ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-630/2022 от 23.03.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело N 2а-630/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-000747-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2022 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.,

при секретаре Русановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды административное дело по административному исковому заявлению N 2а-630/2022 Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки:

- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 200 рублей за 2015 и 2016 года;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3 593,88 рубля за 4 квартал 2016 года, пеня исчислена за период с 23.07.2018 по 01.08.2018 в размере 7,81 рублей, с 01.09.2018 по 01.11.2018 в размере 26,92 рублей, с 01.12.2018 по 01.01.2019 в размере 26,06 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 26,92 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 25 740 рублей за 2017, 2018, 2019, 2020 года, пеня начислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 26,09 рублей, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 32,55 рубля, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 35,57 рублей, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 28,61 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 4,44 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 33,28 рубля, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.08.2018 по 01.09.2019 в размере 34,39 рубля, с 02.09.2019 по 01.10.2018 в размере 33,28 рубля, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 1,14 рубль, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 34,39 рубля, с 02.01.2019 по 28.01.2019 в размере 1,38 рубль, с 01.01.2020 по 09.02.2020 в размере 39,04 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 747 рублей, пеня исчислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 132,99 рубля, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 165,95 рублей, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 181,35 рубль, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 145,86 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 22,62 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.08.2018 по 01.09.2018 175,31 рублей, с 02.09.2018 по 01.10.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 175,31 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 165,36 рублей;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 526 рублей, за 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года, пеня начислена за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 1,57 рубль, с 0212.2017 по 07.02.2018 в размере 8,02 рублей, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 11,16 рублей, в период с 20.04.2019 по 04.07.2019 в размере 8,76 рублей, с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 18,54 рублей, а всего на общую сумму 145 573,29 рубля,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, в обоснование которого указала, что ФИО2 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю, а также в период .............. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской ЕГРИП.

Индивидуальные предприниматели оплачивают:

- фиксированный платеж за себя независимо от величины дохода;

- дополнительный взнос за себя с доходов свыше 300 000 рублей за год;

- взносы за работников.

Фиксированные суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются предпринимателями не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом.

Сроки уплаты страховых взносов на ОПС за 2017 год:

- если доход не превышает 300 000 рублей, - не позднее 31.12.2017. В связи с тем, что 31 декабря 2017 года попадает на выходной день - воскресенье, последний день исполнения нижеперечисленных событий переходит на первый рабочий день 2018 года - 09.01.2018.

- если доход превышает 300 000 рублей, - не позднее 01.07.2018. В связи с тем, что последний день срока попадает на 01.07.2018 (воскресенье), то с учетом переноса срока последний день уплаты переносится на понедельник - 02.07.2018.

Сроки уплаты за 2018 год:

- по ОПС, если доход не превышает 300 000 рублей, - не позднее 31.12.2018. В связи с тем, что 31 декабря 2018 года (понедельник) - в 2018 году является выходным днем (Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250), последний день уплаты переносится на первый рабочий день 2019 года;

- по ОПС, если доход превышает 300 000 рублей, - не позднее 01.07.2019;

- по ОМС - не позднее 31.12.2018. В связи с тем, что 31 декабря 2018 года (понедельник) - в 2018 году является выходным днем (Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250), последний день уплаты переносится на первый рабочий день 2019 года.

Фиксированный размер ОПС за 2018 год для налогоплательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, если доход не превышает 300 000 рублей – 26 545 рублей.

Фиксированный размер ОМС за 2018 год для налогоплательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, если доход не превышает 300 000 рублей – 5 840 рублей.

Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица, и после прекращения им предпринимательской деятельности.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Сведения о наличии задолженности у налогоплательщика поступили в налоговую Инспекцию из ПФР в порядке электронного документооборота выгружены в налоговый орган, взамен ранее представленных, так как ручная корректировка полученных сальдовых остатков запрещена.

Вся информация о начисленных (уменьшенных) суммах страховых взносов по расчетам за периоды до 01.01.2017 и по результатам контрольной работы отражается в информационном ресурсе налогового органа в лицевом счете плательщика на основании сведений, представленных Фондами в электронном виде.

Таким образом, право внесения изменений в отчетность по страховым взносам за период до 01.01.2017 года закреплено за Фондами.

В случае представления Пенсионным Фондом Российской Федерации исправленных сведений по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в электронном виде, информация в оперативном порядке будет отражена в лицевом счете плательщика страховых взносов.

В связи с не поступлением в срок сумм страховых взносов Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлено от 08.07.2017 N 95967, от 05.02.2018 N 1756, от 08.02.2018 N 8422, от 31.03.2018 N 5349, от 31.03.2018 N 7891, от 30.06.2018 N 17057, от 30.06.2018 N 21198, от 13.08.2018 N 2652, от 13.08.2018 N 2651, от 27.09.2018 N 32077, от 05.12.2018 N 39212, от 05.12.2018 N 42621, от 21.01.2019 N 633, от 05.07.2019 N 58105, от 10.01.2020 N 468, от 29.06.2020 N 48167, от 25.01.2021 N 2307 для добровольной уплаты сумм налогов заказным письмом в котором указано, что у плательщика ФИО1 имеется задолженность:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3 593,88 рубля за 4 квартал 2016 года, пеня в размере 87,71 рублей;

- пеня в сумме 87,71 рублей, исчислена за период с 23.07.2018 по 01.08.2018 в размере 7,81 рублей, с 01.09.2018 по 01.11.2018 в размере 26,92 рублей, с 01.12.2018 по 01.01.2019 в размере 26,06 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 26,92 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 25 740 рублей за 2017, 2018, 2019, 2020 года, пеня в размере 440,61 рублей;

- пеня в сумме 440,61 рублей, исчислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 26,09 рублей, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 32,55 рубля, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 35,57 рублей, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 28,61 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 4,44 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 33,28 рубля, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.08.2018 по 01.09.2019 в размере 34,39 рубля, с 02.09.2019 по 01.10.2018 в размере 33,28 рублей, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 1,14 рубль, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 34, 39 рубля, с 02.01.2019 по 28.01.2019 в размере 1,38 рубль, с 01.01.2020 по 09.02.2020 в размере 39,04 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 747 рублей, пеня в размере 2 199,63 рублей.

- пеня в сумме 2 199,63 рублей, исчислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 132,99 рубля, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 165,95 рублей, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 181,35 рубля, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 145,86 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 22,62 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.08.2018 по 01.09.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.09.2018 по 01.10.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 175,31 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 165,36 рублей.

ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю, а также в период с .............. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается копией Выписки из ЕГРИП.

Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица, и после прекращения им предпринимательской деятельности.

ФИО1 21.12.2017 в Межрайонную ИФНС России N 9 по СК была подана налоговая декларация по форме 3-НДФЛ Рег. N 48826399 за 2016 год.

Между тем, налоговая декларация по НДФЛ за 2016 год должна быть представлена не позднее 02.05.2017, фактически декларация предоставлена 21.12.2017.

В нарушении статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению декларации в налоговый орган. В этой связи было вынесено Решение N 20930 от 21.06.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Также налогоплательщиком 21.12.2017 в налоговый орган была представлена декларация по форме 3-НДФЛ Рег. N 48826408 за 2015год. Налоговая декларация по НДФЛ за 2015 год должна быть представлена не позднее 04.05.2016, фактически декларация предоставлена 21.12.2017.

В нарушении статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению декларации в налоговый орган. В этой связи было вынесено Решение N 20929 от .............. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В связи с не поступлением в срок сумм НДФЛ Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлено от 08.07.2017 N 95967, от 05.02.2018 N 1756, от 08.02.2018 N 8422, от 31.03.2018 N 5349, от 31.03.2018 N 7891, от 30.06.2018 N 17057, от 30.06.2018 N 21198, от 13.08.2018 N 2652, от 13.08.2018 N 2651, от 27.09.2018 N 32077, от 05.12.2018 N 39212, от 05.12.2018 N 42621, от 21.01.2019 N 633, от 05.07.2019 N 58105, от 10.01.2020 N 468, от 29.06.2020 N 48167, от 25.01.2021 N 2307 для добровольной уплаты сумм налогов заказным письмом в котором указано, что у плательщика ФИО1 имеется задолженность:

- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 200 рублей за 2015, 2016 года.

Согласно сведениям, представленных в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником земельных участков:

- земельный участок, адрес: .............., кадастровый .............., площадь 1 000, дата регистрации права .............. 00:00:00.

Инспекцией на основании вышеуказанных норм ФИО1 начислен земельный налог, задолженность составляет:

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 526 рублей за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года, пеня в размере 38,46 рублей за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 1,57 рубль, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 8,02 рублей, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 11,16 рублей, в период с 20.04.2019 по 04.07.2019 в размере 8,76 рублей, с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 18,54 рублей.

