УИД 50RS0№-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<адрес>
<адрес> 09 декабря 2020 года
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Михайлиной Н.В., при секретаре судебного заседания Ваняевой Е.В., с участием в судебном заседании административного ответчика ГВС, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-6262/2020 по иску МИФНС № по Московской области к ГВС о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № по Московской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 год и уточнив требования в порядке ст. 46 КАС РФ просила взыскать задолженности по транспортному налогу в размере 60 212,06 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 228,92 руб., в пользу государства. В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 357 НК РФ ГВС является плательщиком транспортного налога, так как имеет зарегистрированные транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РК, является собственником: VOLVO FH440, автомобиль грузовой, регистрационный знак <***>, мощность двигателя транспортного средства 440 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, год выпуска 2007; ГАЗ 66, автомобиль грузовой, регистрационный знак Х9900Е98, мощность двигателя транспортного средства 114 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время, год выпуска 1989г.; РЕНО МАСТЕР, автомобиль грузовой, регистрационный знак <***>, мощность двигателя транспортного средства 125 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.
Ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ о погашении налоговой задолженности за 2016 и 2017 год до ДД.ММ.ГГ, однако сумма налогов в бюджет не поступила, на основании чего, ответчику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов и пений.
Административный истец просит взыскать с ГВС задолженность по уплате транспортного налога в размере 60 212,06 руб., пени по транспортному налогу в размере 28,92 рублей.
Административный истец - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по Московской – представитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ГВС в судебное заседание явился, пояснил суду, что с административными исковыми требованиями не согласен в отношении одного транспортного средства, поскольку автомобиль марки VOLVO FH440, регистрационный знак <***>, является транспортным средством, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированном в реестре транспортных средств системы взимания платы - система «Платон» (Серия и номер свидетельству о регистрации транспортного средства: №). Согласно пункту 1 статьи 361.1 Налогового кодекса РФ, действовавшему до ДД.ММ.ГГ (в период налогообложения – 2016 и 2017 год) освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период. За 2016 и 2017 год административным ответчиком по принадлежащему ему грузовому автомобилю через систему "Платон" внесена плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в размере 45 564,27 руб. и 41 655,03 руб. Так как сумма его платежей в систему "Платон» за 2016 и 2017 год превышает сумму исчисленного транспортного налога за 2016 и 2017 год (37 400 руб.), то в силу пункта 1 статьи 361.1 НК РФ он освобожден от налогообложения транспортному налогу в отношении грузового автомобиля за 2016 и 2017 год.
Полагает, что административный истец необоснованно не освободил административного ответчика от налогообложения по транспортному налогу за 2016 и 2017 год в отношении грузового автомобиля. Административный ответчик в обоснования своих доводов об уплате платежей в систему "Платон» за 2016 и 2017 год представил суду отчет № и №, сформированный автоматической системой взимания платы «Платон».
Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в административном деле, проверив и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав действующее законодательство, подлежащее применению к спорным публичным правоотношениям, приходит к следующему выводу.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу пункта 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 указанной статьи).
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ГВС является налогоплательщиком транспортного налога. В собственности ответчика, плательщика налога, по данным МИФНС РФ за 2016 и 2017 года имелись, автомобили марки VOLVO FH440, автомобиль грузовой, регистрационный знак <***>, мощность двигателя транспортного средства 440 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, год выпуска 2007; ГАЗ 66, автомобиль грузовой, регистрационный знак Х9900Е98, мощность двигателя транспортного средства 114 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время, год выпуска 1989г.; РЕНО МАСТЕР, автомобиль грузовой, регистрационный знак <***>, мощность двигателя транспортного средства 125 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время, на которые был исчислен налог за 2016 и 2017 год в сумме 60 212,06 рублей, что подтверждается материалами дела, в частности сведениями из базы данных УГИБДД по Московской области, представленными в МФНС России № по Московской области.
На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области №-ОЗ от ДД.ММ.ГГ «О транспортном налоге в Московской области».
