опись вложения. А реестр отправленных писем, причём отправленных не истцом, а сторонней организацией, не. является документом, подтверждающим, что именно требование или досудебная претензия лежали в конверте. Истец обязан доказать не только факт доставки заключительного требования но и сто именно требование лежало в конверте, а не новогодняя открытка. При несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом ( п. 1 4. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству - оставлению без рассмотрения (п. 1 4. 1 ст. 196 КАС РФ). 6. Ненадлежащее должностное лицо подписавшее административное исковое заявление. Статья 5 Федерального закона о гражданстве РФ, № 62 ФЗ от 31.05.2002; определяет, «Гражданами Российской Федерации являются; а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом». При этом подпункт Г; пункта 4; статьи 41.2 сообщает: «Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если: после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом». Учитывая, что законы РФ позволяют лицам быть носителем паспорта РФ, не обязывая такое лицо быть гражданином РФ и не признавая таких лиц гражданами РФ (в соответствии с подп. г, п. 4, ст. 41.2), то факт наличия паспорта РФ у любого лица не гарантирует, что такое лицо является гражданином РФ, соответственно все лица, имеющие паспорт РФ, обязаны доказывать факт того, что они являются гражданами РФ. Соответственно лицо, называющее себя должностным лицом ФНС России ФИО3, обязано подтвердить получение ей гражданства РФ до наступления даты 31.05.2002 года. 7. Требования, указанные в налоговом уведомлении, противоречат законодательству РФ. Платёжные реквизиты и лицевой счёт. a. Лицевой счёт указанный в QR коде извещения 17982153 на оплату налога, зарегистрирован в офшорах на Сейшелах, согласно информации с сайта meganavigator.com, где по расшифровке QR кода видно в какие иностранные страны идут перечисления уплаченных налогов, (домен зарегистрирован официально). b. Расчётный счёт получателя (Получатель УФК по Алтайскому краю Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Алтайскому краю) №*** с кодом валюты 810 (6,7,8-я цифры, выделены), то есть 810 (RUR) - это код валюты рублей СССР. Счёт, выставленный мне для оплаты, с кодом валюты страны 810 – СССР противоречит законодательству РФ и не может быть оплачен мною, так как таких денег нет в хождении по РФ, соответственно обязательства по нему не могут быть исполнены. Это нарушение ст. 75 Конституции РФ (введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются). В связи с введением в действие с 1 января 2004 года изменения № 6/2003 к Общероссийскому классификатору валют OK (MK (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 (ОКВ), предусматривающему исключение из ОКВ старого кода российского рубля 810 (RUR), Банк России разъясняет следующее: "В целях обеспечения бесперебойного функционирования платежной системы Российской Федерации признак российского рубля "810" будет сохранен в электронной базе данных ОКВ, формируемой Банком России, до 01.03.2004" Ссылка на письмо от 4 декабря 2000 г. N 176-Т Сбербанка незаконна. "Признак рубля" т.е. счета по 810 коду действуют только до 01.03.2004 г., но афера продолжается и это соответствует 810 коду советских рублей! Письма не являются законодательным актом. ЦБ не может своими письмами заместить законодательный орган Совет Федерации. Управляющий ЦБ своими письмами не может отменить приказ Президента Ельцина №82. с) 11.06.2018 был вынесен судебный приказ Мировым судьёй участка №8, г.Рубцовска, по заявлению ИФНС РФ №12 о взыскании налоговой задолженности с ФИО1, а 06.07.2018 он был отменён. 14.11.2017, по информации, полученной из материалов этого дела, ответчиком было направленно Заявление-Претензия в Центральный аппарат ФНС России с указанием несоответствия требований с действующим законодательством РФ и указании, что прекращает отплату налогов до их устранения. В ответ, вместо урегулирования досудебного спора, он получил угрозы, что если он не заплатит налоги, то в отношении него последуют различные карательные меры. По этому ответу он обратился, с заявлением на привлечение к уголовной ответственности, в Следственный комитет РФ г.Москва, который переслал его заявление в Прокуратуру РФ г.