ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-625/20 от 30.10.2020 Отрадненского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

30 октября 2020 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Гребешковой Н.Е.

при секретаре Набока В.А.,

с участием представителя административного истца <данные изъяты>

представителя административного ответчика <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-625/2020 по административному иску Драгилева ФИО9 к Администрации городского округа Отрадный Самарской области о признании незаконным уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

УСТАНОВИЛ:

Драгилев А.М. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Отрадный Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование своих требований административный истец указал следующее.

22.11.2019 административным истцом в Администрацию городского округа Отрадный было подано уведомление о планируемой реконструкции объекта ИЖС в отношении принадлежащего ему жилого дома.

03.12.2019 получено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. Согласно указанного уведомления Драгилеву А.М. разрешена реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства с существующим отступом границы земельного участка с кадастровым номером , до границы земельного участка с кадастровым номером . (<адрес>).

05.06.2020 в Администрацию городского округа Отрадный административным истцом было подано уведомление об окончании реконструкции объекта ИЖС с приложением необходимого пакета документов. Данное уведомление было подано с целью дальнейшего оформления права собственности административного истца на реконструированный жилой дом в Росреестре.

17.06.2020 Администрацией городского округа Отрадный Самарской области выдано уведомление о несоответствии реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности с формулировкой: «Минимальный отступ от границы земельного участка до объекта индивидуального жилищного строительства, установленный Правилами землепользования и застройки городского округа Отрадный Самарской области, утвержденными Решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29.09.2016 г. № 121, составляет менее 3 метров».

В соответствии с п. 1 ч. 19 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта Р^ЖС или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.

Оспариваемое административным истцом уведомление в нарушение п. 1 ч. 19 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ не содержит все основания направления застройщику такого уведомления. Приведена лишь ссылка на нормы правил землепользования и указано на несоответствие предельных параметров реконструированного объекта, в отсутствие конкретизации выявленных нарушений каких-либо параметров. Одна лишь ссылка в уведомлении на нормы правил землепользования не может быть расценена как законное обоснование принятого решения, поскольку действующее законодательство прямо предписывает мотивировать принимаемый акт со ссылками на конкретные несоответствия параметров, установленных нормативными документами.

Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство, должны определяться в соответствии с градостроительным регламентом (п.2 ч.6 ст.30, п.2 ч.1 ст.38 ГрК РФ). Градостроительным регламентом устанавливается правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (ч.1 ст.36 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты относятся к правилам землепользования и застройки и утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п.3 ч.2 ст.30, ч.1 ст.32 ГрК РФ). На территории г. Отрадный с 2009 года утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Отрадный (далее - Правила), согласно которым земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж-1, имеет площадь <данные изъяты> кв.м. В таблице 1 вышеназванных Правил содержатся предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Жилой <адрес> построен в 1984 году, что подтверждается техническим паспортом от 29.06.1994, имел количество этажей: 1. Отступ от границ жилого дома до соседнего участка по адресу: <адрес> составлял 2,5 м, отступ по фасаду - 3,15 м, до жилого <адрес> - 7,80 м., данные параметры подтверждаются схематическим планом от 29.06.1994 в составе технического паспорта на жилой дом от, а также планом земельного участка от 21.12.2007 в составе межевого дела, подготовленном ГУП <данные изъяты> от 2007.

Объект индивидуального жилищного строительства истца построен ранее утверждения градостроительного регламента, устанавливающего соответствующее зонирование территории, в результате которого отступ от границ земельного участка до жилого дома составил менее 3 метров, в то время как вид разрешенного использования указанного участка до настоящего времени не изменен.

Согласно п. 2 ст. 21 Правил землепользования и застройки городского округа Отрадный Самарской области (далее - ПЗЗ), правила, решения о внесении изменений в Правила не применяются к отношениям по землепользованиям и застройке в городском округе Отрадный, в том числе к отношениям по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникшим до вступления их в силу. Таким образом, если застройка земельного участка в соответствии с разрешением на строительство была начата до принятия органом местного самоуправления градостроительного регламента для соответствующей территориальной зоны, в пределах которой находится данный земельный участок, то при определении отступов от границ земельного участка до внешнего контура здания, строения, сооружения следует руководствоваться ранее установленными нормативами.