Статьей 1 Закона Московской области №-ОЗ от ДД.ММ.ГГ «О транспортном налоге в Московской области» установлены налоговые ставки (с каждой лошадиной силы): за 2016 и 2017 год для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 25,00 рублей ( с количеством лет, прошедших с года выпуска, с 1 года до 5 лет); свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 40,00 рублей ( с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет); свыше 250 л.с. – 85,00 рублей
С учётом коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2016 и 2017 год.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Административному ответчику начислено:
За 2016 год:
VOLVO FH440- 440 * 85 * 12/12 = 37 400,00 руб.
За 2017 год:
VOLVO FH440- 440 * 85 * 12/12 - 37 400,00 руб.
ГАЗ 66- 114 * 4P* 12/12 = 4 560,00 руб.
РЕНО МАСТЕР - 125 * 25* 12/12=3 125,00 рублей.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за 2016 и 2017 год на сумму – 60 212,06 рублей. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налог – ДД.ММ.ГГ.
В связи с тем, что задолженность по транспортному налогу погашена не была, согласно ст. 75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день начисляется пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГ сумма пени составила 228,92 рублей. Инспекцией было сформировано и направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налога.
Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).
На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые орган, и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном статьями 52, 409 НК РФ.
В соответствии с. 2 ст. 409 НК РФ, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимой имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Статья 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Если адресат не получил уведомление по собственной вине (не отреагировал на найденное в почтовом ящике извещение о заказном письме), налогоплательщик несет ответственность за неуплату или несвоевременную уплату налога.
Согласно п. 4 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления; налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГ№-П, от ДД.ММ.ГГ№-П, от ДД.ММ.ГГ№-П, Определениях от ДД.ММ.ГГ№, от ДД.ММ.ГГ№-О-П, в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены временные пределы осуществления мер государственного принуждения, связанные с взысканием налога и направленные на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
В соответствии ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ налоговые органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В порядке ст. 123.2 и ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мировому судье судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области, Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № по Московской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности на основании ст. 48 Налогового Кодекса.
ДД.ММ.ГГ мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с ГВС задолженности по транспортному налогу, пени.
В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" разъяснено, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Мировым судьёй судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ, на основании поступивших возражений от административного ответчика.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
При этом в соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, главы 11.1 КАС РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Инспекция ДД.ММ.ГГ обратилась с административным исковым заявлением от ДД.ММ.ГГ№ в Люберецкий городской суд Московской области, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (ДД.ММ.ГГ).
Определением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ административное исковое заявление оставлено без движения, при этом Инспекции было предложено устранить недостатки, указанные в определении, до ДД.ММ.ГГ.
Во исполнение определения об оставлении административного искового заявления без движения. Инспекция посредством Почты России направила сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГ№ уточненное административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГ№. Указанному отправлению был присвоен уникальный штриховой почтовый идентификатор 80086748199745. Согласно данным с официального сайта Почты России отправление получено адресатом ДД.ММ.ГГ. Инспекцией срок на исправление допущенных недостатков не пропущен, однако определением от ДД.ММ.ГГ административное исковое заявление было возвращено. При этом в материалах дела отсутствует уточненное административное исковое заявление, которое было направлено в Люберецкий городской суд Московской области во исполнение определения об оставлении заявления без движения от ДД.ММ.ГГ.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что налоговым органом пропущен 6-месячный срок на обращение в Люберецкий городской суд Московской области с административным исковым заявлением по обстоятельствам, не зависящим от Инспекции и подлежит восстановлению.
Материалами дела подтверждено и сторонами не отрицается, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и добровольно в полном объеме возложенную на него обязанность не исполнил, требования налогового органа об уплате налога и пени оставил без удовлетворения; в нарушение требований статьи 62 КАС РФ доказательств погашения налоговой задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу ответчик суду не представил.
В обоснование отсутствия у административной ответчика обязанности по уплате транспортного налога на автомобиль VOLVO FH440, автомобиль грузовой, регистрационный знак <***> за 2016 и 2017 г. он ссылается на внесение платы в систему «Платон» в размере, превышающем сумму начисленного транспортного налога.
