Дело № 2а-629/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Малая Вишера 26 октября 2020 года
Чудовский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Иванова И.С.,
при секретаре Авжян А.В.,
с участием административного истца прокурора Маловишерского района Пономарева А.Б.,
представителя административного ответчика Главы Веребьинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Маловишерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Веребьинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области об обязании устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Маловишерского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным иском к администрации Веребьинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области об обязании совершить определенные действия, в обоснование которого указал, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрацией Веребьинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области.
В ходе проверки деятельности администрации Веребьинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области, проведенной прокуратурой района 29.09.2020 г. по соблюдению требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что администрацией Веребьинского сельского поселения в сети «Интернет» создан официальный сайт: http://verbadm.ru//.
В ходе осмотра сайта администрации Веребьинского сельского поселения установлено, что в результате ненадлежащего контроля за деятельностью структурных подразделений администрации поселения, а также за исполнением должностных обязанностей ответственными должностными лицами администрации поселения, в нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, ч. 7 ст. 7, ч. 6. ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, п. 4. Порядка, ст. 1 Областного закона Новгородской области от 24.04.2020 № 554-ОЗ «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года», размещение информации на сайте администрации поселения, а именно сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Веребьинского сельского поселения и членов их семей за отчетный финансовый год с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года, не обеспечено.
В связи с чем, просит обязать администрацию Веребьинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте http://verbadm.ru// в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Веребьинского сельского поселения и членов их семей за отчетный финансовый год с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года
В судебном заседании прокурор Маловишерского района Пономарев А.Б. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Главы Веребьинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области ФИО1 административные исковые требования признала в полном объеме, сделав соответствующее письменное заявление.
Исследовав необходимые материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Пользователем информацией являются - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Федеральным законом может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются официальные сайты нескольких государственных органов.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В силу требований ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ, одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Согласно ст.10 Федерального закона № 8-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 2 ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.
На основании п. 7 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ, основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 6. ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
На основании п. 4. Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 (далее Порядок) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
Согласно ст. 1 Областному закону Новгородской области от 24.04.2020 № 554-ОЗ «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года» определить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года, срок подачи которых предусмотрен областными законами от 04.03.2013 № 219-ОЗ «О мерах по реализации на территории области Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 28.08.2017 № 142-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений, принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц», представляются до 1 августа 2020 года включительно.
Аналогичные нормы содержатся в Постановлении Новгородской областной думы от 22.04.2020 № 968-ОД «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года», в постановлении администрации Веребьинского сельского поселения «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Веребьинского сельского поселения и членов их семей на официальном сайте администрации сельского поселения и представления этих сведений средствам массовой информации» от 23.04.2012 № 24.
Таким образом, обеспечение доступа к информации о сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года, является составной частью мер по противодействию коррупции в деятельности органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком администрацией Веребьинского сельского поселения в сети «Интернет» создан официальный сайт: http://verbadm.ru//.
В ходе осмотра сайта администрации Веребьинского сельского поселения установлено, что в результате ненадлежащего контроля за деятельностью структурных подразделений администрации поселения, а также за исполнением должностных обязанностей ответственными должностными лицами администрации поселения, в нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, ч. 7 ст. 7, ч. 6. ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, п. 4. Порядка, ст. 1 Областного закона Новгородской области от 24.04.2020 № 554-ОЗ «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года», размещение информации на сайте администрации поселения, а именно сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Веребьинского сельского поселения и членов их семей за отчетный финансовый год с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года, не обеспечено.
Факт наличия вышеуказанных нарушений требований об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления подтверждаются материалами дела, административным ответчиком не отрицается.
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный иск обоснован, признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.
Таким образом, требования прокурора Маловишерского района подлежат удовлетворению.
При определении срока, в течение которого ответчику следует совершить указанные действия, суд считает возможным, в соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ, установить срок для устранения нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Маловишерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Веребьинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области об обязании устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - удовлетворить.
Обязать администрацию Веребьинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте http://verbadm.ru// в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Веребьинского сельского поселения и членов их семей за отчетный финансовый год с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Чудовский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 26 октября 2020 года.
Председательствующий И.С. Иванов