Реконструкция жилого дома по вышеуказанному адресу была произведена в пределах параметров, указанных в уведомлении от 22.11.2019 и заключалась в обустройстве мансардного этажа, т.е. увеличении этажности и расширении площади жилого дома в сторону жилого <адрес>, без изменения внешних границ жилого дома со стороны жилого <адрес>. Технический план здания от 15.08.2020 подтверждает соблюдение отступов при проведении реконструкции.

Часть жилого дома, расположенная вдоль границы земельного участка с соседним участком по адресу: <адрес>, расположена в тех же параметрах, что и при застройке жилого дома в 1984 году и до настоящего времени не изменялась. Объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером соответствует параметрам уведомления о планируемой реконструкции объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке от 22.11.2019 г., на что было от Администрации городского округа Отрадный было получено уведомление о соответствии от 03.12.2019 г. Фактическое местоположение жилого дома административного истца идентично со схемой из уведомления о планируемой реконструкции от 22.11.2019 г. Отступлений от утвержденного проекта застройки, указанного в данном уведомлении не было.

Согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные параметры которых не соответствует градостроительному регламенты, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Согласно п. 2 ч. 40 Градостроительного кодекса РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Строительство объекта на земельном участке должно осуществляться в соответствии с градостроительным планом земельного участка, в котором указываются минимальные отступы от границ земельного участка до объектов капитального строительства на основании принятого органом местного самоуправления градостроительного регламента для территориальной зоны, в пределах которой находится данный земельный участок. Если застройка земельного участка в соответствии с разрешением на строительство была начата до принятия органом местного самоуправления градостроительного регламента для соответствующей территориальной зоны, в пределах которой находится данный земельный участок, то при определении отступов от границ земельного участка до внешнего контура здания, строения, сооружения следует руководствоваться ранее установленными нормативами. Аналогичная позиция содержится в письме министерства экономического развития РФ от 24.01.2020 № Д23и-1970: при возведении здания до утверждения и вступления в силу правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, с учетом п. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ, ч. 8 ст.36 Градостроительного Кодекса несоблюдение установленных градостроительным регламентом требования к минимальным отступам зданий, строений, сооружений от границ земельных участков, при осуществлении учетно-регистрационных действий в соответствии с частями 12 и 13 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не может являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой дом или садовый дом.

Согласно пп.1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в случае, если параметры построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Административный истец считает, что оспариваемое решение нарушает его право на получение муниципальной услуги «Уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» в установленном законном порядке, тем самым препятствует административному истцу в оформлении права собственности на реконструированный жилой дом.

Оспариваемое уведомление от 17.06.2020 г. противоречит положениям ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Драгилев А.М. просит признать незаконным уведомление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 17.06.2020 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; и обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области повторно рассмотреть уведомление Драгилева А.М. от 04.06.2020 об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Административный истец Драгилев А.М. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО8 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия пять лет) административные исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные описательной части решения и дополнительным письменным пояснениям по административному иску.

Представитель административного ответчика ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании административные исковые требования не признала, дала пояснения аналогичные пояснениям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.

Заинтересованное лицо – кадастровый инженер ФИО5 полагала, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по основаниям, административного иска.

Представитель заинтересованного лица – отдела архитектуры и градостроительства администрации г.о. Отрадный Самарской области – начальник отдела архитектуры и градостроительства, главный архитектор ФИО6 полагала, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, уведомление администрации городского округа Отрадный Самарской области от 17.06.2020 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Материалами дела подтверждается, что Драгилеву А.М. на праве собственности принадлежат жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Пунктом 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно положениям части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 того же Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В силу положений части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Судом установлено, что 22.11.2019 в Администрацию городского округа Отрадный административным истцом было подано уведомление о планируемой реконструкции объекта ИЖС в отношении принадлежащего ему жилого дома.

03.12.2019 административным истцом получено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке согласно сведениям, указанным в уведомлении о планируемой реконструкции от 22.11.2019 года.

05.06.2020 Драгилевым А.М. было подано уведомление об окончании реконструкции объекта ИЖС.