Согласно отчету из государственной системы взимания платы «Платон» автомобиль VOLVO FH440, автомобиль грузовой, регистрационный знак <***> зарегистрирован в указанной системе, в качестве собственника (владельца) автомобиля в системе зарегистрирован ГВС, за 2016 и 2017 г. в систему перечислена плата за причинение вреда автомобильным дорогам указанным автомобилем в размере 45 564,27 руб. и 41 655,03 руб..
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого Кодекса.
В соответствии со статьей 361.1 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период (часть 1). Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы (часть 2). Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (часть 3).
Указанная статья действовала в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, то есть и в спорный налоговый период.
Транспортный налог за 2016 и 2017 г. на автомобиль VOLVO FH440 начислен административному ответчику в размере 37 400 руб. за каждый год, плата в систему «Платон» за указанные года за использование данного автомобиля внесена в размере 45 564,27 руб. за 2016 год и 41 655,03 руб. за 2017 год, в связи с чем суд полагает, что имеются законные основания для освобождения административной ответчика от транспортного налога за 2016 и 2017 год.
Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ№.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей в 2016 – 2017 гг., сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно ч. 2 указанной статьи сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Также Приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГ№, действовавшего в 2018 г., то есть в период начисления спорного транспортного налога, утвержден Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пунктом 4 данного Порядка установлено, что сведения предоставляются в Федеральную налоговую систему России в электронном виде ежегодно до 15 февраля, а также могут предоставляться по уточняющим запросам налоговых органов. Полученная информация от оператора системы взимания платы используется налоговыми органами для расчета транспортного налога и применения налоговой льготы с учетом платы, внесенной в систему ПЛАТОН.
При этом в соответствии с ч. 3 ст. 361.1 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Срок подачи такого заявления законодательно не установлен.
Таким образом, в распоряжении налогового органа имелись или должны были иметься сведения о внесении в 2016 и 2017 г. платы в систему «Платон» за использование автомобиля, принадлежащего административному ответчику. Подача заявления о предоставлении налоговой льготы в данном случае является правом, а не обязанностью налогоплательщика - физического лица. В связи с чем налоговый орган должен был самостоятельно учесть внесение платы в размере, превышающем размер начисленного транспортного налога.
На основании вышеизложенного требования о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 52 527 рублей 06 копеек, пени по транспортному налогу в размере 112,62 рублей за транспортное средство ВОЛЬВО FH440, образовавшуюся за 2016 и 2017 год удовлетворению не подлежат.
Сумма налога за 2017 год по транспортному средству ГАЗ 66 и РЕНО МАСТЕР определена и исчислена в соответствии с вышеприведенными нормами закона о налогах и сборах, на основании полученных в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ сведений компетентных органов и установленных ставок налога; математический расчет задолженности является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей в соответствии с частью 4 статьи 289 КАС РФ налоговым органом исполнена
Разрешая административный спор, суд применительно к положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации о безусловной государственной значимости налоговых платежей, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что административным ответчиком доказательств наличия льготы по уплате налога, доказательств оплаты задолженности по исчисленным налогам и начисленным пени не представлено, равно как и возражений по факту начисления налогов. Материалами дела подтверждается наличие в собственности ответчика транспортного средства, на которые начислен налог, в связи с чем, требования о взыскании задолженности по оплате транспортного налога в размере 7 685 рублей 00 копеек и пени в размере 116,30 рублей ((7685 Х 13 дней Х 7,5% /300)+(7685 Х 46 дней Х 7,75%/300)) подлежат удовлетворению, так как налог в бюджеты добровольно ответчиком не уплачен.
Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета в доход муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Московской области – удовлетворить частично.
Взыскать с ГВС в пользу Межрайонной ИФНС России № по Московской области задолженность, образовавшуюся за 2017 год по транспортному налогу по транспортному средству ГАЗ 66 и РЕНО МАСТЕР в размере <...> рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере <...> рублей.
Во взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 52 527 рублей 06 копеек, пени по транспортному налогу в размере 112,62 рублей за транспортное средство ВОЛЬВО № образовавшуюся за 2016 и 2017 год отказать.
Взыскать с ГВС государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в размере <...> рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.В. Михайлина
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГