ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6288/2016 от 06.12.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-6288/2016 г. Выборг

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2016 года.

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Вериго Н. Б.,

при секретаре Журавлевой Т. В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Минюста России по Ленинградской области к Ленинградскому областному общественному движению «Женщины за равные возможности» о ликвидации и исключении из Единого реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области обратилось в Выборгский городской суд с административным иском к Ленинградскому областному общественному движению «Женщины за равные возможности» о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что Ленинградское областное общественное движение «Женщины за равные возможности» создана 13 мая 2003 года, зарегистрирована 13 мая 2003 года Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области. Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 07 июля 2003 года, ОГРН <***>.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к организации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 29 Федерального закона 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юрического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Частью 5 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ предусмотрено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

По результатам текущего контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций Управлением выявлены неоднократные нарушения Ленинградского областного общественного движения «Женщины за равные возможности» действующего законодательства.

Управлением по результатам текущего контроля установлено, что Организацией требования, установленные абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», с 2008 года не исполняется, обязанность, предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», с 2007 года, не исполняется, в нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», абз. 9 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в ЕГРЮЛ сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в отношении ЛООД «Женщины за равные возможности» отсутствуют.

Перечисленные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Управления с иском о признании ЛООД "Женщины к равные возможности" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представитель в суд не явился, в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования удовлетворить.

Административный ответчик ЛООД "Женщины к равные возможности" извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представитель в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей административного истца и ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 29 Федерального закона 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юрического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Частью 5 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ предусмотрено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что Ленинградское областное общественное движение «Женщины за равные возможности» создана 13 мая 2003 года, зарегистрирована 13 мая 2003 года Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области. Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 07 июля 2003 года, ОГРН <***>, адрес: ул. Александровская, д. 26, г. Выборг, Выборгский район, Ленинградская область, 188800; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, председатель, ФИО1.

По результатам текущего контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций Управлением выявлены неоднократное непредставление Ленинградским областным общественным движением "Женщины за равные возможности" в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, в том числе сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, а также неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Вместе с тем, требование абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ ЛООД "Женщины за равные возможности" не исполняется с 2008 года, что подтверждается сведениями Автоматизированной информационной системы "Учет некоммерческих и религиозных организаций", а именно сведениями о том, что последняя отчетность ЛООД "Женщины за равные возможности " представлена 10.05.2007.

Абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ предусмотрена обязанность общественного объедения информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественные объединения представляют отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, по форме ОН000З, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем, судом установлено, что ЛООД "Женщины за равные возможности" обязанность, установленная абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, не исполняется с 2007 года, что подтверждается отсутствием сведений на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-Ф3 "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

В соответствии с подпунктом "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лица и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения, в том числе, о кодах по Общероссийскому классификатору экономической деятельности.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Однако судом установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях", подпункта "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", абзаца 9 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ в ЕГРЮЛ сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в отношении ЛООД "Женщины за равные возможности" отсутствуют.

Приведенные выше факты нарушений Организацией законодательства Российской Федерации административный ответчик не оспаривал, доказательств устранения допущенных Организацией нарушений не представил.

Таким образом, в связи с нарушением действующего законодательства имеются основания для удовлетворения требований административного истца о признании ЛООД "Женщины к равные возможности" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 179 КАС РФ, суд

решил:

Признать Ленинградское областное общественное движение "Женщины за равные возможности" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и заключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Ленинградского областного общественного движения "Женщины за равные возможности" государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.

Судья: Н. Б. Вериго