ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-627/16 от 25.08.2016 Клинцовского районного суда (Брянская область)

№ 2а – 627/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы 25 августа 2016 года

Клинцовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Красницкого С.И.,

при секретаре Тутевич Е.Н.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Клинцовского района Брянской области Король А.П.,

представителя административного ответчика – ведущего специалиста юридического отдела администрации Клинцовского района Брянской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Клинцовского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Клинцовского района Брянской области о признании виновного бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Клинцовского района Брянской области обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Клинцовского района Брянской области. В обоснование административного иска административный истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой Клинцовского района Брянской области проверки исполнения действующего законодательства в сфере муниципального нормативного обеспечения процедур жилищного строительства, выявлены обстоятельства, указывающие на бездействие администрации Клинцовского района Брянской области, нарушающее права неопределенного круга лиц в указанной сфере, а именно не разработаны и утверждены муниципальные правовые акты: 1) Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 4 Исчерпывающего перечня); 2) Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 5 Исчерпывающего перечня); 3) Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 7 Исчерпывающего перечня); 4) Подписание протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 8 Исчерпывающего перечня); 5) Заключение договора о развитии застроенной территории (процедура N 9 Исчерпывающего перечня); 6) Принятие решения о подготовке документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 10 Исчерпывающего перечня); 7) Принятие решения об утверждении документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 11 Исчерпывающего перечня); 8) Предоставление разрешения на Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура N 23 Исчерпывающего перечня); 9) Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура N 24 Исчерпывающего перечня); 10) Внесение изменений в разрешение на строительство (процедура N 61 Исчерпывающего перечня). Тем самым нарушена часть 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2014 г. N 1090, от 04.02.2015 г. N 94, от 29.05.2015 г. N 525) которыми утверждены: 1) Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства; 2) Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства; 3) Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства. В соответствии со ст.2 ФЗ от 20.04.2014 г. №80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса РФ» нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты подлежат немедленному приведению в соответствие с требованиями ст.6 Градостроительного кодекса РФ не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством РФ исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства. Из действующих правовых норм следует, что осуществление мероприятий по разработке, изданию муниципальных нормативных правовых актов, обусловленных правовыми нормами федерального законодательства, в том числе Исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного Кодекса Российской Федерации, относится к компетенции исполнительного органа местного самоуправления Клинцовского района - администрации Клинцовского района. Однако до настоящего времени требуемые законом муниципальные правовые акты, в том числе административные регламенты, определяющие порядок проведения процедур Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства не были утверждены, их проекты не подготовлены. При этом ранее в адрес администрации Клинцовского района прокуратурой Клинцовского района Брянской области было направлено представление «Об устранении нарушений градостроительного законодательства РФ в сфере жилищного строительства» от 20.01.2016г. №50-2016. На указанное представление из администрации Клинцовского района в адрес прокуратуры Клинцовского района поступил ответ от 30.04.2016 г. №959, из которого следует, что требуемые законом административные регламенты будут утверждены до 1 июня 2016 г., о чем в адрес прокуратуры района будет сообщено дополнительно. Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих административному ответчику осуществить до настоящего времени данные мероприятия, не установлено.

На основании изложенного административный истец - прокурор Клинцовского района Брянской области, просит суд признать незаконным виновное бездействие администрации Клинцовского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке муниципальных правовых актов, определяющих порядок проведения процедур Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, и обязать администрацию Клинцовского района Брянской области разработать и утвердить данные указанные муниципальные правовые акты, не позднее, чем в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Клинцовского района Брянской области Король А.П. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика – ведущий специалист юридического отдела администрации Клинцовского района Брянской области ФИО1 в судебном заседании согласилась с административным иском прокурора Клинцовского района Брянской области, и просила установить срок для разработки и утверждения данных муниципальных правовых актов в один год, в связи с утверждением главой администрации Клинцовского района от 23.08.2016 года №416-р, плана правотворческой деятельности в администрации Клинцовского района на 2017 год.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2014 г. N 1090, от 04.02.2015 г. N 94, от 29.05.2015 г. N 525) утверждены: 1) Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства; 2) Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства; 3) Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства. Указанное постановление вступило в силу 7 мая 2014 года, при этом в соответствии с пунктом 5 постановления Исчерпывающий перечень вступил в силу 7 ноября 2014 года.