Москва, которая переслала его в ЦА ФНС РФ, который ответил ему, что «по данному вопросу ему уже была представлена информация». Круг замкнулся. Ответов на свои вопросы он не получил. ФНС РФ отказалась, в досудебном порядке, устранить противоречия и приведения их к законодательству РФ. Всё вышеуказанное, подтверждает его подозрения, в мошенничестве государственных лиц и нецелевом использовании его средств, регулярно выделяемых им для благоустройства своей страны и для поддержания достойного уровня жизни своих сограждан. d) Согласно сведениям доступным на сайте www.upik.de, www.dnb.com, www.siccode.com, выяснилось, что Федеральная Налоговая Служба РФ зарегистрирована в международном реестре юридических лиц Dun& Bradstreet, как «компания». Код деятельности «Company FNS ROSSII» - SIC 9199. SIC - это стандартная бизнес квалификация, установленная Правительством США для выявления осуществляемой экономической деятельности бизнес учреждений. То есть компании, которые зарегистрированы в экономическом реестре США и которым присвоен номер, непосредственно связаны с ним. Сайт www.dnb.com - это надежный и проверенный источник информации об иностранных юридических лицах, потенциальных партнерах для плодотворного бизнеса. Крупнейшие транснациональные корпорации используют Dun & Bradstreet. Напрашивается вывод: если «Правительство РФ», «Федеральная налоговая служба» и другие юридические лица зарегистрированы как компании, то у них имеются учредители и работники, а также Уставной капитал!!! Он понимает, что уставной капитал «Company FNS ROSSII» - это ресурсы государства -Бюджет страны. Все юридические лица платят налоги. Чтобы и физические лица стали платить налоги, им присвоили всем ИНН — это индивидуальный номер гражданина в налоговой системе. В соответствии с основными положениями НК РФ исходит, что с любого полученного дохода в РФ необходимо уплачивать налог. Чтобы отслеживать обязанность по уплате налога и погашение задолженности, вводится налоговая нумерация граждан. Налоги Гражданин РФ уплачивает в банк СБ РФ. В открытом доступе на сайтах банков находится информация, что 52,32 % акций банка СБ РФ находится у Центрального банка РФ (банк России), то есть ЦБ РФ является лицом, под контролем которого в соответствии с критериями МСФО 10 находится СБ РФ. D-U-N-S -- номер ЦБ РФ - тоже компания. Сайт www.dnb.com находится под юрисдикцией Соединенных Штатов Америки. Любые изменения на сайте, фальсификация, утаивание информации о компаниях, ложные записи и мошеннические документы -наказываются штрафом или тюрьмой до 5 лет. Исходя из вышеуказанной информации, видно, что возникло обстоятельство непреодолимой силы по исполнению обязательств ответчика, в связи с тем, что Госдума РФ в *** №190-ФЗ отнесла оказание финансовой помощи иностранному государству в состав преступления ст. 275 УК РФ "Государственная измена". В результате решений Банка России и Минфина РФ о структуре активов ЦБ, активы формируются из долговых обязательств стран НАТО, которые не являются союзниками РФ. Согласно ст. 30 Закона о ЦБ банкнота является безусловным обязательством ЦБ и обеспечена всеми его активами. Это означает, что приобретатель банкноты приобретает права на актив ЦБ - казначейские билеты США (UST), тем самым оказывая им финансовую помощь. Это деяние является преступным согласно ст. 275 УК РФ и наказывается от 12 до 20 лет лишения свободы. Гражданину воспрещается исполнять обязанность преступным способом. Например, нельзя зарабатывать деньги посредством наркоторговли с целью исполнения своих обязательств. Ст. 275 УК РФ определяет финансовую помощь иностранным государствам как одно из наиболее тяжких деяний. Для того чтобы приобрести рубли для исполнения его обязательств, он вынужден вместе с ними приобрести налоговые требования к США и другим странам НАТО. Права требования к казначействам стран НАТО инкассируются (препоручительный индоссамент) в ЦБ РФ, а доказательством приобретения прав на них в соответствии со ст. 30 Закона о ЦБ является билет (банкнота) ЦБ, которая является безусловным требованием к ЦБ с его стороны (безусловным обязательством с его стороны) и обеспечена его активом. Что составляет состав правонарушения по ст. 275 УК РФ. Следует отметить, что состав по финансовой помощи иностранному государству был включен в ст. 275 УК РФ *** №190-ФЗ. То есть менее 4-х лет назад. Данное обстоятельство, с его точки зрения, подпадает под понятие обстоятельства непреодолимой силы, возникшее по решению высшего законодательного органа власти РФ. Все это, к его глубокому сожалению, делает исполнение обязательства невозможным до тех пор, пока не будут устранены препятствующие причины в законе, в виде ст. 275 УК РФ, либо в составе активов ЦБ, либо в определении понятия банкноты в ст. 30 Закона о ЦБ. Принуждая его, как Гражданина РФ платить налоги без предоставления доказательств и разъяснения по информации, прописанной выше, свидетельствует о нарушении его законных прав и свобод. На основании изложенного, просил суд признать заявленные исковые требования неосновательными, а иск не подлежащим удовлетворению.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 3, ч.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных нормами Налогового кодекса Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пункт 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что в 2016 году ФИО1 являлся собственником транспортных средств: Тойота Хайлендер, государственный регистрационный номер ***, мощность ДВС 230 л/с, Тойота ..., государственный регистрационный номер ***, мощность 109 л/с, и обязан был оплачивать транспортный налог на принадлежавшие ему указанные транспортные средства.
Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п.2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, следующим образом: мощность двигателя умножается на ставку налога, в случае, регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов федерации в частности законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства. Согласно ст. 1 указанного Закона налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно –10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно- 60 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 120,0 руб.
Транспортный налог за 2016 год был исчислен ФИО1 налоговым органом и подлежал уплате в сумме 15 980 руб. из расчета:
Тойота Хайлендер, государственный регистрационный номер ***, мощность ДВС 230 л/с х 60 руб. = 13 800 руб.;
Тойота Ярис, государственный регистрационный номер ***, мощность 109 л/с х 20 руб. = 2 180 руб. Указанный расчет судом проверен, является верным.
Транспортный налог за 2016 год административным ответчиком уплачен не был.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение помещение.
Согласно ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» установлен на 2016 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,329.
Согласно п. 1, 2, 3 «Положения о введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края», утвержденного Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 20.11.2014 № 412 установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц, обязательный к уплате на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Установлены ставки налога на имущество физических лиц на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения: -за жилые дома, жилые помещения (квартира, комната), гараж, машино-место, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом: до 300000 рублей (включительно) - 0,1%; свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) - 0,15%; свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно) - 0,31%; свыше 1000000 рублей - 0,6%.
Установлено, что в 2016 году ФИО1 являлся собственником недвижимого имущества находящегося в Алтайском крае, в связи с чем должен был платить налоги за: гаражный бокс № 11 в г. Рубцовске в районе дома по ... ? долю квартиры в ..., что подтверждается информацией Рубцовского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, сведениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
В соответствии со ст.ст. 402, 403, 404, 405, 406, 408 Налогового кодекса Российской Федерации был рассчитан налог на имущество по формуле ИН= ИС х НС х К, где ИН - имущественный налог, ИС -инвентаризационная стоимость, НС- налоговая ставка, К – коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Налог на недвижимое имущество, принадлежащее ФИО1, за 2016 год был исчислен налоговым органом в сумме 472 руб. 00 коп. из расчета:
гаражный бокс № 11 в г. Рубцовске в районе дома по ..., в сумме 136 руб. 00 коп., (90894 руб. инвентаризационная стоимость) х 1 (размер доли) х 0,15% (налоговая ставка) х 12/12 (коэффициент);
квартира ..., в сумме 336 руб. (447 916 руб. инвентаризационная стоимость) х ? (размер доли) х 0,15% (налоговая ставка) х 12/12 (коэффициент).
Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику ФИО1 по адресу: Алтайский край, ..., заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 40793265 от 06.08.2017 о необходимости уплатить не позднее 01 декабря 2017 года транспортный налог 15 980 руб., налог на имущество физических лиц 472 руб., что подтверждается списком заказных писем № 75.
Однако транспортный налог и налог на имущество физических лиц в установленный законом срок административным ответчиком уплачены не были.
В связи с образовавшейся у ФИО1 недоимкой, т.е. неуплаченной в установленный законом срок суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 02.12.2017 по 25.12.2017 в размере 103,34 руб., налога на имущество за период с 02.12.2017 по 25.12.2017 в размере 3,06 руб.
В связи с неоплатой налогов административному ответчику по адресу регистрации (Алтайский край, ...) налоговым органом 19.01.2018 направлено требование №18276 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.12.2017, срок исполнения требования установлен до 20.02.2018. Данное требование ФИО1 исполнено не было, транспортный налог и налог на имущество физических лиц и пени не уплачены.