Расчет земельного налога по уведомлению N 86627321 от 31.08.2017:

- за 2014 год по кадастровому номеру 26:23:140304:83: 58 350 (налоговая база (инвентаризационная стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,15% (налоговая ставка): 12 х 12 (количество месяцев владения в году) = 88,00 рублей.

- за 2015 год по кадастровому номеру 26:23:140304:83: 58 350 (налоговая база (инвентаризационная стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,15% (налоговая ставка): 12 х 12 (количество месяцев владения в году) = 88,00 рублей.

- за 2016 год по кадастровому номеру 26:23:140304:83: 300 250 (налоговая база (инвентаризационная стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,15% (налоговая ставка): 12 х 12 (количество месяцев владения в году) = 450,00 рублей.

Расчет земельного налога по уведомлению N 860483 от 18.02.2019:

- за 2017 год по кадастровому номеру 26:23:140304:83: 300 250 (налоговая база (инвентаризационная стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,15% (налоговая ставка): 12 х 12 (количество месяцев владения в году) = 450,00 рублей.

Расчет земельного налога по уведомлению N 33303521 от 10.07.2019:

- за 2018 год по кадастровому номеру 26:23:140304:83: 300 250 (налоговая база (инвентаризационная стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,15% (налоговая ставка): 12 х 12 (количество месяцев владения в году) = 450,00 рублей.

Всего: 88,00 руб.+ 88,00 руб.+ 450,00 руб. + 450.00 руб.+ 450,00 руб. = 1 526,00 руб.

Пеня в размере 38,46 рублей за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 1,57 рубль, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 8,02 рублей, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 11,16 рублей, в период с 20.04.2019 по 04.07.2019 в размере 8,76 рублей, с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 18,54 рублей.

В соответствии со статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 направлено налоговое уведомление от 31.08.2017 N 86627321, от 31.08.2017 N 86627321, от 10.07.2019 N 33303521, что подтверждается данными, отображенными в личном кабинете налогоплательщика.

В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате задолженности по налогам от 08.07.2017 N 95967, от 05.02.2018 N 1756, от 08.02.2018 N 8422, от 31.03.2018 N 5349, от 31.03.2018 N 7891, от 30.06.2018 N 17057, от 30.06.2018 N 21198, от 13.08.2018 N 2652, от 13.08.2018 N 2651, от 27.09.2018 N 32077, от 05.12.2018 N 39212, от 05.12.2018 N 42621, от 21.01.2019 N 633, от 05.07.2019 N 58105, от 10.01.2020 N 468, от 29.06.2020 N 48167, от 25.01.2021 N 2307, что подтверждается данными, отображенными в личном кабинете налогоплательщика, с предложением добровольно оплатить суммы налога.

До настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.

В связи с тем, что суммы налога своевременно не уплачены, Инспекцией начислена пеня по налогу в сумме 2 766,41 рублей.

В соответствии с определением мирового судьи от 30 июля 2021 года отказано в принятии заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю о взыскании налога и пени с ФИО1

В связи с чем просила взыскать с ФИО1 недоимку:

- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 200 рублей за 2015 и 2016 года;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3 593,88 рубля за 4 квартал 2016 года, пеня исчислена за период с 23.07.2018 по 01.08.2018 в размере 7,81 рублей, с 01.09.2018 по 01.11.2018 в размере 26,92 рублей, с 01.12.2018 по 01.01.2019 в размере 26,06 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 26,92 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 25 740 рублей за 2017, 2018, 2019, 2020 года, пеня начислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 26,09 рублей, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 32,55 рубля, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 35,57 рублей, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 28,61 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 4,44 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 33,28 рубля, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.08.2018 по 01.09.2019 в размере 34,39 рубля, с 02.09.2019 по 01.10.2018 в размере 33,28 рубля, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 1,14 рубль, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 34,39 рубля, с 02.01.2019 по 28.01.2019 в размере 1,38 рубль, с 01.01.2020 по 09.02.2020 в размере 39,04 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 747 рублей, пеня исчислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 132,99 рубля, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 165,95 рублей, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 181,35 рубль, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 145,86 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 22,62 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.08.2018 по 01.09.2018 175,31 рублей, с 02.09.2018 по 01.10.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 175,31 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 165,36 рублей;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 526 рублей, за 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года, пеня начислена за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 1,57 рубль, с 0212.2017 по 07.02.2018 в размере 8,02 рублей, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 11,16 рублей, в период с 20.04.2019 по 04.07.2019 в размере 8,76 рублей, с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 18,54 рублей, а всего на общую сумму 145 573,29 рубля.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении просил суд рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, также надлежащим образом извещенный судом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю и административного ответчика ФИО3

Изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявленное требование обоснованным, доказанным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом, как справедливо отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01 января 2017 года Закон N 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно статье 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 ФЗ от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Так в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО3 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю, а также в период .............. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, который в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 1 статьи 6, статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" был обязан уплачивать страховые взносы.

В связи с неисполнением обязательств по оплате страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование) Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлено требование от 08.07.2017 N 95967, от 05.02.2018 N 1756, от 08.02.2018 N 8422, от 31.03.2018 N 5349, от 31.03.2018 N 7891, от 30.06.2018 N 17057, от 30.06.2018 N 21198, от 13.08.2018 N 2652, от 13.08.2018 N 2651, от 27.09.2018 N 32077, от 05.12.2018 N 39212, от 05.12.2018 N 42621, от 21.01.2019 N 633, от 05.07.2019 N 58105, от 10.01.2020 N 468, от 29.06.2020 N 48167, от 25.01.2021 N 2307 для добровольной уплаты сумм налогов заказным письмом в котором указано, что у плательщика ФИО1 имеется задолженность: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3 593,88 рублей за 4 квартал 2016 года, пеня в размере 87,71 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 25 740 рублей за 2017, 2018, 2019, 2020 года, пеня в размере 440,61 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 747 рублей, пеня в размере 2199,63 рублей.

Однако, задолженность в добровольном порядке не уплачена.

Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица, и после прекращения им предпринимательской деятельности.

Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный год (статьи 209, 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, когда такие доходы не подлежат налогообложению, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц с суммы полученного дохода (пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц должна быть представлена в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО1 21.12.2017 в Межрайонную ИФНС России N 9 по СК была подана налоговая декларация по форме 3-НДФЛ Рег. N 48826399 за 2016 год.

Согласно пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, налоговая декларация по НДФЛ за 2016 год должна быть представлена не позднее 02.05.2017, фактически декларация предоставлена 21.12.2017.

В нарушении статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению декларации в налоговый орган. В этой связи было вынесено Решение N 20930 от 21.06.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Также налогоплательщиком 21.12.2017 в налоговый орган была представлена декларация по форме 3-НДФЛ Рег. N 48826408 за 2015год. Налоговая декларация по НДФЛ за 2015 год должна быть представлена не позднее 04.05.2016, фактически декларация предоставлена 21.12.2017.

В нарушении статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению декларации в налоговый орган. В этой связи было вынесено Решение N 20929 от 21.06.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В связи с не поступлением в срок сумм НДФЛ Межрайонная ИФНС России N 9 по СК направлено от 08.07.2017 N 95967, от 05.02.2018 N 1756, от 08.02.2018 N 8422, от 31.03.2018 N 5349, от 31.03.2018 N 7891, от 30.06.2018 N 17057, от 30.06.2018 N 21198, от 13.08.2018 N 2652, от 13.08.2018 N 2651, от 27.09.2018 N 32077, от 05.12.2018 N 39212, от 05.12.2018 N 42621, от 21.01.2019 N 633, от 05.07.2019 N 58105, от 10.01.2020 N 468, от 29.06.2020 N 48167, от 25.01.2021 N 2307 для добровольной уплаты сумм налогов заказным письмом в котором указано, что у плательщика ФИО1 имеется задолженность:

- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 200 рублей за 2015, 2016 года.

Согласно сведений, представленных в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником земельных участков:

- земельный участок, адрес: .............., кадастровый .............., площадь 1 000, дата регистрации права .............. 00:00:00.

Инспекцией на основании вышеуказанных норм ФИО1 начислен земельный налог, задолженность составляет:

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 526 рублей, за 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года, пеня начислена за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 1,57 рубль, с 0212.2017 по 07.02.2018 в размере 8,02 рублей, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 11,16 рублей, в период с 20.04.2019 по 04.07.2019 в размере 8,76 рублей, с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 18,54 рублей.

Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исчисления обязанностей по уплате налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 ""О налогах на имущество физических лиц"" плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании пункта 2 статьи 5 данного Закона, налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу пункта 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (статья 2).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 3).

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом в пункте 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации указывается, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 направлено налоговое уведомление от 31.08.2017 N 86627321, от 31.08.2017 N 86627321, от 10.07.2019 N 33303521, что подтверждается данными, отображенными в личном кабинете налогоплательщика.

В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик ФИО1 сумму налога, указанную в уведомлении, не уплатил.

