РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань
Московский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Соцковой А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства гражданское дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области к Зотову С.В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зотову С.В. о взыскании задолженности по налогам. В обоснование заявленных административных исковых требований указала, что в соответствии с п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налог на имущество физических лиц на территории РФ взимается на основании Закона №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогооблажения.
Согласно данным, поступившим из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Зотов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время имеет объект налогооблажения - здание станции технического обслуживания, расположенное по адресу: <адрес>
Названное имущество (соответствующая его доля, является объектами налогооблажения налогом на имущество физических лиц, а административный ответчик – налогоплательщиком этого налога (ст. 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).
В ДД.ММ.ГГГГ Зотову С.В. был начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля. Всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого дарения.
Согласно сведениями, поступившим из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Зотов С.В. имеет следующие объекты налогооблажения:
- <адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты>, назначение – для ведения личного подсобного хозяйства, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля;
- <адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты>, назначение – для ведения личного подсобного хозяйства, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля; в ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей;
- <адрес>, кадастровый номер № доля владения <данные изъяты>, назначение – под строительство автозаправочной станции, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей;
- <адрес>, кадастровый номер № доля владения <данные изъяты>, назначение – для размещения и обслуживания комплекса автосервиса, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей;
- <адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты>, назначение – для эксплуатации здания станции технического обслуживания животноводческих ферм, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей;
- <адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты>, назначение – коммерческая деятельность, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, которые, в порядке п. 1 ст. 389 НК РФ признаются объектами налогооблажения.
В ДД.ММ.ГГГГ Зотову С.В. как налогоплательщику был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рублей. Впоследствии было проведено уменьшение в лицевом счете налогоплательщика по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ
Всего сумма налога к уплате составила за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рубля.
Срок уплаты земельного налога, налога имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. – ДД.ММ.ГГГГ. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № на уплату земельного налога, налога имущество физических лиц. Однако, административным ответчиком обязанность по уплате земельного налога, налога имущество физических лиц, исполнена не была в установленный законом срок, в связи с чем в адрес налогоплательщика было направлено требование № об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района Московского районного суда г. Рязани вынесен судебный приказ №. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа. До настоящего времени требование налоговой инспекции не исполнено.
В связи с изложенным Межрайонная ИФНС России № 10 по Рязанской области просит суд взыскать с Зотова С.В. задолженность в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, из них: земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля; налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей.
Суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150, ст.ст. 291-292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть гражданское дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законного установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено, что согласно сведениями, поступившим из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Зотов С.В. имеет следующие объекты налогооблажения:
- <адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты>, назначение – для ведения личного подсобного хозяйства, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля;
- <адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты>, назначение – для ведения личного подсобного хозяйства, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля; в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей;
- <адрес>, кадастровый номер № доля владения <данные изъяты>, назначение – под строительство автозаправочной станции, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей;
- <адрес>, кадастровый №, доля владения <данные изъяты>, назначение – для размещения и обслуживания комплекса автосервиса, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей;
<адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты>, назначение – для эксплуатации здания станции технического обслуживания животноводческих ферм, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей;
- <адрес>, кадастровый номер №, доля владения <данные изъяты> назначение – коммерческая деятельность, владеет с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, кадастровая стоимость в ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, которые, в порядке п. 1 ст. 389 НК РФ признаются объектами налогооблажения.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог. Исходя из п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога в отношении вышеуказанного земельного участка.
Статьи 390, 391 НК РФ устанавливают что при уплате земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, являющихся объектами налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397 НК РФ).
Согласно статье 394. НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к "землям сельскохозяйственного назначения" или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых "жилищным фондом" и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
приобретенных (предоставленных) для "личного подсобного хозяйства", садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Согласно п. 7 Положения о земельном налоге налогоплательщикам - физическим лицам, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами.
Земельный налог на территории города Рязани, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Положением о земельном налоге, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 384-III с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии со ст. 2 Положения «О земельном налоге», утвержденного решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 года N 384-III (в редакции от 14.10.2010 года № 500-1), налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,13 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства;
3) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного использования в городе Рязани и используемых для сельскохозяйственного производства;
предоставленных для жилищного строительства;
занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Таким образом, исходя из кадастровой стоимости указанных выше земельных участков и подлежащим применению налоговым ставкам, размер земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей.
Впоследствии было проведено уменьшение в лицевом счете налогоплательщика по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ
Всего сумма налога к уплате составила за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рубля.
Статьей 15 Налогового кодекса РФ установлен местный налог – налог на имущество физических лиц.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогооблажения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей долевой собственности на имущество, указанное в п.п. 1-6 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что согласно данным, поступившим из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Зотов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время имеет объект налогооблажения - здание станции технического обслуживания, расположенное по адресу: <адрес> (<данные изъяты> доля).
В силу закона Зотов С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В силу ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогооблажения.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами.
Согласно ч.2 ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учёт, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года (п.4 ст. 5 Закона РФ № 2003-1).
Из материалов дела следует, что налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. административному ответчику Зотову С.В. был начислен в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление за № о необходимости уплаты им земельного налога, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письменными доказательствами по делу, а именно: копией налогового уведомления, копией списка почтовых отправлений.
В соответствии со статьей 52 НК РФ, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствие со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Административный истец свои требования о взыскании с административного ответчика вышеуказанной недоимки обосновал и подтвердил надлежащими доказательствами. Однако, административным ответчиком Зотовым С.В. суду не предоставлено доказательств, свидетельствующих об уплате им земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, а также свой расчёт.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено требование за № об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией указанного документа и копией списка внутренних почтовых отправлений.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На день рассмотрения спора по существу, административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., в порядке и размере, установленном налоговым законодательством РФ.
Размер земельного налога, налога на имущество физических лиц подтвержден расчетом административного истца, который судом проверен и признан верным. Учитывая изложенное, суд находит требование административного истца о взыскании с административного ответчика Зотова С.В. задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Рязанской области к Зотову С.В. о взыскании задолженности по налогам удовлетворены в полном объеме – в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области к Зотову С.В. о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.
Взыскать с Зотова С.В. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Зотова С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.А.Соцкова