Дело № 2а-944/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Корольковой А.А.,
с участием прокурора Доминовой И.Н.,
представителя административного истца, заинтересованных лиц ФИО1, Льва А.В.- ФИО2
представителя административного ответчика ФИО3
представителя заинтересованного лица ООО «Ифинтех-1» ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к администрации города Перми о признании недействующими в части нормативного правового акта,
у с т а н о в и л:
ФИО5 обратился в суд с административным иском к администрации города Перми о признании недействующим со дня принятия Постановления Администрации г. Перми от 03.10.2019 № 632 «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми» в части планировки и межевания территории № 3 (ул. Крисанова от ул. Ленина до ул. Петропавловская), в том числе в части установления красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером №, 2- этажного здания торгового комплекса ( литА), общей площадью 663,3 кв.м., по адресу <Адрес> в, кадастровый №; установления мероприятий по реализации проекта планировки территории, приведенных в таблице 1 Проекта планировки территории в отношении территории №, установлению границ земельных участков, подлежащих резервированию и изъятию для государственных и муниципальных нужд, в части включения в перечень изымаемых участков земельного участка с кадастровым №.
Требования мотивированы тем, что ФИО5, ФИО1, Льву А.В., ООО «Ифинтех-1» на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, 2- этажное здание торгового комплекса ( литА), общей площадью 663,3 кв.м., по адресу <Адрес> в, кадастровый №.
Генеральным планом предусмотрено мероприятие по реконструкции ул. Крисанова на участке от ул. Пушкина до ул. Петропавловская, а именно Тр-12а, которое включает в себя Благоустройство 1+1 полосы движения, устройство выделенной трамвайной линии и остановочных пунктов по центру улицы, выделение полосы движения для велосипедистов, автостоянки с одной стороны проезжей части, благоустройство по классу качества 2, посадка деревьев, дорожная разметка.
В п.5 подглавы 1 Главы 8 указано: если реализация мероприятия ТР-12а осуществляется в пределах существующего земельного участка, то в графе 6 таблицы 21 указывается «Не требуется», что означает не требуется образование нового земельного участка».
Согласно Генеральному плану в отношении мероприятия ТР-12а, мероприятие должно быть реализовано в рамках существующего земельного участка, образование нового земельного участка, и как следствие, изъятие для муниципальных нужд части смежных земельных участков, не требуется.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, документация по планировке территории должна соответствовать Генеральному плану.
Вместе с этим, оспариваемый проект планировки территории, в части характеристик реконструкции ул. Крисанова противоречит Генеральному плану, в частности, благоустройство 2+2 полос движения, устройство выделенной трамвайной линии и остановочных пунктов по центру улицы, выделение полос движения для велосипедистов, автостоянки, благоустройство по классу 2, посадка деревьев, дорожная разметка.
В материалах по обоснованию проекта планировки территории, имеется ссылка на Генеральный план, однако при указании технических характеристик проектируемого профиля улицы, указано проектирование двух полос движения в каждом направлении, а также проектирование парковочных карманов с двух сторон проезжей части улицы, что не соответствует Генеральному плану.
Таким образом, документация планировки территории в части технических параметров улицы Крисанова, предусматривает увеличение полос для движения автомобилей, увеличение площади уличной автомобильной стоянки, увеличение количества полос для движения велосипедистов, что влияет на ширину профиля реконструируемой улицы и необходимость изъятия смежных земельных участков для расширения улицы.
На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявлены вышеуказанные требования.
Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца, заинтересованных лиц ФИО1, Льва А.В.- ФИО2 в судебном заседании на заявленных требованиях, настаивал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым порядок принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюден, принят в пределах полномочий, процедура публичных слушаний проведена в соответствии с нормами действующего законодательства, оспариваемым актом каких-либо прав и законных интересов истца не нарушено, документация по планировке территории соответствует Генеральному плану, которым предусмотрено мероприятие по реконструкции ул. Крисанова.
Представитель заинтересованного лица ООО «Ифинтех-1» в судебном заседании поддержал позицию административного истца в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав доказательства, представленные сторонами в материалы дела, заключение прокурора о том, что требования подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят без учета положений Генерального плана г. Перми и наличия обстоятельств, подтверждающих нарушение прав административного истца, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ч.8 ст.213) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с положениями п. 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ), градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
В соответствии с положениями ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительный кодекс Российской Федерации, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:
1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.
В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи. (ч.4)
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. (ч.10).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В соответствии с положениями ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в числе прочих автомобильные дороги местного значения.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в числе иного, местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа.
В соответствии с положениями ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205 утвержден Генеральный план города Перми, включающий в себя, в числе прочего, карту 2.1. Развитие улично-дорожной сети, иных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры. Первый и второй этапы (2011-2016 годы и 2017-2022 годы) и на перспективу.
