ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6277/2016 от 30.03.2017 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-827/2017 30 марта 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Черкасовой Л.А.,

при секретаре Самойленко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании провести кадастровый учет,

с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области о признании незаконным решения № 47/16-102558 от 11.10.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости - воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: ....; обязании провести государственный кадастровый учет названного объекта недвижимости согласно заявлению от 27.09.2016 и прилагаемому к нему техническому плану сооружения.

В обоснование заявленных требований ФИО2 ссылается на то, что выполняла кадастровые работы в соответствии с договором, заключенным между ОАО «РЖД» и ООО «Мегатэкс», изготовила технический план сооружения - воздушной сети, включенной в состав сложной вещи «Производственно-технологический комплекс Санкт-Петербург - Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги» (далее - ПТК), собственником которого является ОАО «РЖД». По решению собственника ПТК проходит процедуру расформирования. ФИО2 изготовила технический план в связи с образованием Сооружения путем выдела из ПТК, на основании декларации об объекте недвижимости, свидетельства и решения ОАО «РЖД» о выделении объекта недвижимого имущества из ПТК от 19.02.2016. Сооружение, выделяемое из ПТК, указано в п.554 раздела «Состав сложной вещи» Свидетельства. Истец направил административному ответчику для постановки Сооружения на государственный кадастровый учет заявление от 27.09.2016 и технический план от 19.09.2016 в форме электронного документа в виде XML на оптическом компакт-диске, заверенный усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.

11.10.2016 административным ответчиком принято решение № 47/16-102558 о приостановлении осуществления кадастрового учета Сооружения в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В решении указано, что в техническом плане отсутствует проектная документация, разрешение на ввод в эксплуатацию или изготовленный до 01.01.2013 технический паспорт. Однако, данные документы в соответствии с названным Законом не требуются для кадастрового учета Сооружения. Технический план изготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной на основании Свидетельства на ПТК, и подписанной правообладателем - ОАО «РЖД». Сооружение является ранее учтенным в составе ПТК, права зарегистрированы, самовольной постройкой не является, построено в 1964 году. Также в Решении указано, что в техническом плане отсутствует документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным. Кроме того, административный ответчик считает, что выдел Сооружения из ПТК возможен только в результате реконструкции ПТК, с предоставлением документов согласно Градостроительному кодексу РФ, называет ПТК единым объектом вещных прав, классифицируя его как единый недвижимый комплекс (ст. 133.1 ГК РФ). Однако, ПТК – это сложная вещь, которую можно разделить, это совокупность зданий и сооружений, выполняющих самостоятельную функцию и имеющих различные сроки ввода в эксплуатацию. В случае раздела (выдела из) ПТК происходит юридический раздел (выдел) объектов, при котором строительные работы и реконструкция не производится, физических изменений исходного объекта не происходит, осуществляется оформление документов на образованные объекты, в связи с чем получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

В обжалуемом решении также указано, что технический план в формате XML не содержит описание местоположения сооружения, а именно: не указана Российская Федерация. Вместе с тем, в разделе «Характеристики сооружения» указано описание местоположения сооружения в структурированном виде в соответствии с ФИАС: Ленинградская область, Тосненский район, поселок городского типа Форносово, Новгородская улица. В соответствии с пунктом 5 раздела 4, пунктом 5.3.2. и пунктом 5.6.5. раздела 5 Приложения № 1 к Приказу Росреестра от 13.10.2015 № П/338 указание в адресе в XML-схеме «Российская Федерация» - не предусмотрено, в связи с чем данные требования в Решении являются незаконными.

Кроме того, административный истец указывает на то, что в результате проведенных кадастровых работ по образованию объектов недвижимости путем выдела из ПТК, были учтены в государственном кадастре недвижимости уже многие объекты, при этом регистрация прав собственности на каждый отдельный объект расформированного комплекса (ПТК) может быть произведена только при единовременной подаче на регистрацию соответствующего пакета документов по всем таким объектам, а следовательно, обжалуемое решение лишает собственника возможности распоряжаться своим имуществом.

Административный истец и его представитель в судебном заседании административный иск поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении дела не ходатайствовал, направил письменный отзыв на административный иск, в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица – Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении дела не ходатайствовал, ранее представил суду письменные объяснения на административный иск, в которых полагал его подлежащим удовлетворению.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, в судебное заседание своего представителя не направило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало, письменного отзыва на иск не представило.

При таких обстоятельствах, в силу положений ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности на момент принятия оспариваемого решения регулировались Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции от 03.07.2016.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренным настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Частью 10 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ предусмотрено, что решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

Судом установлено, что ОАО «РЖД» является собственником имущества - состава «Производственно-технологического комплекса Санкт-Петербург - Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги» с кадастровым номером 0:0:0:395 (далее - ПТК) (л.д. 44-74).

Решением собственника – филиала ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги от 19.02.2016 № 01-16/нрч воздушные сети 1 кВ 46 км. Новолисино, входящие в состав названного ПТК, решено выделить из ПТК и поставить на государственный кадастровый учет данный объект недвижимости с характеристиками после кадастровых работ: ..., протяженность 52 км (л.д. 42).

ФИО2, являясь аттестованным кадастровым инженером (л,д. 23), 27.09.2016 обратилась в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеназванного сооружения (воздушных сетей), расположенного по адресу: ..., с приложением технического плана сооружения и оптического компакт-диска с файлом 31 МБ (л.д. 22).

Отделом кадастрового учета № 2 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области 11.10.2016 было принято решение № 47/16-102558 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета со ссылкой на то, что представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» (далее - Требования), а именно: к техническому плану не приложены проектная документация сооружения, выданное до 13.07.2015 разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленный до 01.01.2013 технический паспорт сооружения. Также не представлен документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным. Кроме того, технический план в формате XML не содержит описания местоположения сооружения. В связи с чем, осуществление государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре приостановлено на срок не более трех месяцев со дня принятия решения. Рекомендовано представить документы в XML-схеме, используемой для формирования XML-документа - технического плана линейного сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа, в электронной форме, размещенной в сети интернет (л.д. 19-21).

В период рассмотрения дела решением Тосненского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 11.01.2017 № 47/17-701 отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав объекта капитального строительства на основании ст. 27 Закона № 218-ФЗ в связи с неустранением заявителем в течение срока, установленного решением № 47/16-102558 от 11.10.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, причин приостановления.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Оценив представленные суду доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, в том числе, представленный технический план сооружения с приложениями (л.д. 24-88), а также письменные возражения административного ответчика, суд приходит к выводу, что оснований для приостановления осуществления кадастрового учета у административного ответчика не имелось.

Как следует из обжалуемого решения, основанием для приостановления кадастрового учета явилось то, что к техническому плану не приложены проектная документация сооружения, выданное до 13.07.2015 разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленный до 01.01.2013 технический паспорт сооружения. Также не представлен документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным.

Организационно-правовые особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта устанавливает Федеральный закон от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ внесение недвижимого имущества организаций железнодорожного транспорта в уставный капитал ОАО «РЖД» осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежало внесению имущество и имущественные комплексы организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план приватизации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 №1111-р.

Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30.09.2003 №4557-р/6-р/884р утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемых в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД».

Таким образом, законодатель установил специальный порядок приватизации предприятий железнодорожного транспорта и наделения ОАО «РЖД» имуществом приватизируемых предприятий.

Процесс приватизации предусматривал внесение в уставный капитал всего наличного имущества, закрепленного за предприятиями и существующего на момент создания ОАО «РЖД», данное имущество вносилось как единый комплекс.

Приказом Госстроя РФ от 19.09.2003 № 356 утвержден Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», пунктом 3 которого предусмотрено, что формирование объектов и сооружений для проведения государственного технического учета, ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и составления технической документации для целей государственной регистрации прав производится организациями на основании выписки из перечня сооружений - комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества, вносимых в уставный капитал ОАО «РЖД», права на которые подлежат государственной регистрации, являющегося приложением к передаточному акту организации. Указанная выписка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляется печатью организации.

Во исполнение данного Приказа сооружение «Производственно-технологический комплекс Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги», после проведения всех необходимых работ было поставлено на технический учет с присвоением соответствующего кадастрового номера, что не оспаривалось административным ответчиком.

Регистрация права собственности ОАО «РЖД» на данное сооружение осуществлялась в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.01.2004 № 12, которым были утверждены «Методические рекомендации по порядку проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества железнодорожного транспорта, внесенные в уставный капитал».

Таким образом, технический учет и регистрация прав на недвижимое имущество ОАО «РЖД» осуществлялись в порядке, предусмотренном вышеназванными правовыми актами - Федеральным законом от 27.02.2003 №29-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 № 585, Приказом Госстроя РФ от 19.09.2003 № 356, приказом Министерства юстиции РФ от 22.01.2004 № 12, и иного порядка не могло быть.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.

