ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6269/20 от 16.02.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-678/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 февраля 2021 года г.Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Прокопчик И.А. при секретаре судебного заседания Слончаковой А.И., с участием административного истца ФИО2, представителя административных ответчиков ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска, администрации г.Хабаровска, начальнику Управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска – заместителю председателя Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «город Хабаровск» ФИО6 о признании незаконным решения начальника управления, заместителя председателя городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО6 , обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГг он обратился к председателю городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «город Хабаровск» ФИО6 с заявлением по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ,по факту неисполнения его бывшей сожительницей ФИО1<данные изъяты>, а также по факту сокрытия местонахождения его ребенка. При подаче им заявления об административном правонарушении должностными лицами было заявлено, что проверку по заявлению они проводить не будут. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был получен ответ за ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО6, содержащий сведения о перенаправлении его заявления в УМВД России по г. Хабаровску. Решение ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ, является не только возможностью, но и обязанностью должностных лиц комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заявление об административном правонарушении подано им в орган и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Просит суд признать решение должностного лица Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ФИО6, незаконным; обязать сотрудников Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» устранить допущенные нарушения.

Определением судьи от 24.12.2020 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены УМВД России по г. Хабаровску, Отделение судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Хабаровску и Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.

Определением суда от 19.01.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация г. Хабаровска.

Определением судьи от 01.02.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена начальник Управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска – заместитель председателя Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «город Хабаровск» ФИО6

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил административные требования, просит признать решение Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ФИО6, незаконным, обязать Городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» устранить допущенные нарушения, а именно принять все предусмотренные законом меры, направленные на своевременное возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, о чем уведомить заявителя.

Представители административных ответчиков Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «город Хабаровск», Управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска, административный ответчик -начальник Управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска – заместитель председателя Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» ФИО6, представитель заинтересованного лица УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, ходатайств не заявляли. На основании ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании административный истец ФИО2 исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, и заявлении об уточнении исковых требований, а также дополнительном письменном пояснении, согласно которому комиссии созданы для решения задач, в числе которыхобеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.Комиссия применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся: осуществление контроля за своевременностью подготовки и предоставления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.Как следует из материалов дела, контроль за своевременностью подготовки и предоставления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии по заявлению административного истца не осуществлялся, поданное им обращение фактически не было рассмотрено, а было перенаправлено в УМВД России по г.Хабаровску. Заявление об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 5.35 КоАП РФ, поступило в городскую комиссиюДД.ММ.ГГГГ с личного приема. Данное заявление зарегистрировано в КУСП за от ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по г.Хабаровску. Заявление перерегистрировано в КУСП за от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлено в ОСП по ВАП по г.Хабаровску и Хабаровскому району.При этом определением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Отдела из ОП №6 УМВД России по г.Хабаровску поступили материалы проверки по поступившему из администрации г.Хабаровска Управления по делам молодежи и социальным вопросам заявления о том, что к ним обратился Х.А.ВБ. с просьбой возбудить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, зарегистрированные в КУСП .Указанные обстоятельства вызывают обоснованные сомнения в своевременности перенаправления материалов, зарегистрированных в КУСП за от ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по ВАП по г. Хабаровску и Хабаровскому району, так как материал проверки поступил в службу судебных приставов на 20 день после предположительного отправления (ДД.ММ.ГГГГ). С момента подачи заявления об административном правонарушений ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло 27 дней.Незаконность определения о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 КоАП РФ, не нуждается в доказывании, т.к. статьей 28.7 КоАП РФ не предусмотрено.Протокол заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения отом, чтокроме заявления, других материалов, доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО2 не предоставлено. При этом доводы ответчика несостоятельны, поскольку частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ установлена возможность выяснения дополнительных обстоятельств дела в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. То есть все необходимые сведения могли быть выяснены у заявителя при необходимости. При этом ни члены городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск», ни сотрудники УМВД России по г.Хабаровску, ни сотрудники ОП №6 УМВД России по г.Хабаровску, ни сотрудники осп по ВАП по г.Хабаровску и Хабаровскому району в связи с осуществлением проверки по делу об административном правонарушении, зарегистрированном в кусп за , с заявителем не связывались, объяснение не отбирались.В адрес заявителя было направлено определение о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. По настоящее время иных постановлений, в т.ч. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, заявитель не получал. Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ закреплено гарантированное Конституцией РФ правогражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. При рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицообеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашиваетнеобходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов фазанина. Как следует из материалов дела, и не отрицается ответчиком, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в том числе из комиссии по делам несовершеннолетних Индустриального района г.Хабаровска не запрашивались. Не запрашивались сведения из органов опеки и попечительства, из министерства образования Хабаровского края. Необходимая информация для своевременного рассмотрения обращения у заявителя не уточнялась.При этом согласно протоколу судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ представитель административному ответчику известны факты длительного неисполнения ФИО1решения суда о порядке общения с ребенком, а также о сокрытии места жительства дочери помимо ее воли от заявителя.В связи с чем, изложенный в Протоколе заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ вывод, а также отказ в составлении протокола об административном правонарушении и перенаправлении заявления об административном правонарушении в УМВД России по г.Хабаровску признать законным и обоснованным не представляется возможным по объективным причинам.Все необходимые данные об административном правонарушении и о возможных участниках производства по делу могли быть уточнены административным ответчиком у заявителя, а также путем необходимых запросов,в том числе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Индустриального района г.Хабаровска. Но вопреки нормам закона этого сделано не было. Статья 28.3 КоАП РФ устанавливает, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно п.п. 2.8 постановления Администрации города Хабаровска от 16.05.2020«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»члены комиссий составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных КоАП РФ. В судебном разбирательстве ДД.ММ.ГГГГ заинтересованным лицом и ответчиком излагаются и предоставляются сведения, либо лишенные смысла, либо не имеющие отношения к предмету спора. Действия указанных лиц направлены на отвлечение внимания суда от истинного предмета спора. Как следует из материалов дела, подтверждается протоколом судебного заседания,представителю административного ответчика было достоверно известно о том, что по факту неисполнения решения суда в отношении должника ФИО1 возбуждено исполнительное производство. При этом представитель административного ответчика ФИО3 имеет высшее юридическое образование, имеются обоснованные основания полагать, что направление обращения а УМВД России по г.Хабаровску было совершено умышленно, из личных побуждений, вопреки интересам государственной службы, что лишило права несовершеннолетнего ребенка и заявителя на своевременное рассмотрение заявления об административном правонарушении. Просит суд признать решение городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» о перенаправлении поданного ФИО2 заявления об административном правонарушении в УМВД России по г.Хабаровску. незаконным;обязать городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» устранить допущенные нарушения, то есть принять все предусмотренные законом меры, направленные на своевременное возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, о чем уведомить заявителя.

Представитель административных ответчиковФИО3 в судебном заседании административный иск не признала, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ в городскую комиссию поступило заявление ФИО2, в котором он просит возбудить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.5.35 КоАП РФ. В заявлении ФИО2 также указал, что ФИО1 с декабря 2019 г. лишила права <данные изъяты> общения с ним и другими родственниками, скрывает местонахождение его дочери помимо ее воли. В соответствии с ч. 3 ст. 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Кроме заявления, других материалов, доказательств, т.е. достаточных данных подтверждающих наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО2 не представлено. В соответствии с пунктом 4.1 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ, у городской комиссии отсутствуют полномочия по проверке заявлений граждан на наличие или отсутствие события административного правонарушения и сбора доказательств по делу об административном правонарушении. Поэтому на заседании рабочей группы было принято решение о направлении заявления ФИО2 для организации проверки фактов, указанных в заявлении, в УМВД России по г.Хабаровску. ДД.ММ.ГГГГ в городскую комиссию поступил ответ из УМВД России по г.Хабаровску, в котором указано, что материал проверки в отношении ФИО1 направлен по подведомственности в отдел старших судебных приставов отдела по исполнению исполнительных документов и взыскании алиментов и платежей по г. Хабаровску и Хабаровскому району. Обязанность по исполнению судебных актов возложена на службу судебных приставов, члены комиссии такими правами не обладают. Основная форма работы комиссии – это заседания, члены комиссии не могут проводить процессуальную проверку по заявлениям. Такого понятия как «должностное лицо» Положение о комиссии не содержит, городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав юридическим лицом не является, это коллегиальный орган, в составе которого присутствуют представители различных организаций, члены комиссии только оценивают представленные материалы. Истец, несмотря на презумпцию невиновности, установленную ст.1.5 КоАП РФ, настаивает, чтобы комиссия составила протокол на ФИО12, но никаких доказательств обоснованности его составления в материалы дела не представлено, судебным решением установлен порядок общения истца с ребенком, следовательно, те обстоятельства, которые указывает истец, это не отдельное правонарушение, он умышленно не указал в заявлении на наличие судебного решения. Просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица – УМВД России по г. Хабаровску ФИО5 оставила разрешение требований административного истца на усмотрение суда, ссылаясь на позицию, изложенную в письменном отзыве, указав, что действиями УМВД нарушения прав ФИО2 не допущено.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.1 ст.28.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно п.2 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35 - 5.37, 6.10, 6.23 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 5.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

Согласно п.77 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Статьей 23.2 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.20, рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановлением Администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также утвержден Состав городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск».

Согласно п.1.2 Положения комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

В силу п.4.1 Положения для осуществления возложенных на нее задач Комиссия обладает следующими полномочиями:

координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края;

координирует и контролирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа «Город Хабаровск», оказывает им методическую помощь. Осуществляет обобщение, сбор, анализ статистической информации комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа «Город Хабаровск» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Представляет статистическую и аналитическую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края;

обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «Город Хабаровск» поступило заявление ФИО2, в котором он просит возбудить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.5.35 КоАП РФ. В заявлении ФИО2 указал, что ФИО1 с декабря 2019 г. лишила права <данные изъяты> общения с ним и другими родственниками, скрывает местонахождение его дочери помимо ее воли.

Кроме заявления, других материалов, доказательств, то есть достаточных данных, подтверждающих наличие события заявленного административного правонарушения в отношении ФИО1, ФИО2 в Комиссию представлено не было, что административным истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

Из содержания приведенного выше п.4.1 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у городской комиссии отсутствуют полномочия по проверке заявлений граждан на наличие или отсутствие события административного правонарушения и сбора доказательств по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ по факту рассмотрения заявления ФИО2, поступившего ДД.ММ.ГГГГ в городскую комиссию, о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, в связи с тем, что кроме заявления, других материалов, доказательств, то есть достаточных данных, подтверждающих наличие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, в отношении ФИО11 ФИО2 представлено не было, а в соответствии с п. 4.1 Положения у городской комиссии отсутствуют полномочия по проверке заявлений граждан на наличие или отсутствие события административного правонарушения и сбора доказательств по делу об административном правонарушении принято решение о направлении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по г. Хабаровску для организации проведения проверки фактов, указанных в заявлении.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начальником Управления по делам молодежи и социальным вопросам, заместителем председателя городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО6 сообщено, что его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1 направлено в УМВД России по г. Хабаровску для организации и проведения проверки по изложенным в нем фактам. Заявление зарегистрировано в УМВД России по г. Хабаровску в книге учета сообщений о происшествии за номером от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в городскую комиссию поступил ответ из УМВД России по г.Хабаровску, в котором указано, что материал проверки в отношении ФИО1 направлен по подведомственности в Отдел старших судебных приставов отдела по исполнению исполнительных документов и взыскании алиментов и платежей по г.Хабаровску и Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.

<данные изъяты>

Определением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г. Хабаровску и Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО возбуждено дело об административном правонарушении по факту неисполнения ФИО4 решения суда <данные изъяты>, нарушения прав и интересов несовершеннолетней, выразившееся в лишении ее права на общение с отцом, и назначено проведение административного расследования.

Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что административными ответчиками при перенаправлении заявления ФИО2 не допущено нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

<данные изъяты>

Кроме заявления, других материалов, свидетельствующих о совершении ФИО1 административного правонарушения, в городскую комиссию представлено не было, в связи с чем, комиссия, не обладая полномочиями по сбору доказательств и по проведению процессуальной проверки по заявлению об административном правонарушении, пришла к обоснованному выводу о невозможности составления протокола об административном правонарушении на основании одного лишь заявления ФИО2

Заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ было правомерно направлено для рассмотрения по существу в УМВД России по г. Хабаровску, а в дальнейшем - в ОСП по ВАП по г.Хабаровску и Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, поскольку в данном Отделе имеется исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Индустриальным районным судом г.Хабаровска по решению от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО2 к ФИО1<данные изъяты>, и, кроме того, к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел, а также службы судебных приставов относится составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.5.35 КоАП РФ.

Учитывая установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что условия, установленные п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ для признания незаконным решения административного ответчика, а именно, несоответствие закону и нарушение прав и свобод гражданина, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Управлению по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска, администрации г.Хабаровска, начальнику Управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации г.Хабаровска – заместителю председателя Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа «город Хабаровск» ФИО6 о признании незаконным решения начальника управления, заместителя председателя городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО6 № 16.1-52/3349, обязании устранить допущенные нарушения отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через суд постановивший решение в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 25.02.2021.

Судья И.А. Прокопчик