Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень, 14 августа 2023 года Дело № 2а-6282/2023
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Тимофеевой А.О.,
при секретаре Колечкиной К.В.,
с участием представителя административного истца Бутаковой Ю.Г., представителей административного ответчика Администрации г. Тюмени Ивановой Н.А., старшего помощника прокурора г. Тюмени Вахрушевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Храмова А.Н. к Администрации г. Тюмени, Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени о признании недействующими муниципальных нормативно-правовых актов в части,
у с т а н о в и л :
ИП Храмов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Тюмени, Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени о признании недействующими со дня принятия приказа Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от 10 марта 2021 года № «О проведении общественных обсуждений по проекту изменений в проект планировки территории планировочного района № «Центральный», по проекту изменений в проекты межевания территорий в границах микрорайонов №, № планировочного района № «Центральный», постановления Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении изменений в проект планировки территории планировочного района № «Центральный», в проекты межевания территории в границах микрорайонов №, № планировочного района № «Центральный» и о внесении изменений в постановления Администрации г. Тюмени от 13 января 2014 года №, от 31 октября 2017 года № в части утверждения изменений в границах земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
Требования мотивировал тем, что решением Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения решениями судов вышестоящих инстанций, признаны незаконными решения Департамента имущественных отношений Тюменской области об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами, на Департамент возложена обязанность организовать и провести аукцион. При этом оспариваемыми муниципальными нормативными правовыми актами необоснованно внесены изменения в проект планировки и проект межевания, что создает административному истцу препятствия в приобретении земельных участков для строительства дошкольных учреждений. Сообщает, что в картах градостроительного зонирования планировочного района № «Центральный», являющихся частью Правил землепользования и застройки г. Тюмени, утвержденных Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2021 года №-пк, спорные земельные участки находятся в территориальной зоне <данные изъяты>. Утверждает, что обращался в Департамент имущественных отношений Тюменской области по вопросу принятых актов и их изменению, на что получил ответ, согласно которому изменения внесены по предложению Департамента в целях улучшения расчетных показателей в области озеленения. При этом административный истец считает, что необходимость установления красных линий в пределах границ спорных земельных участков ответчиками не обоснована, в предоставлении ему предложения Департамента имущественных отношений Тюменской области и расчетных показателей в области озеленения ему отказано. Установление красных линий направлено на изменение территориальной зоны в противоречие с Правилами землепользования и застройки. Считает, что изменение территориальных зон возможно только при изменении Правил землепользования и застройки, территориальные зоны которых определяются картами градостроительного зонирования. Обращает внимание, что показатель обеспеченности населения Тюмени озелененными территориями в 2022 году составляет 19,7 кв.м на человека, что превышает установленный норматив значений расчетного показателя на 3,4 кв.м. Указывает, что ответчики не обосновали нормативно обстоятельства изменения территориального зонирования. Указывает, что Постановление Администрации г. Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ принято вопреки требованиям части 4.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении территории, относящейся к зоне комплексного развития территории.
Также ИП Храмов А.Н. обратился в суд с административным иском о признании постановления Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении изменений в проекты межевания территории в границах микрорайонов №, №, №, №, №, №, № планировочного района № «Центральный» недействующим в части подпункта «и» пункта 1; подпункта «к» пункта 1 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №. Требования мотивирует тем, что приказ Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ, который явился основанием для утверждения изменений в проект межевания территории не содержит изменения, внесенные постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№; общественные обсуждения проекта изменений в проект планировки и проект межевания территории планировочного района № «Центральный» в границах квартала №) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводились. Полагает, что постановление Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ противоречит части 1 статьи 5.1, части 5.2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является незаконным. Обращает внимание, что в силу части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется для установления, отмены красных линий для застроенных территорий, в которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием или изменением земельного участка, при этом спорные земельные участки сформированы, их границы установлены, участки расположены в зоне <данные изъяты> вне границ красных линий, имеют разрешенное использование для строительства согласно сведений ЕГРН и предназначены для строительства по решению Арбитражного суда; следовательно, подготовка изменений в проект межевания в границах спорных земельных участков не осуществляется в силу императивного указания градостроительного законодательства. Полагает, что оспариваемым постановлением в нарушение положений части 1 статьи 42, части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации незаконно утверждаются изменения, осуществляемые исключительно при изменении планировки территории.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ административные дела по вышеуказанным искам ИП Храмова А.Н. объединены в одно производство.
В возражениях на административные исковые заявления представители Администрации г. Тюмени, Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени просят в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку оспариваемые нормативные правовые акты не нарушают права административного истца и не противоречат правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент имущественных отношений Тюменской области.
Представитель административного истца Бутакова Ю.Г. в судебном заседании на удовлетворении уточненных требований настаивала по основаниям, изложенным в административных исках.
Представитель Администрации г. Тюмени Иванова Н.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в возражениях.
Старший помощник прокурора города Тюмени Вахрушева Д.А. в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку фактов нарушения процедуры принятия нормативных правовых актов не установлено, форма и вид правовых актов, установленная компетенция, правила введения в силу правовых актов соблюдены. Требования Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии оспариваемых нормативных правовых актов не нарушены.
Административный истец ИП Храмов А.Н., представители Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, суд находит заявленные требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИП Храмова А.Н. принято решение о признании недействительными решений Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами № и № для строительства дошкольных учреждений. На Департамент имущественных отношении Тюменской области возложена обязанность в тридцатидневный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.
Постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены изменения в проект планировки территории планировочного района № «Центральный», в проекты межевания территории в границах микрорайонов № планировочного района № «Центральный», в частности спорные земельные участки отнесены к зоне озелененной территории общего пользования, определенной красными линиями.
Постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены изменения в проекты межевания территории в границах микрорайонов №, №, №, №, №, №, № планировочного района № «Центральный», в частности в соответствии с пунктами «и» и «к» данного Постановления внесены изменения в чертеж межевания микрорайона № в ведомость образуемых, изменяемых земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8 статьи 213 КАС РФ).
Согласно части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу части 1 и части 4 статьи З Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Город Тюмень является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа (часть 1 статьи 1 Устава муниципального образования городской округ города Тюмени (в редакции решения Тюменской городской Думы от 21 декабря 2017 года №
Из взаимосвязанных положений пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Уставом города Тюмени (статьи 44), обеспечение подготовки документации по планировке территории города Тюмени отнесено
к компетенции Администрации г. Тюмени.
В силу части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Частью 4 статьи 41 ГрК РФ установлено, что видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.
В случае внесения изменений в указанные в части 5 настоящей статьи проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).
В силу части 21 статьи 45 ГрК РФ внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Согласно части 5.2 статьи 46 ГрК РФ в случае внесения изменений в указанные в части 5 настоящей статьи проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования (часть 12 статьи 43 ГрК РФ).
Проект планировки территории планировочного района № - Центральный (<данные изъяты> по ГП - транссибирская магистраль - <данные изъяты>) утвержден постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№.
По проекту изменений в проект планировки территории планировочного района № «Центральный», проекту изменений в проекты межевания территории в границах микрорайонов №, № планировочного района № «Центральный» Приказом Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ назначено проведение общественных обсуждений.
Данный Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ опубликован в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» www.tyumen-city.ru и в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (выпуск №).
Экспозиция проекта изменений в Проект планировки территории и консультирование посетителей осуществлялось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (срок, в течение которого принимались предложения и замечания, касающиеся проекта изменений в Проект планировки территории).
Протокол общественных обсуждений по проекту изменений в проект планировки территории планировочного района № б «Центральный», по проекту изменений в проекты межевания территории в границах микрорайона № и № планировочного района № «Центральный» от ДД.ММ.ГГГГ размещен на официальном сайте Администрации города Тюмени.
Согласно данному протоколу предложения и замечания по указанным Проектам, в том числе от ИП Храмова А.Н., не поступили.
По результатам общественных обсуждений подготовлено и опубликовано заключение о результатах общественных обсуждений по проекту изменений в проект планировки территории.
Изменения, внесенные в проект планировки территории постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ опубликованы в сетевом издании «Официальные документы города Тюмени» www.tyumen-city.ru и в газете «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ (выпуск №).
Таким образом, спорные изменения в проект планировки утверждены постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№, приняты уполномоченным органом местного самоуправления в установленной форме с соблюдением порядка, включая проведение общественных обсуждений, подготовку заключения по результатам общественных обсуждений, официально опубликованы для всеобщего сведения, что подтверждается матери дела.
Вопреки позиции административного истца установление зоны озелененных территорий общего пользования в отношении спорных земельных участков не противоречит ни Генеральному плану городского округа г. Тюмень, ни Правилам землепользования и застройки города Тюмени.
Земельные участки согласно Генеральному плану городского округа город Тюмень расположены в функциональной зоне «Зона смешанной и общественно-деловой застройки», а согласно Правилам землепользования и застройки города Тюмени - в территориальной зоне – «Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения» <данные изъяты>).
При этом согласно Генеральному плану в № планировочном районе «Центральный» в функциональной зоне - «Зона смешанной и общественно-деловой застройки» могут располагаться озелененные территории (подпункт 6.5 пункта 2.6 части 2 Приложения к Генеральному плану).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Тюмени в территориальную зону «Зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения» (<данные изъяты>) могут включаться территории общего пользования (код вида разрешенного использования 12.0) (статья 22 Приложения к решению Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 №).
Установленная Проектом планировки территории зона озелененной территории общего пользования не изменяет территориальную зону - зону размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения» <данные изъяты>), так как в силу статьи 30, части 1 статьи 34, статьи 42 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются правилами землепользования и застройки, а не проектами планировки территории.
Кроме того, вопреки позиции административного истца, для установления территорий общего пользования в соответствии с проектом планировки территории обязательного внесения изменений в правила землепользования и застройки не требуется.