Согласно пункту 8 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В связи с изложенным, указанные в оспариваемом решении основания для приостановления кадастрового учета в виде отсутствия проектной документации сооружения, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта сооружения, не могут быть признаны законными. Административным истцом был представлен технический план, а также декларация правообладателя объекта недвижимости (л.д. 37-40). Предоставления каких-либо иных технических и разрешительных документов, в том числе, названных в оспариваемом решении, не требовалось.

Согласно статье 134 ГК РФ в редакции, действовавший на момент регистрации права собственности на «Производственно-технологический комплекс Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги» (19.04.2004 – л.д. 44), если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).

При этом, сложная вещь как объект права существует с момента принятия правообладателем решения об образовании единого комплекса до момента выделения из его состава одной или нескольких вещей.

ОАО «РЖД» 19.02.2016 принято решение о выделении из состава «Производственно-технологического комплекса Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения» спорного Сооружения – Воздушных сетей 1 кВ 46 км Новолисино.

В обжалуемом решении о приостановлении осуществления кадастрового учета филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ссылается на то, что административным истцом не представлен документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным.

В пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ дано понятие реконструкции объектов капитального строительства, под которой понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно п. 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Вместе с тем в дело не представлено доказательств того, что выделение сооружения из общего комплекса в данном случае повлечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором потребуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, а также того, что в данном случае будут произведены какие-либо строительные работы в отношении первоначального и выделяемого объектов недвижимости.

Таким образом, суд полагает безосновательной ссылку в обжалуемом решении о приостановлении осуществления кадастрового учета на то, что административным истцом не представлен документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным.

Кроме того, к техническому плану административным истцом было приложено письмо Минстроя России от 24.05.2016 № 15633-ДЛ/03, из которого следует, что реконструкция осуществляется путем строительных работ в отношении объекта недвижимости, после осуществления которых выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В отсутствие планируемых мероприятий по созданию зданий, строений, сооружений разрешение не строительство, а затем и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не может быть выдано.

При этом в силу пункта 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.

В данном случае происходил выдел Сооружения из состава сложной вещи, а не реконструкция.

Доводы административного ответчика о том, что «Производственно-технологический комплекс Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги» является неделимой вещью в силу положений ст. 133.1 ГК РФ, суд полагает несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права.

Также, в качестве основания для приостановления осуществления кадастрового учета административный ответчик указал в оспариваемом решении на то, что технический план в формате XML не содержит описания местоположения сооружения.

Вместе с тем, из технического плана сооружения следует, что на его первой странице, а также в разделе «характеристики сооружения» указан адрес сооружения: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская. Отсутствие указания на то, что сооружение находится в Российской Федерации, не может являться основанием для приостановления осуществления кадастрового учета.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом – кадастровым инженером ФИО2 в орган, осуществляющий кадастровый учет, были представлены все документы в надлежащей форме, необходимые для постановки объекта недвижимости – Воздушных сетей 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская - на кадастровый учет, а именно: технический план с приложенными к нему документами: декларацией об объекте недвижимости, решением о выделении объекта недвижимого имущества из ПТК, свидетельством о государственной регистрации права собственности на ПТК.

При исследовании вопроса о том, каким образом оспариваемое решение затрагивает права кадастрового инженера ФИО2, суд принимает во внимание положения пунктов 5 и 6 ч. 15 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, устанавливающих случаи исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров, связанных с принятием органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровым инженером кадастровых ошибок, а следовательно оспариваемое решение непосредственно затрагивает права административного истца.

С учетом вышеизложенного суд полагает обжалуемое решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области от 11.10.2016 № 47/16-102558 о приостановлении осуществления кадастрового учета названного объекта недвижимости незаконным, в том числе не соответствующим положениям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, нарушающим права ФИО2, а следовательно, подлежащим отмене.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Несмотря на то, что в настоящее время административным ответчиком вопреки определению Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 23.11.2016 о приостановлении оспариваемого решения № 47/16-102558 от 11.10.2016 принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав объекта капитального строительства на основании ст. 27 Закона № 218-ФЗ в связи с неустранением заявителем в течение срока, установленного решением № 47/16-102558 от 11.10.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, причин приостановления, в то же время судом признано незаконным решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, и поскольку иных оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета у ответчика не имеется, суд на основании ст. 227 КАС РФ полагает, что способом устранения допущенных административным ответчиком нарушений прав и законных интересов административного истца является обязание осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино.

Руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным решение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области от 11.10.2016 № 47/16-102558 о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области провести государственный кадастровый учет объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: ..., на основании заявления от 27.09.2016 № 47-0-1-27/3002/2016-5073 и приложенных к нему документов в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области сообщить об исполнении настоящего решения по административному делу в суд и ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья