ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-630/17 от 25.10.2017 Ермаковского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское

Красноярского края 25 октября 2017 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,

при секретаре Анашкиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Ермаковского района Красноярского края о понуждении провести капитальный ремонт нежилого здания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ермаковского района обратился в суд с административным иском, в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Ермаковского района в срок до 01 июля 2018 года провести капитальный ремонт нежилого 2-х этажного здания, площадью 503 кв.м, расположенного по адресу: с.Нижний Суэтук, ул.Ленина, д. 2.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Ермаковского района проверки установлено, что в муниципальной собственности МО «Ермаковский район» находится нежилое 2-х этажное здание, площадью 503 кв.м., используемое как Дом культуры и библиотека в с. Нижний Суэтук ул. Ленина, 2, которое находится в ненадлежащем техническом состоянии, требует капитального ремонта. Согласно акту обследования, проведенному комиссией администрации Ермаковского района от 17.04.2017г., указанное здание находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности. Таким образом, администраций Ермаковского района в нарушении требований действующего законодательства допускается эксплуатация здания, находящегося в ненадлежащем техническом состоянии, что может привести к его обрушению, создана реальная угроза для жизни и здоровья граждан посещающих Дом культуры и библиотеку.

В судебном заседании помощник прокурора Флегентова О.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика - Администрации Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель заинтересованного лица Администрации Нижнесуэтукского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении при­надлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим ли­цам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его дру­гими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно требованиям ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения администрацией Ермаковского района градостроительного законодательства при эксплуатации здания Дома культуры в с. Нижний Суэтук Ермаковского района Красноярского края.

Судом установлено, что нежилое 2-х этажное здание, площадью 503 кв.м., используемое как Дом культуры и библиотека в с. Нижний Суэтук ул. Ленина, 2, находится в муниципальной собственности МО «Ермаковский район».

Административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств тому, что в настоящее время бремя содержания упомянутого нежилого здания в силу закона или договора возложено на иное лицо, кроме собственника, а также о тому, что административным ответчиком предпринимаются меры, направленные на организацию и проведение капитального ремонта здания дома культуры в с.Нижний Суэтук.

Из представленного в материалы дела акта обследования, проведенного комиссией администрации Ермаковского района 17.04.2017г., следует, что нежилое здание по адресу с.Нижний Суэтук, ул.Ленина, 2 находится в ограниченно-работоспособном техническом состоянии. Имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, а именно: разрушение штукатурного слоя цоколя, разрушение бутовой кладки цоколя, трещины; разрушение, местами отсутствует отмостка; разрушение штукатурного слоя и кирпичной кладки наружных стен, трещины кирпичной кладки, местами сквозные; многочисленные трещины штукатурного слоя внутри помещений, местами сквозные; прогиб чердачного перекрытия в помещении библиотеки, многочисленные трещины по перекрытию во всем здании; на волнистых асбестоцементных листах имеются трещины и повреждения; у всех оконных заполнений нижняя часть оконных блоков и рам находится в ветхом состоянии, требуется замена оконных блоков с заменой кирпичной кладки под окнами; наружные деревянные дверные блоки находятся в ветхом состоянии и требуют замены.

Суд полагает обоснованным довод прокурора о том, что вышеуказанное нежилое здание находится в ненадлежащем техническом состоянии, требует капитального ремонта, а в результате незаконного бездействия административного ответчика создана реальная угроза для жизни и здоровья граждан посещающих Дом культуры и библиотеку, расположенные по адресу с. Нижний Суэтук ул. Ленина, 2.

Удовлетворяя требования прокурора об обязании произвести капитальный ремонт нежилого здания, используемого как Дом культуры и библиотека в с. Нижний Суэтук по ул. Ленина, 2, суд исходит из того, что в силу действующего законодательства обязанность по содержанию имущества, а значит и по проведению капитального ремонта здания, возложена на его собственника.

Поскольку судом установлено, что неисполнение обязанности по проведению ремонта создает угрозу для жизни и здоровья граждан, то суд приходит к убеждению о том, что такое бездействие незаконно.

Невыполнение администрацией Ермаковского района требований градостроительного законодательства нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду, гарантированные ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации.

При установленных обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая характер обязанности, которую прокурор требует возложить на административного ответчика, принимая во внимание необходимость несения административным ответчиком расходов в связи с исполнением решения суда, с учетом требований административного истца о сроке выполнения возложенной обязанности, суд приходит к выводу о том, что срок выполнения административным ответчиком возложенной обязанности – до 01 июля 2018 года - является разумным, требование прокурора в данной части также следует удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Ермаковского района Красноярского края о понуждении провести капитальный ремонт нежилого здания.

Признать бездействие администрации Ермаковского района в части не осуществления капитального ремонта нежилого здания, расположенного по адресу Красноярский край, Ермаковский район, с. Нижний Суэтук, ул.Ленина, 2, незаконным.

Обязать администрацию Ермаковского района Красноярского края в срок до 01 июля 2018 года провести капитальный ремонт нежилого 2-х этажного здания, площадью 503 кв.м, расположенного по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с.Нижний Суэтук, ул.Ленина, д. 2.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Хасаншина

Мотивированное решение составлено 30 октября 2017 года.