Доводы административного истца, что ответчиками не представлено предложение Департамента имущественных отношений Тюменской области о внесении изменений в проект планировки территории, не могут быть приняты во внимание, поскольку к полномочиям Администрации г. Тюмени отнесено принятие решений о подготовке документации по планировке территории и без обращений граждан или юридических лиц, по собственной инициативе.
Указание в административном иске, что необходимость установления красных линий в пределах границ спорных земельных участков ответчиками не обоснована, и что показатель обеспеченности населения Тюмени озелененными территориями превышает установленный норматив значений также не является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Принимая решение о внесении изменений в проект планировки территории, административный ответчик исходил из того, что установление зоны озелененной территории общего пользования на земельных участках способствует достижению расчетного показателя площади озелененных территорий общего пользования, установленного региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением Правительства Тюменской области от 19 марта 2008 года №
При этом ГрК РФ не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления осуществлять расчеты показателей для целей внесения изменений в проекты планировки территории.
Задачи органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоят не в обеспечении приоритета прав отдельных граждан в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав.
Конституционный суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 6 ноября 2003 года №, от l5 июля 2010 года № и от 25 февраля 2016 года №).
Кроме того, как разъяснено в подпункте «а» пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» проверяя полномочия органа (должностного лица) суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Ссылка административного истца на часть 4.1 статьи 37 ГрК РФ также не может быть принята во внимание, поскольку решение о комплексном развитии территории в границах спорных земельных участков не принималось.
Ссылка административного истца на часть 4.1 статьи 37 ГрК РФ также не может быть принята во внимание, поскольку решение о комплексном развитии территории в границах спорных земельных участков не принималось.
Таким образом, постановление Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ о внесении оспариваемых изменений не нарушает и не ограничивает прав административного истца в указанных им аспектах, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Приказ Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ издан во исполнение требований ГрК РФ в рамках процедуры проведения общественных обсуждений, содержит всю предусмотренную законом информацию и требованиям действующего законодательства не противоречит.
Вопреки доводам административного истца, тот факт, что на обсуждение вносимые изменения не предлагались, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашел.
Согласно самому Приказу и приложенному к нему картографическому материалу (л.д.55-59) на общественные обсуждения внесен вопрос о внесении изменений в части установления в планировочном районе № «Центральный» дополнительной озелененной территории общего пользования в границах спорных земельных участков.
Следовательно, оснований для признания незаконным оспариваемого Приказа Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ у суда не имеется.
Проекты межевания территорий в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) планировочного района № «Центральный» утверждены постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ в проекты межевания территорий внесены изменения, в частности в соответствии с пунктами «и» и «к» данного Постановления внесены изменения в чертеж межевания микрорайона № в ведомость образуемых, изменяемых земельных участков.
При этом постановлением Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№, с учетом изменений, внесенных пунктом 12 постановления Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№, внесены изменения в проекты межевания территории, в том числе, в проект межевания территории в границах микрорайона № планировочного района № «Центральный».
Согласно новым редакциям проект межевания территории не распространяется на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, так как данные участки не отражены в главе «Ведомость образуемых, изменяемых земельных участков».
Утверждение административного истца, что внесенные изменения постановлением Администрации г. Тюмени от 23 ноября 2020 года № затрагивали его права в период их действия, противоречит установленным по делу обстоятельствам, поскольку указанным постановлением не устанавливались красные линии, им установлена возможность образования земельного участка с условным номером № путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также возможность изменения границ земельного участка с кадастровым номером №
Таким образом, изменения в проект межевания территории внесены в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, а не в целях установления красных линий.
Таким образом, оснований полагать о наличии нарушенного права административного истца в связи с включением в определенный период времени в «ведомость образуемых, изменяемых земельных участков» земельных участков с кадастровыми номерами №, №, собственником которых он не является, у суда не имеется.
Кроме того, оспариваемое постановление Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ соответствует форме и процедуре принятия уполномоченным органом, без проведения общественных обсуждений в соответствии с положениями части 12 статьи 43 ГрК РФ, что подтверждается материалами дела.
В связи с изложенными обстоятельствами, принятые Администрацией г. Тюмени нормативные правовые акты в оспариваемой части не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав административного истца в указанных им аспектах.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований ответствуют.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном источнике опубликования – печатном издании «Тюменский курьер» и сетевом издании «Официальные документы города Тюмени», обязанность по опубликованию сообщения суд возлагает на Администрацию г. Тюмени.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, главой 21 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного иска Храмова А.Н. к Администрации г. Тюмени, Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени о признании о недействующими со дня принятия приказа Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№, постановления Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№, постановления Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ в части подпункта «и» пункта 1; подпункта «к» пункта 1 в части утверждения изменений в границах земельных участков с кадастровыми номерами №, № отказать.
Возложить на Администрацию г. Тюмени обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии решения суда в официальном источнике опубликования.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено 04 сентября 2023 года
Судья А.О. Тимофеева