17.06.2020 Администрацией городского округа Отрадный Самарской области выдано уведомление о несоответствии реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 17.06.2020 указано, что минимальный отступ от границы земельного участка до объекта индивидуального жилищного строительства, установленный Правилами землепользования и застройки городского округа Отрадный Самарской области, утвержденными Решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29.09.2016 № 121, составляет менее 3 метров.

В судебном заседании представитель административного ответчика в обоснование своих возражений указала, что руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Отрадный проведена проверка, в результате которой установлено, что административным истцом произведена реконструкция жилого дома. Со стороны жилого <адрес> нарушен предельный параметр разрешенного строительства. Отступ от границ земельного участка до реконструированной мансарды, установленный Правилами землепользования и застройки г.о. Отрадный Самарской области, утвержденными решением Думы г.о. Отрадный Самарской области от 29.09.2016 № 121, составляет менее 3 метров, а именно 2,14 метра. Провести замер расстояния от границы земельного участка до внутренней стены мансардного этажа не представляется возможным в связи с отсутствием методики ее определения.

Согласно пункту 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Согласно п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 2, п. 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ органами местного самоуправления утверждаются Правила землепользования и застройки, включающие в себя, в том числе, градостроительные регламенты, в которых в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2 части 1 статьи 38 ГрК РФ).

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Отрадный Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29.09.2016 №121, минимальный отступ от границ земельного участка должен составлять 3 метра.

В соответствии с частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Из спариваемого уведомления от 17.06.2020 усматривается, что административный ответчик мотивирует его тем, что минимальный отступ от границы земельного участка до объекта индивидуального жилищного строительства, установленный Правилами землепользования и застройки городского округа Отрадный Самарской области, утвержденными Решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29.09.2016 № 121, составляет менее 3 метров.

Представитель административного истца в обоснование своих требований указывает на то, что Драгилевым А.М. произведена реконструкция мансардного этажа. Замер расстояния от границы земельного участка до кровли мансарды не имеет правового обоснования и не может быть применен при вынесении окончательного решения, поскольку Правила застройки и землепользования данные параметры не регулируют. Расстояние от стены жилого дома до межи с соседним участком ,0 метра совпадает с данными кадастрового инженера ФИО5, отображенными на схеме расположения жилого дома на земельном участке от 02.10.2020. По мнению представителя административного истца, замер должен производиться от внутренней стены мансардного этажа. В данном случае, отступ до границы смежного земельного будет составлять не менее 3 метров.

Согласно п. 7 Приложения № 2 Требования к определению площади здания, сооружения и помещения к приказу Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ N 90 «Об утверждении требований к точности и методам определении координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, площадь застройки сооружения определяется как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие части (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). В площадь застройки включается площадь под сооружением, расположенным на столбах, арки, проезды под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 метра, а также подземные выступающие конструктивные элементы сооружения.

Как пояснила в судебном заседании представитель заинтересованного лица – главный архитектор ФИО6 произвести замер расстояния от границы земельного участка до внутренней стены мансардного этажа не представляется возможным из-за отсутствия методики ее определения. Поскольку ограждающая конструкция проецируется на внешнюю конструкцию ограждающей стены первого этажа, соответственно замер произведен от границы земельного участка до внешней стены первого этажа и данное расстояние составляет 2,14 метра, что является нарушением предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилам землепользования и застройки городского округа Отрадный Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29.09.2016 №121. При этом в техническом плане здания от 15.08.2020, на плане мансардного этажа ограждающей конструкцией (стеной) мансардного этажа указана стена здания, а не внутренняя стена (перегородка) мансарды, от которой как полагает сторона административного истца, должен производиться замер расстояния до границ земельного участка.

Суд соглашается с данными доводами стороны административного ответчика.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 КАС РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

На административном ответчике, в свою очередь, лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. п. 3 и 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Суд полагает, что оспариваемое уведомление от 17.06.2020 о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности соответствуют фактическим обстоятельствам дела, вынесено законно и обоснованно, не противоречит положениям ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Суд отказывает в удовлетворении требований, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, административные исковые требования Драгилева А.М. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Драгилева ФИО10 к Администрации городского округа Отрадный Самарской области о признании незаконным уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № 265 от 17.06.2020 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 05 ноября 2020 года.

Судья Н.Е. Гребешкова