ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6291/2016 от 01.11.2016 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-6291/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 ноября 2016 г. г. Йошкар-Ола

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Володиной О.В., при секретаре Королевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Йошкар-Ола дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл к Некоммерческому партнерству «Федерация мотоспорта Республики Марий Эл» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Федерация мотоспорта Республики Марий Эл» о ликвидации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявления указало, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Некоммерческого партнерства «Федерация мотоспорта Республики Марий Эл», учетный . Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером . Управление была проведена проверка Партнерства, в нарушение требований пункта 4 статьи 52, пункта 1 статьи 54, подпункта 3 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование и Устав Партнерства не содержит указания на организационно-правовую форму - ассоциация (союз). В нарушение Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устав Партнёрства противоречит действующему законодательству, Партнерством используется не описанная в уставе Партнерства символика, не соблюдаются нормы следующих положений устава: не осуществляет полномочия Совет Партнерства, Общее собрание Партнерства, Ревизор Партнерства деятельность не осуществляет, в Партнёрстве отсутствует смета доходов и расходов (финансовый план). Также Партнерство до настоящего времени не представило в Управление документы, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об адресе (месте нахождения). Наличие в деятельности Организации неоднократных и грубых нарушений законодательства, является основанием в силу ч.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года для ликвидации некоммерческой организации.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл К.О.С. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства «Федерация мотоспорта Республики Марий Эл» С. Д.В., не согласился с исковыми требованиями.

Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Деятельность всех некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом от 12 января 2016 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Закон «О некоммерческих организациях» устанавливает правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления (п. 1 ст. 1 Закона №7-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на Министерство юстиции РФ и его территориальные органы возложен контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, указанным в их учредительных документах.

Судом установлено, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Некоммерческого партнерства «Федерация мотоспорта Республики Марий Эл», учетный . Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером .

Осуществляя контроль за деятельностью Организации в соответствии с нормами пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Управлением выявлены нарушения Организацией требования законодательства Российской Федерации.

В нарушение требований пункта 4 статьи 52, пункта 1 статьи 54, подпункта 3 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование и Устав Партнерства не содержит указания на организационно-правовую форму - ассоциация (союз).

В нарушение требований пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устав Партнёрства противоречит действующему законодательству, а именно: - положение пункта 5.5 устава в части определения перечня вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов Партнерства, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 123.10, пункта 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации; - положения пунктов 3.3, 3.4 устава в части определения прав и обязанностей членов Партнерства не соответствуют требованиям пунктов 1, 4 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации; - положение пункта 1.8 устава в части «Организация имеет свои бланки и эмблему, флаг зарегистрированные в установленном порядке» не соответствует требованию пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Так, в ходе анализа представленных к проверке документов, учетного дела установлено, что Партнерством используется условное символическое графическое изображение, отражающее идею деятельности Партнерства и отличающее его от других организаций - эмблема, что является символикой Партнерства. Однако описание символики в уставе Партнерства не содержится, что является нарушением вышеуказанного пункта закона.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц и положения пункта 1.9 устава Партнерство располагается по адресу: <адрес>, строение 1. Партнерством представлена пояснительная записка от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой, Партнерство располагается по адресу: <адрес>. В нарушение положений пункта 7 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерство до настоящего времени не представило в Управление документы, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об адресе (месте нахождения).

За указанные нарушения законодательства в соответствии нормой подпункта 5 пункта-5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в адрес Партнерства ДД.ММ.ГГГГ было-вынесено предупреждение и установлен срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ были получены лично Председателем Совета Партнерства С.Д.В. ДД.ММ.ГГГГ.

Какие-либо возражения по акту проверки от Партнерства не поступали, в установленном законодательством Российской Федерации порядке предупреждение Партнерством не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление от Партнерства поступило заявление о продлении срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Управлением срок устранения нарушений был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения Партнерством устранены не были.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в отношении Партнерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Партнерство привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10 000 рублей.

В связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Партнерством нарушения, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены, Управлением в соответствии с нормой подпункта 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в адрес Партнерства ДД.ММ.ГГГГ было вынесено повторное предупреждение и установлен срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Партнерство привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа 13000 руб.

До настоящего времени нарушения, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ и предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, Партнерством устранены не в полном объеме. Сведений об изменении адреса (места нахождения) ее постоянно действующего исполнительного органа в уполномоченный орган, некоммерческой организацией не сообщалось.

Пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.

Учитывая, что допущенные некоммерческой организацией нарушения положений ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» носят неоднократный, систематический характер на протяжении длительного периода времени, суд в соответствии с п. 10 ст. 32 указанного Федерального закона, приходит к выводу об удовлетворении требований истца о ликвидации некоммерческой организации с исключением сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно требований статьи 49 части 3 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 262 - 265 КАС РФ, суд

р е ш и л:

ликвидировать Некоммерческое партнерство «Федерация мотоспорта Республики Марий Эл» с исключением сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья О.В. Володина

Мотивированное решение составлено 07 ноября 2016 г.