В соответствии с подглавой 1 Главы 8 «Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры», следует, что описание мероприятий по размещению объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры на первый этап реализации Генерального плана (2011-2016 годы) приведено в таблице 21. (п.2).
Если реализация мероприятий Генерального плана осуществляется в пределах существующего земельного участка, то в графе 6 таблицы 21 указывается «не требуется», что означает «не требуется образования нового земельного участка». (п.5)
Таблицей 21, под индексом Тр-12а предусмотрено мероприятие по реконструкции ул. Крисанова на участке от ул. Пушкина до ул. Петропавловская, которое включает в себя: Благоустройство 1+1 полосы движения, устройство выделенной трамвайной линии и остановочных пунктов по центру улицы, выделение полосы движения для велосипедистов, автостоянки с одной стороны проезжей части, благоустройство по классу качества 2, посадка деревьев, дорожная разметка.
Из графы 6, таблицы 21 следует, что образование земельного участка для реализации мероприятия Тр-12а, не требуется.
В судебном заседании установлено, что ФИО5, ФИО1, Льву А.В., ООО «Ифинтех-1» на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, 2- этажное здание торгового комплекса (лит А), общей площадью 663,3 кв.м., по адресу <Адрес> в, кадастровый № (л.д. 74-77,78-83 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ начальником департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми принято распоряжением № о подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми (л.д.137,138 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми проект планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми направлен для согласования заинтересованным лицам (л.д.143-145 т.1).
Из выводов заключения по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства РФ, утвержденного 24.07.2019 начальником департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, следует, что рекомендуется принять решение о проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми (л.д.146-155 т.1).
Постановлением Главы города Перми от 26.07.2019 № 88, с учетом изменений внесенных постановлением от 21.08.2019 № 106, назначены публичные слушания по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми (л.д.156-157, 158 т.1).
Из протоколов собрания участников публичных слушаний по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми, следует, что публичные слушания проведены 21.08.2019, 16.09.2019 года.(л.д.159-164 т.1, л. 165-173 т.1)
19.08.2019 от ИП Льва А.В., ООО «Ифинтех-1, как участников публичных слушаний поданы предложения (замечания).
20.08.2019 от ИП ФИО1, ИП ФИО5 как участников публичных слушаний поданы предложения (замечания).
22.08.2019 г, 27.08.2019 года ИП Льва А.В., ООО «Ифинтех-1, ИП ФИО1, ИП ФИО5 поступили дополнительные предложения и вопросы. (л.д.174-178, 179-183, 184-,185,, 187-188 т.1)
19.09.2019., 24.09.2019 департаментом градостроительства и архитектуры администрации города ИП Льва А.В., ООО «Ифинтех-1, ИП ФИО1, ИП ФИО5 на поданные замечания и предложения направлены ответы (л.д.189-190, 191-192 т.1).
24.09.2019 составлен протокол публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. (л.д.193- 241 т.1).
16.09.2019 Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (л.д.1-32 т.2).
Постановлением Администрации г. Перми от 03.10.2019 № 632 утверждены проекты планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми. (л.д. 34-36 т.2)
Из п. 1.3 проекта планировки территории, предусматривающим мероприятия по реализации проекта планировки следует, что в отношении территории 3, индекс мероприятия согласно Генеральному плану ТР-12а, ул. Крисанова от ул. Ленина до ул. Петропавловская необходимы мероприятия: благоустройство 2+2 полос движения, устройство выделенной трамвайной линии и остановочных пунктов по центру улицы, выделение полос движения для велосипедистов, автостоянки, благоустройство по классу 2, посадка деревьев, дорожная разметка.
Ширина профиля ( в границах устанавливаемых красных линий ) 59,9 м.
Проектом предусмотрено образование земельных участков, в том числе земельного участка площадью 1069 кв.м. по ул. Крисанова г. Перми.
Из таблицы 2 проекта межевания территории следует, что земельный участок, принадлежащий ФИО5, ФИО1, Льву А.В., ООО «Ифинтех-1» на праве долевой собственности с кадастровым номером 59:01:4410064:16 подлежит резервированию и изъятию для государственных муниципальных нужд, для реконструкции улично-дорожной сети.
Из п. 6.2 следует, что настоящим проектом планировки уточняются параметры улицы Крисанова от ул. Ленина до ул. Петропавловской. Планируемый профиль имеет ширину 60 м и следующую структуру: трамвайная линия 7м; разделительные полосы с озеленением 2х2,5; проезжай часть 2х7 м ( 3,25+3,75); автомобильная стоянка 5 м; газоны 2х2 м, велопешеходные зоны (с разделением движения ) 2х6,5 м.
Указанная структура также отражена в схеме конструктивных и планировочных решений. (л.д.37-110 т.2)
Распоряжением заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым №, 2- этажное здания торгового комплекса, по адресу <Адрес>, изъяты для муниципальных нужд в целях реконструкции улично-дорожной сети.(л.д.111-114 т.2).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний было опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 54 от 30.07.2019 г., который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.09.2006 № 255 «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».
По итогам проведения публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности от 26.09.2019 № 21-дпт опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 72 от 01.10.2019 г.
Оспариваемое Постановление администрации г. Перми от Перми от 03.10.2019 № 632 «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми», опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 74 от 08.10.2019 г. в связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.
Вместе с этим, принимая оспариваемое постановление в целях реализации мероприятия Тр-12а, предусмотренного Генеральным планом города Перми, в части образования земельного участка площадью 1069 кв.м. по ул. Крисанова г. Перми, расширения профиля улицы Крисанова (установления красных линий), установлении границ земельных участков, подлежащих резервированию и изъятию для государственных и муниципальных нужд, включения в перечень изымаемых участков земельного участка с кадастровым номером 59:01:44110064:16, административным ответчиком не учтено, что Генеральным планом не предусмотрено образование земельного участка для реализации мероприятия Тр-12а, что следует из графы 6 таблицы 21 Генерального плана.
Кроме того, в соответствии с положениями Генерального плана города Перми мероприятие по реконструкции ул. Крисанова на участке от ул. Пушкина до ул. Петропавловская, включает в себя: благоустройство 1+1 полосы движения, устройство выделенной трамвайной линии и остановочных пунктов по центру улицы, выделение полосы движения для велосипедистов, автостоянки с одной стороны проезжей части, благоустройство по классу качества 2, посадка деревьев, дорожная разметка, тогда как в проекте планировки территории, утвержденным постановлением Администрации г. Перми от 03.10.2019 № 632 предусмотрены иные мероприятия, в частности, благоустройство 2+2 полос движения, выделение полос движения для велосипедистов, автостоянки.
Установление планируемых к размещению автомобильных дорог местного значения, иных линейных объектов, их реконструкция определяется генеральным планом городского округа и, соответственно, отражается в разрабатываемых на его основании проектах планировки территории.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводам, что заявленные требования административного истца о признании недействующим Постановления Администрации г. Перми от 03.10.2019 № 632 «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми» в части планировки и межевания территории № 3 (ул. Крисанова от ул. Ленина до ул. Петропавловская), в том числе в части установления красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером №, 2- этажного здания торгового комплекса (литА), общей площадью 663,3 кв.м., по адресу <Адрес> в, с кадастровым номером №; установления мероприятий по реализации проекта планировки территории, приведенных в таблице 1 Проекта планировки территории в отношении территории №, установлению границ земельных участков, подлежащих резервированию и изъятию для государственных и муниципальных нужд, в части включения в перечень изымаемых участков земельного участка с кадастровым номером №, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы административного ответчика, что оспариваемым постановлением не нарушаются права административного истца, суд считает не состоятельными, поскольку на основании оспариваемого постановления, заместителем главы администрации города Перми – начальником департамента земельных отношений принято распоряжение от 09.10.2019 года об изъятии для муниципальных нужд в целях реконструкции улично-дорожной сети, земельного участка с кадастровым номером №, 2- этажного здания торгового комплекса, по адресу <Адрес>, принадлежащего административному истцу на праве долевой собственности, что безусловно свидетельствует о наличии нарушения прав ФИО5, как собственника объектов недвижимости.
По смыслу положений п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ в случае принятия по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта решения об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемые нормы применялись на территории города Перми и их применение повлекло возникновение определенных прав и обязанностей у граждан и организаций, суд считает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно положениям части 11 статьи 11 КАС РФ, решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 КАС РФ), в связи с чем суд возлагает на администрацию г. Перми обязанность по опубликованию сообщения о принятом решении в ближайшем номере официального печатного издания органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь», после вступления решения суда в силу.
Учитывая, что заявленные требования административного истца удовлетворены, на основании положений ст. 114 КАС РФ, в его пользу с административного ответчика подлежит взысканию, уплаченная при подаче иска в суд, государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь положениями ст.ст. 173-180, 215 КАС РФ суд,
р е ш и л :
Постановление Администрации г. Перми от 03.10.2019 № 632 «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми» в части планировки и межевания территории № 3 (ул. Крисанова от ул. Ленина до ул. Петропавловская), в том числе в части установления красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером №, 2- этажного здания торгового комплекса ( литА), общей площадью 663,3 кв.м., по адресу <Адрес>, кадастровый №; установления мероприятий по реализации проекта планировки территории, приведенных в таблице 1 Проекта планировки территории в отношении территории № 3, установлению границ земельных участков, подлежащих резервированию и изъятию для государственных и муниципальных нужд, в части включения в перечень изымаемых участков земельного участка с кадастровым номером №. признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о настоящем Решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Взыскать с администрации города Перми в пользу ФИО5, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись Подгайная Н.В.
<данные изъяты>
Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-944/2020.