По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В нарушение статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного и земельного налога, в адрес ФИО1 были направлено требование об уплате налога от 08.07.2017 N 95967, от 05.02.2018 N 1756, от 08.02.2018 N 8422, от 31.03.2018 N 5349, от 31.03.2018 N 7891, от 30.06.2018 N 17057, от 30.06.2018 N 21198, от 13.08.2018 N 2652, от 13.08.2018 N 2651, от 27.09.2018 N 32077, от 05.12.2018 N 39212, от 05.12.2018 N 42621, от 21.01.2019 N 633, от 05.07.2019 N 58105, от 10.01.2020 N 468, от 29.06.2020 N 48167, от 25.01.2021 N 2307, что подтверждается данными, отображенными в личном кабинете налогоплательщика, с предложением добровольно оплатить суммы налога.

Однако до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.

В связи с тем, что суммы налога своевременно не уплачены, Инспекцией начислена пеня по налогу в сумме 2 766,41 рублей.

Межрайонная ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю в порядке статьи 48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка N 6 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1

Определением от 30 июля 2021 года мировой судья судебного участка N 6 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края отказал в принятии заявления Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени.

Это послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

26 января 2022 года Межрайонная ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю инициировала административный иск о взыскании с ФИО1 недоимки.

Межу тем, недоимки по страховым взносам и земельному налогу ФИО1 на момент составления административного искового заявления не погашены.

Согласно пункту 4 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказ в принятии заявления о вынесении судебного приказа по указанным основаниям препятствует повторному обращению в суд с таким же заявлением в порядке приказного производства. Однако если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев после вынесения судом определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

При таких обстоятельствах требования налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика ФИО1 недоимки, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу абзаца третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: от суммы 100 001 рубля до 200 000 рублей – 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Цена, поданного иска, составляет 145 573,29 рубля, следовательно, размер государственной пошлины, подлежащей уплате, составляет 4 111,47 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, уплачивается в бюджет муниципальных районов.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина в размере 4 111,47 рублей, от которой при подачи административного иска был освобожден административный истец, подлежит взысканию в бюджет Минераловодского городского округа с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 291-292 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю к ФИО1 удовлетворить. Взыскать с ФИО1 недоимки:

- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 200 рублей за 2015 и 2016 года;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 3 593,88 рубля за 4 квартал 2016 года, пеня исчислена за период с 23.07.2018 по 01.08.2018 в размере 7,81 рублей, с 01.09.2018 по 01.11.2018 в размере 26,92 рублей, с 01.12.2018 по 01.01.2019 в размере 26,06 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 26,92 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 25 740 рублей за 2017, 2018, 2019, 2020 года, пеня начислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 26,09 рублей, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 32,55 рубля, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 35,57 рублей, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 28,61 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 4,44 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 33,28 рубля, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.08.2018 по 01.09.2019 в размере 34,39 рубля, с 02.09.2019 по 01.10.2018 в размере 33,28 рубля, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 34,39 рубля, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 1,14 рубль, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 34,39 рубля, с 02.01.2019 по 28.01.2019 в размере 1,38 рубль, с 01.01.2020 по 09.02.2020 в размере 39,04 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 747 рублей, пеня исчислена за период с 01.01.2018 по 01.02.2018 в размере 132,99 рубля, с 02.02.2018 по 01.03.2018 в размере 165,95 рублей, с 02.03.2018 по 01.04.2018 в размере 181,35 рубль, с 02.04.2018 по 26.04.2018 в размере 145,86 рублей, с 27.04.2018 по 01.05.2018 в размере 22,62 рубля, с 02.05.2018 по 01.06.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.06.2018 по 01.07.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.07.2018 по 01.08.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.08.2018 по 01.09.2018 175,31 рублей, с 02.09.2018 по 01.10.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.10.2018 по 01.11.2018 в размере 175,31 рублей, с 02.11.2018 по 01.12.2018 в размере 169,65 рублей, с 02.12.2018 по 01.01.2019 в размере 175,31 рублей, с 02.01.2019 по 01.02.2019 в размере 165,36 рублей;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 526 рублей, за 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года, пеня начислена за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 1,57 рубль, с 0212.2017 по 07.02.2018 в размере 8,02 рублей, с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 11,16 рублей, в период с 20.04.2019 по 04.07.2019 в размере 8,76 рублей, с 03.12.2019 по 28.06.2020 в размере 18,54 рублей, а всего на общую сумму 145 573,29 рубля.

Взыскать с ФИО1 в бюджет Минераловодского городского округа государственную пошлину в размере в размере 4 111,47 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.