Поскольку административный ответчик не исполнил обязанность по оплате законно установленных налогов, а также требование налогового органа об уплате вышеперечисленных налогов и пени, принимая во внимание, что о необходимости уплаты налогов ФИО1 извещался надлежащим образом по месту регистрации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
При вынесении решения, суд учитывает, что административным истцом срок исковой давности для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций при взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пеней не пропущен.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании с налогоплательщика - физического лица недоимки по налогам, пеней и штрафов может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Как следует из п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Поскольку в установленный законом срок до 01.12.2017 транспортный налог и налог на имущество физических лиц административным ответчиком оплачены не были, налоговым органом ФИО1 направлено требование об уплате налогов № 18276 от 26.12.2017, срок исполнения требования установлен до 20.02.2018.
06.06.2018 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №8 г. Рубцовска Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пене.
11.06.2018 мировым судьей судебного участка №8 г. Рубцовска Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 472 руб. 00 коп., пени в сумме 3 руб. 06 коп., по транспортному налогу в сумме 15980 руб. 00 коп., пени в сумме 103 руб. 34 коп.
06.07.2018 мировым судьей судебного участка №8 г. Рубцовска Алтайского края вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.
Следовательно, требование о взыскании налога и пеней в порядке искового производства могло быть предъявлено не позднее ***. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности поступило в Рубцовский городской суд Алтайского края 25.12.2018.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Доводы административного ответчика о том, что административное исковое заявление составлено с нарушениями ст. 125 КАС РФ, необоснованны, поскольку требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрены ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно части 1 которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Доводы административного ответчика о том, что административный иск подан ненадлежащим истцом несостоятельны, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Утверждение административного ответчика о том, что Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю не является органом, уполномоченном на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, так как налоговое уведомление было направлено ФКУ "Налог-сервис" ФНС в Республике Башкортостан, а требование было направлено ФКУ "Налог-сервис" ФНС в Кемеровской области, отклоняется судом, поскольку в соответствии с Приказом ФНС России от 15 ноября 2013 года N ММВ-7-1/507@ с 1 января 2014 года функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований), переданы в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России. При этом требование было направлено от имени Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, что следует из его содержания.
Также несостоятельны доводы административного ответчика о не правильном определении вида судопроизводства, так как в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Предусмотренный законом порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности административным истцом соблюден. Административное исковое заявление подписано начальником Межрайонная ИФНС России по Алтайскому краю.
Налоговое уведомление от ***, направленное в адрес административного ответчика, соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России от *** № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления». Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ***, направленное в адрес административного ответчика, соответствует ст. 69 Налогового кодекса РФ. Представленные в материалы дела копии налогового уведомления и требования заверены в установленном законом порядке.
Согласно неоднократным разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с предметом правового регулирования статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части разграничения полномочий органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов согласно пункту 5 названной статьи Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен на всей территории Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом. Пунктом 5 статьи 12, пунктом 2 статьи 18.1 и иными положениями Кодекса не установлено, что законно установленные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, страховые взносы в Российской Федерации отменены. В соответствии с действующим Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации подлежат уплате федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8 Кодекса. Согласно пункту 6 статьи 12 Кодекса не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом. Это означает, что в Российской Федерации любой установленный налог (пункт 1 статьи 8 Кодекса) или сбор (пункт 2 статьи 8 Кодекса) должен быть включен в систему налогов и сборов в Российской Федерации и установлен в порядке, определяемом Кодексом. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законодательством о налогах и сборах, несут ответственность в соответствии с Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
Оснований, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, для оставления административного иска без рассмотрения судом не установлено.
Иные доводы административного ответчика, изложенные им в возражениях, правового значения для разрешения спора по существу не имеют.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении. В случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.
При рассмотрении настоящего дела судом нарушение законности не выявлено, а также не обнаружено в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаков преступления. В связи с чем, заявления административного ответчика о преступлениях не подлежат удовлетворению, основания для вынесения частного определения и сообщения в органы дознания или предварительного следствия отсутствуют.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
При разрешении коллизии между указанными нормами необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, поскольку МИФНС России в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик ФИО1 не освобожден, суд в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину в размере 661 руб. 14 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: Алтайский край, ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю:
16 083 руб. 34 коп., из них задолженность по транспортному налогу в сумме 15 980 руб., пени в сумме 103 руб. 34 коп. в доход регионального бюджета и перечислить их в УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН <***>, КПП 220901001, счет 40101810100000010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01716000, код налога 18210604012021000110, код пени 18210604012022100110;
445 руб. 06 коп., из них задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 442 руб., пени в сумме 03 руб. 06 коп. в доход местного бюджета и перечислить их в УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН <***>, КПП 220901001, счет 40101810100000010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01716000, код налога 18210601020041000110, код пени 18210601020042100110.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину 661 руб. 14 коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Хильчук