ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-630/18 от 03.12.2018 Дудинского районного суда (Красноярский край)

84RS0001-01-2018-000915-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2018 года г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего судьи Васильева А.В.,

при секретаре Гонштейн С.Е.,

с участием заинтересованного лица Рыскина С.В.,

старшего помощника прокурора Таймырского района Матюхиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-630/2018 по административному иску зарегистрированного кандидата в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13 Колькоф Виктора Леонидовича к Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края, исполняющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Город Дудинка» и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва, об отмене решения от 13 ноября 2018 года № 109/612-М 235 «О регистрации Рыскина Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Колькоф В.Л. обратился в Дудинский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края, исполняющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Город Дудинка» и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва, о признании незаконным и отмене решения от 13 ноября 2018 года № 109/612-М 235 «О регистрации Рыскина Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13», указывая на то, что решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Рыскин С.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13 от избирательного объединения Красноярское региональное отделение ЛДПР. Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «О политических партиях», федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган при установлении соответствия документов необходимых для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения требованиям настоящего федерального закона, принимает решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения и направляет в регистрируемый орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения принятого федеральным уполномоченным органом или его территориальным подразделением и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лип запись о политической партии или ее регионального отделения, о чем сообщает в орган принявший решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального от деления. Согласно п. 8 ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. Согласно п. 2 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. В соответствии с указанными нормами закона, документом о государственной регистрации юридического лица (политической партии) является свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданное налоговой службой. В данном случае ни кандидат, ни избирательное объединение Красноярское региональное отделение ЛДПР не предоставили требуемый законом документ о государственной регистрации политической партии. Согласно п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основаниями отказа в регистрации кандидата является в числе прочих отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с указанным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также наличие документов, оформленных с нарушением требований указанного Федерального закона, иного закона. На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 о регистрации кандидата Рыскина С.В. в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу № 13.

В судебное заседание административный истец Колькоф В.Л. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.

Представитель административного ответчика - Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края, в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела ответчик надлежаще уведомлен, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела без своего представителя, а также письменный отзыв на исковое заявление, где указано, что в соответствии с 5.2 статьи 26 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным избирательным округам, вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23, пунктах 5 и 5.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, являющимися политическими партиями, представляют в соответствующие избирательные комиссии, помимо прочего, удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. В соответствии с указом Президента РФ от 13.10.2014 № 1313 (п.п. 1 п. 1 положения о министерстве юстиции РФ), таким федеральным округом является управление минюста России по Красноярскому краю, который предоставляет список политических партий и общественных объединений, имеющих право на участие в конкретных выборах. Таким образом, кандидат представил именно тот документ, который требует закон. На основании изложенного Таймырская Долгано-Ненецкая территориальная избирательная комиссия № 1 Красноярского края, считает требования административного иска не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Рыскин С.В. в судебном заседании с административным иском не согласился, пояснив, что все необходимые документы для регистрации его в качестве кандидата в депутаты им были представлены в избирательную комиссию, в связи с чем, просил в удовлетворении иска отказать.

Старший помощник прокурора Таймырского района Матюхина М.В. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление является необоснованным, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Выслушав заинтересованное лицо – Рыскина С.В., старшего помощника прокурора района Матюхину М.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно ч. 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.В соответствии с ч. 4 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.

Согласно ч. 2 ст. 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Судом установлено, что решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края от 15 октября 2018 года № 96/536-М160 на 9 декабря 2018 года назначены повторные выборы депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинским одномандатным избирательным округам №№ 1, 3,4,6,9,11,12,13,14 и 15, с сокращением на одну треть при проведении выборов сроков избирательных действий, предусмотренных главой IV(выдвижение и регистрация кандидатов), за исключением предусмотренных пунктами 1.1 и 20 статьи 29 и главой V (информационное обеспечение выборов), за исключением предусмотренных пунктом 2 статьи 34 закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».

Решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края от 15 июня 2018 года № 51/286-М9 полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по избирательным округам № 1-15 возложены на избирательную комиссию муниципального образования «Город Дудинка».

Решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края от 13 ноября 2018 года № 109/612-М 235, кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13 зарегистрирован Рыскин С.В., выдвинутый Красноярским региональным отделением Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России.

Также, решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края от 13 ноября 2018 года № 109/609-М 232, кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13 зарегистрирован Колькоф В.Л., выдвинутый Красноярским региональным (краевым) отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Доводы административного истца о том, что кандидатом в депутаты Рыскиным С.В. в избирательную комиссию должны были быть представлены документы о государственной регистрации политической партии (регионального отделения), выданные налоговым органом, основана на неверном понимании норм материального права.

Так, согласно п. «в» и п. «в1» ч. 24 ст.38 Закона РФ № 67-ФЗ, основаниями отказа в регистрации кандидата, являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, а также наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В соответствии с подпунктом 25 статьи 2 Закона РФ № 67-ФЗ, под избирательным объединением понимается политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом № 95-ФЗ «О политических партиях» право участвовать в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, списки кандидатов, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Избирательное объединение - Красноярское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России включено Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю в список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в повторных выборах Дудинского городского Совета депутатов в соответствии с п.9 ст.35 Закона РФ № 67-ФЗ.

Подпунктом «а» п.5.2 ст.26 Закона Красноярского края № 8-1411 от 02.10.2003 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», установлено, что при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным избирательным округам, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствующие избирательные комиссии удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Согласно пп.1 п.1 и п.30.7 положения о министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 года, принятие решений о государственной регистрации политических партий, отнесено к полномочиям министерства юстиции РФ.

Из представленных суду документов следует, что кандидатом Рыскиным С.В. в избирательную комиссию была представлена копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации – Красноярского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, выданного 13.02.2017 управлением министерства юстиции РФ по Красноярскому краю.

Следовательно, кандидатом была представлена копия свидетельства о регистрации избирательного объединения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, выданная налоговым органом, не является документом, требуемым законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 177, 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление зарегистрированного кандидата в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13 Колькоф Виктора Леонидовича к Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края, исполняющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Город Дудинка» и окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва о признании незаконным и отмене решения Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края от 13 ноября 2018 года № 109/612-М 235 о регистрации Рыскина Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Васильев

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 года.