Согласно пункту 1 названного постановления Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 403, Разделом II., предусматриваются Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований.

Статьями 8, 39, 40, 46, 46.2, 46.3, 51 Градостроительного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, в том числе осуществление ими процедур, включенных в Исчерпывающий перечень.

Тем самым, органы местного самоуправления муниципального района в сфере законодательства о градостроительной деятельности обязаны утвердить соответствующие Исчерпывающему перечню муниципальные правовые акты, определяющие порядок проведения процедур Исчерпывающего перечня.

Согласно с абзацами 1, 4 статьи 21, статьи 35 (пункты 1,3) Устава Клинцовского района, администрация Клинцовского района - исполнительно-распорядительный орган Клинцовского района наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Из указанных правовых норм следует, что осуществление мероприятий по разработке, изданию муниципальных нормативных правовых актов, обусловленных правовыми нормами федерального законодательства, в том числе Исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного Кодекса Российской Федерации, относится к компетенции исполнительного органа местного самоуправления Клинцовского района - администрации Клинцовского района.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 20.04.2014 г. №80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса РФ» нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты подлежат немедленному приведению в соответствие с требованиями ст.6 Градостроительного кодекса РФ не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством РФ исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства.

20.01.2016 г. в адрес администрации Клинцовского района было направлено представление прокуратуры Клинцовского района Брянской области №50-2016 «Об устранении нарушений градостроительного законодательства РФ в сфере жилищного строительства».

На указанное представление из администрации Клинцовского района в адрес прокуратуры Клинцовского района поступил ответ от 30.04.2016 г. №959, из которого следует, что требуемые законом административные регламенты будут утверждены до 1 июня 2016 г., о чем в адрес прокуратуры района будет сообщено дополнительно.

Однако до настоящего времени требуемые законом муниципальные правовые акты, в том числе административные регламенты, определяющие порядок проведения процедур Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства не были утверждены, их проекты не подготовлены. Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих административному ответчику осуществить данные мероприятия, не установлено.

Таким образом, суд считает, что административное исковое заявление прокурора Клинцовского района Брянской области подлежит удовлетворению, с установлением административному ответчику срока исполнения решения не позднее чем в шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный ответчик являющийся органом местного самоуправления, освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление прокурора Клинцовского района Брянской области удовлетворить.

Признать незаконным виновное бездействие администрации Клинцовского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке муниципальных правовых актов, определяющих порядок проведения процедур Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства.

Обязать администрацию Клинцовского района Брянской области разработать и утвердить муниципальные правовые акты, определяющие порядок проведения процедур Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства: 1) Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 4 Исчерпывающего перечня); 2) Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 5 Исчерпывающего перечня);. 3) Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 7 Исчерпывающего перечня); 4) Подписание протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 8 Исчерпывающего перечня); 5) Заключение договора о развитии застроенной территории (процедура N 9 Исчерпывающего перечня); 6) Принятие решения о подготовке документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 10 Исчерпывающего перечня); 7) Принятие решения об утверждении документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 11 Исчерпывающего перечня); 8) Предоставление разрешения на Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура N 23 Исчерпывающего перечня); 9) Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура N 24 Исчерпывающего перечня); 10) Внесение изменений в разрешение на строительство (процедура N 61 Исчерпывающего перечня), не позднее чем в шести месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.

Председательствующий судья Красницкий С.И.

Мотивированное решение составлено 25 августа 2016 года.

Председательствующий судья Красницкий С.И.