Производство № 2а-6332/2022
УИД 28RS0004-01-2022-008451-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2022 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием представителя МО МВД России «Благовещенский» ДВ, помощника прокурора г. Благовещенска ЕЕ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Благовещенский» об изменении административных ограничений АА,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Серышевского районного суда Амурской области от 11.04.2018 года гражданин АА, *** г.р., осужден по ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 115 УК РФ к *** месяцам лишения свободы. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 18.08.2021г. в отношении гражданина АА установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны, ночные клубы), где производится реализация алкогольных напитков; запрет выезда за пределы территории Серышевского района Амурской области, без разрешения органов внутренних дел.
08.10.2021 года АА освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, 19.10.2021 года АА встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 10.03.2022 года в отношении АА установлены дополнительные ограничение в виде: запрета посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участия в их проведении, а также изменено ограничение в виде запрета выезда за пределы Серышевского района Амурской области без разрешения органов внутренних дел, на запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска, Амурской области, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту, с разрешения органов внутренних дел.
Находясь под административным надзором, АА допустил нарушения административного законодательства, в течение одного года привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (по двум фактам), постановления АА не обжаловались, вступили в законную силу. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении АА в качестве лица, состоящего под административным надзором и имеющего непогашенную, неснятую судимость.
На основании изложенного, с учетом образа жизни поднадзорного лица, административный истец просит ранее установленное решением Благовещенского городского суда Амурской области от 18.08.2021 года ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов изменить и изложить в следующем виде: «запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту, с разрешения органов внутренних дел».
АА в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, о чем в материалах дела содержится расписка. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ). При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося ответчика.
Представитель МО МВД России «Благовещенский» настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Помощник прокурора считала возможным удовлетворить требования об установлении дополнительных ограничений.
Уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Серышевского районного суда Амурской области от 11.04.2018 года АА, *** г.р. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к *** месяцам лишения свободы. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 18.08.2021г. в отношении гражданина АА установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны, ночные клубы), где производится реализация алкогольных напитков; запрет выезда за пределы территории Серышевского района Амурской области, без разрешения органов внутренних дел.
08.10.2021 года АА освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 19.10.2021 года АА встал на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре, был утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 10.03.2022 года в отношении АА установлены дополнительные ограничение в виде: запрета посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участия в их проведении, а также изменено установленное ограничение в виде запрета выезда за пределы Серышевского района Амурской области без разрешения органов внутренних дел, на запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска, Амурской области, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту, с разрешения органов внутренних дел.
Как подтверждается материалами дела, находясь под административным надзором, АА допущены нарушения административного законодательства, в течение одного года привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлениями мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 от 27.05.2022г. (по двум фактам). Данные постановления о привлечении к административной ответственности АА, не обжалованы, вступили в законную силу.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении АА в качестве лица, состоящего под административным надзором и имеющего непогашенную, неснятую судимость.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора АА неоднократно совершены административные правонарушения, посягающие на порядок управления.
Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
С учетом данных о личности АА принимая во внимание неоднократное привлечение АА к административной ответственности, сведений об его образе жизни и поведении, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление что, по мнению суда, соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Изменить ранее установленное решением Благовещенского городского суда Амурской области от 18.08.2021 года, АА, *** года рождения, ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, изложив в следующем виде: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 21.00 часа до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту, с разрешения органов внутренних дел.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.А. Коршунова