ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6309/17 от 23.08.2017 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-6309/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2017 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Малюженко Е.А..,

при секретаре Корчагиной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное заявление прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице Интернет-сайта с адресом: http://spravka-002.ru/ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Советского района г. Липецка обратился в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной в Российской Федерации. В обосновании требований заявитель указал, что в ходе проверки сети Интернет на предмет соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации был выявлен сайт по адресу: http://spravka-002.ru/, размещающий на своей странице запрещенную информацию, а именно об оказании помощи в получении медицинских справок на оружие формы 002о/у. То есть с помощью данного сайта осуществляется покупка медицинских справок без визита к врачам. Ограничение доступа к указанной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обороны страны и безопасности государства. В связи с изложенными обстоятельствами просил признать информацию об оказании помощи в получении медицинских справок на оружие формы 002о/у, осуществление покупки медицинских справок без визитов к врачам размещенную на странице сайта по адресу: http://spravka-002.ru/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель заявителя - прокурор Советского района г. Липецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-Ф3 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" раскрываются следующие понятия: информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их
представления; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; страница сайта в сети "Интернет" (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет".

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее представления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения может относиться в том числе к информации, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению.

Согласно ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Советского района г. Липецка была проведена проверка, в ходе которой установлено, что на Интернет-сайте по адресу http://spravka-002.ru/ размещена информация об оказании помощи в получении медицинских справок на оружие формы 002о/у. Оставив заявку на сайте или позвонив по телефону, указанному на сайте, можно купить медицинскую справку, без визитов к врачам.

На обозначенном Интернет - сайте имеется информация о том, как заказать справку без присутствия заказчика, указана стоимость справки, можно выбрать каким образом, где и в какое время ее получить. При отправке заказа через сайт, заказчик получает бланк либо заполненную справку с печатями, подписями врачей.

В тексте, расположенном на главной странице сайте, изложены преимущества покупки справки без посещения врачей: "все мы знаем насколько утомительными бывают походы в государственные медицинские учреждения. Записи на прием, бесконечные ожидания своей очереди отнимают много времени и сил. Но есть и другой вариант - просто купить справку на оружие 002-о/у в Москве. Для этого достаточно оставить заявку на нашем сайте "Spravka-002.ru", указав личные данные и контактный телефон. Наши специалисты перезвонят для уточнения деталей и способа доставки и уже через несколько часов медицинский документ будет у вас. Курьерская служба привезет справку формы 002-о/у в любое удобное для вас место: к станции метро, на дом или в офис.": "процесс оформления документа не назовешь простым. Но можно пойти и другим путем просто купить справку на оружие 002 о/у для охранников. Звоните прямо сейчас или оставляйте заявку на сайте "Spravka-002.ru", нужный документ будет у вас всего через несколько часов. Вы получите полностью официальную справку, содержащую необходимые подписи и печати. Никаких сложностей с оформлением оружейной лицензии не возникнет. Вы получите документ на новом бланке, старая форма справки на оружие 046-1 в настоящий момент не действительна. Наш центр свыше 10 лет занимается оформлением медицинских документов различной направленности. Подготовкой вашего документа будут заниматься действующие врачи из государственных и частных клиник.": "Получить справку 002-о/у на оружие можно быстро и легко в нашем центре без очередей и утомительных врачебных осмотров. Вы получите полностью легальный документ со всеми необходимыми печатями и подписями. Оружейная комиссия без обязательного посещения врачей это реальность. Чтобы получить медсправку на оружие по форме 002-о/у, оставьте заявку на нашем сайте "Spravka-002.ru" и дождитесь звонка оператора. Мы уточним все необходимые детали и сразу приступим к оформлению документа. В государственных учреждениях получение заключения затянется на неопределенное время, наши специалисты все сделают в минимальные сроки."

На главной странице сайта имеются вкладки: Главная, Статьи, О Нас, Контакты.

.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта от 28.07.2017 года с приложением содержания размещенной информации.

. В п. 3 ст. 78 Федеральный закон от 21 ноября 201 1 г. N 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указано, что медицинская организация имеет право выдавать справки, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 "Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений", утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. N441H, Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами. принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

В соответствии со ст. 13 Федеральною закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", одним из оснований для получении лицензии на приобретение оружия не выдается гражданам РФ является наличие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N441H утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В силу п. 7 Порядка, Медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры врачами-специалистами и лабораторное исследование.

Федеральным законодательством установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ), а также уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, ею основных частей, боеприпасов (ст. 222 УК РФ).

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрено личное участие гражданина для его осмотра и обследования, если его проведение необходимо.

На момент проверки доменное имя http://spravka-002.ru/ интернет-сайта, на котором размещена вышеназванная информация, в Едином реестре отсутствует.

Положения ч. 1 ст. 9, ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу пункта 2 части 2 указанной правовой нормы, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, являются вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 3 данной статьи Федерального закона, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 г. № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3 указанных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра). Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил, основанием для включения к единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание запрещенную информацию, являются вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Учитывая представленные доказательства, суд полагает необходимым признать информацию, размещенную на Интернет-сайте с адресом: http://spravka-002.ru/ -информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, следовательно, административное заявление прокурора Советского района г. Липецка является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

признать информацию об оказании помощи в получении медицинских справок на оружие формы 002о/у, покупке медицинских справок без визитов к врачам, размещенную на Интернет-сайте с адресом http://spravka-002.ru/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Управление Роскомнадзора по Липецкой области для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.А.Малюженко

Мотивированное решение изготовлено 28.08.2017 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>