ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-62/2016 от 04.02.2016 Бологовского городского суда (Тверская область)

Дело №2а-62/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бологое 04 февраля 2016 года

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Борисовой С.П.,

при секретаре Аверьяновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Новичкову К.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новичкову К.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени. Свои требования административный истец мотивирует тем, что в соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако Новичков К.Н. обязанности налогоплательщика по уплате обязательных платежей в бюджет в полном объеме не исполняет. Новичков К.Н. состоял на учете в ИФНС № 15 по Челябинской области. В соответствии с п.4 ст.84 НК РФ в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. В связи с изменением места жительства Новичков К.Н. снят с учета в ИФНС № 15 по Челябинской обл. и поставлен на учет в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области по новому месту жительства (...). В рамках реализации положений ст.84 НК РФ ФНС России в приказе от 13.06.2012 № ММВ-8-6/37дсп@ утвержден порядок организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган. В соответствии с вышеуказанным приказом при поступлении в Инспекцию сведений по передаче физического лица в другой налоговый орган при смене места жительства создается «Дело передачи лица» и автоматически формируется «График выполнения мероприятий при передаче налогоплательщика на учет в другой налоговый орган», в котором перечислены мероприятия, связанные с передачей налогоплательщика на учет в другой налоговый орган, которые разделены на 16 этапов, в том числе и передача налоговых обязательств (переплат или недоимки по налогам). Так ИФНС №15 по Челябинской обл. были переданы следующие сведения о принадлежащих Новичкову К.Н. задолженности по налогу на имущество физических лиц, по состоянию на ДАТА: сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию. Инспекцией был начислен налог на имущество физических лиц за ДАТА в сумме <....>. по сроку уплаты - ДАТА. Новичков К.Н. ИНН <....>, налог на имущество физических лиц за ДАТА в сумме <....>. в установленные сроки не уплатил. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области в соответствии со ст.69 НК РФ направила требование об уплате налога от 19.11.2012 №21091. Данное требование до настоящего времени не исполнено. Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме <....>. По требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа №21091 по состоянию на ДАТА в сумме <....>. Поскольку ИНФС № 15 по Челябинской области были переданы только налоговые уведомления за ДАТА и ДАТА, то Инспекция в свою очередь не может представить никакие документы, подтверждающие недоимки по налогам. В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ Инспекцией было выставлено требование об уплате налога от 19.11.2012 № 21091. Данное требование до настоящего времени не исполнено. В соответствии с абз.3 п.2 ст.48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 №20-ФЗ) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.17,286 КАС РФ, ст.48 НК РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, просит вынести решение о взыскании с Новичкова К.Н. ИНН <....> задолженности в сумме <....>., в том числе: налог на имущество физ. лиц за ДАТА - <....>. и пени - <....>.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.

В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (статья 48 НК РФ).

В соответствии со ст.399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Как следует из ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В силу ч.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как установлено ч.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Имеющимися в материалах дела копиями налоговых уведомлений №№ 100886, 149244 подтверждается направление Новичкову К.Н. налоговых уведомлений об уплате налога, содержащих соответствующие расчеты задолженности по налогу. В указанных уведомлениях установлены сроки уплаты налога.

Из материалов дела усматривается, что в связи неуплатой Новичковым К.Н. налоговых платежей, налоговым органом направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Согласно требованию №21091, по состоянию на ДАТА за Новичковым К.Н. числится общая задолженность в сумме <....>, в том числе по налогам в сумме <....>.

В требовании содержится просьба о погашении суммы задолженности по налогу.

Новичковым К.Н. не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов и пени в установленном законом размере, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов и пени.

В судебном заседании установлено, что Новичков К.Н., являясь налогоплательщиком налога на имущество, не исполнил в установленный срок обязанность по уплате налога, в связи с чем ему на основании положений ст.75 НК РФ были начислены пени. На основании изложенного, суд взыскивает с Новичкова К.Н. задолженность по налогу на имущество за ДАТА в сумме <....>, а также пени в сумме <....>, поскольку имела место просрочка исполнения обязанности по уплате налога, а всего взыскивает с ответчика <....>.

Согласно ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, в связи с чем суд взыскивает с Новичкова К.Н. государственную пошлину в доход государства в сумме <....>

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Новичкову К.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Новичкова К.Н., ДАТА года рождения, проживающего по адресу: ...8, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность по налогу на имущество за ДАТА в сумме <....> и пени в сумме <....>, а всего <....>.

Взыскать с Новичкова К.Н. государственную пошлину в доход государства в сумме <....>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий