2а-633/2022
18RS0009-01-2022-000302-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2022 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Аганиной Я.В.,
при секретаре Рябовой С.В.,
с участием помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении лица без гражданства ФИО1, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Ижевску,
установил:
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось в суд с указанным выше административным иском к ФИО1
Административный иск мотивирован тем, что ФИО1, являющийся лицом без гражданства, <***>, осужден 22.11.2004 приговором Московского областного суда по совокупности преступлений, предусмотренных пунктом «в» ч. 4 ст. 162; пунктами «д», «з» ч. 2 ст. 105; ч. 3 ст. 30, пунктами «а», «д» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 18 годам лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания в предвыходной день 20.01.2022 года из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике.
В материалах личного дела осужденного документ, удостоверяющий личность отсутствует. В соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) МВД по Удмуртской Республике вынесено заключение об установлении личности ФИО1 12.05.2016 Министерством юстиции Российской Федерации принято распоряжение № 3073-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы в отношении лица без гражданства ФИО1, 19.07.2016, осужденный ознакомлен с данным распоряжением, от подписи отказался. Информация об обжаловании вышеуказанного распоряжения в адрес МВД по Удмуртской Республике, не поступала. 15.07.2021 УФСИН России по Удмуртской Республике принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию № 19/ТО-49-нв в отношении лица без гражданства ФИО1, уведомление о принятом решении получено ФИО1 16.07.2021. Информация об обжаловании вышеуказанного решения в адрес МВД по Удмуртской Республике не поступала.
В связи с отсутствием у ФИО1 документа, действительного для выезда за пределы Российской Федерации, 29.07.2016 УВМ МВД по Удмуртской Республике направлено обращение в Посольство Республики <***> в Российской Федерации об оформлении свидетельства на возвращение. 30.11.2016 поступил ответ с отказом в оформлении свидетельства на возвращение в Республику <***>.
04.10.2021 и 15.11.2021 УВМ МВД по Удмуртской Республике в Секцию интересов <***> при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации направлены обращения о документировании ФИО1 свидетельством на возвращение в <***>. До настоящего времени свидетельство на возвращение либо отказ в его оформлении в адрес УВМ МВД по Удмуртской Республике не поступили.
На основании изложенного, в связи с проведением мероприятий, связанных с оформлением свидетельства на возвращение, приобретением проездного билета административному ответчику и организацией служебной командировки сопровождающим лицам за пределы УР для исполнения решения о депортации, административный ответчик просит поместить ФИО1, являющегося лицом без гражданства, <***>, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Ижевску, расположенный по адресу: <...>, сроком на 60 суток, до 21.03.2022.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО2, выступающая на основании доверенности и диплома о высшем образовании (доверенность и диплом в деле), требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала, просила его удовлетворить и поместить ФИО1, являющегося лицом без гражданства, <***>, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Ижевску, сроком на 60 суток, до 21.03.2022.
Распоряжение Министерства Юстиции РФ от 12.05.2016 за №3073-рн ФИО3 не обжаловал, ознакомлен с ним 19.01.2016. Решение МВД УР о депортации, утвержденное от 10.08.2021 ФИО3 также не обжаловал, ознакомлен ФИО3 с ним 18.08.2021. В настоящее время не пришел ответ из посольства Швецарии в Российской Федерации секции интересов <***>.
В судебном заседании административный ответчик ФИО3 суду пояснил, что административные требования и доводы, изложенные в административном иске, признает в полном объеме. Дополнил, что освободился из мест лишения свободы 20.01.2022 ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания, назначенного приговором от 22.11.2004 Московского областного суда, отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 18 лет.
Подтвердил, что распоряжение Министерства юстиции от 12.05.2016 не обжаловал, согласился с данным распоряжением, однако в связи с чем отказался расписаться в том, что ознакомлен, не помнит. Решение МВД УР о депортации от 10.08.2021 также не обжаловал, ознакомлен с ним 10.08.2021. До 16 лет проживал с родителем в <***>. С 1992 года проживал в России, отец в настоящее время проживает в <***>.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- согласно приказу МВД России по УР № 928 от 09 сентября 2020 года утверждено положение о Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Ижевску;
- согласно положению о Центре временного содержания иностранных граждан УМВД по г. Ижевску, п. 1 Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Ижевску предназначен для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии и является обособленным структурным подразделением Управления МВД России по г. Ижевску;
- согласно приказу МВД России по УР № 53 от 05 февраля 2020 г., утверждено положение об Управлении по вопросам миграции МВД по УР;
- согласно положению об Управлении по вопросам миграции МВД по УР п. 10.4 Управление осуществляет федеральный государственный контроль и оказание государственных услуг в сфере миграции;
- согласно сообщения МВД России от 05.07.2021 в соответствии с Указом Президента РФ от 02.07.2021 г. № 397.1 полковник полиции ФИО4 назначен министром МВД по УР;
- согласно приказу № 707 от 12 октября 2016 г. «Об организации осуществления МВД по Удмуртской Республике функций и полномочий в сфере миграции» утвержден перечень должностных лиц МВД по Удмуртской Республике, уполномоченных рассматривать вопросы и принимать решение в сфере миграции (приложение), в соответствии с п. 1 которого заместитель министра внутренних дел по Удмуртской Республике – начальник полиции принимает решения в сфере миграции, в том числе, и по вопросам помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, на срок не превышающий сорока восьми часов;
- согласно распоряжению от 12.05.2016 № 3073-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы в отношении лица без гражданства ФИО1, пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства – ФИО1 признано нежелательным. 19.07.2016 года осужденный ознакомлен с данным распоряжением от подписи отказался;
- согласно решению от 15.07.2021 № 19/ТО-49-нв, УФСИН России по УР принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении лица без гражданства ФИО1, уведомление о принятом решении получено ФИО1 16.07.2021 года. Указанное решение не обжаловано;
- согласно решению от 10.08.2021 №439, УВМ МВД по УР принято решение о депортации в отношении лица без гражданства ФИО1. Указанное решение последним получено 17.08.2021;
- согласно обращению от 29.07.2016 УВМ МВД по Удмуртской Республике обратилось в Посольство Республики <***> в Российской Федерации об оформлении свидетельства на возвращение ФИО1;
- согласно отказа Посольства Республики <***> в Российской Федерации от 30.11.2016 в оформлении свидетельства на возвращение ФИО1 отказано;
- согласно обращению от 04.10.2021 и от 15.11.2021 УВМ МВД по Удмуртской Республике в Секцию интересов <***> при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации направлены обращения о документировании ФИО1 свидетельством на возвращение в <***>;
Указанные обстоятельства дела подтверждены исследованными письменными доказательствами.
В соответствии с Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении, в том числе судами общей юрисдикции, административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
Согласно части 1 статьи 266 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД Российской Федерации), установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере, правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, указано о необходимости завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.
Таким образом, с 01 июня 2016 г. вопросы, связанные с депортацией (реадмиссией) иностранных граждан (лиц без гражданства), подачей административного искового заявления в суд о помещении таких лиц в специальное учреждение относятся к компетенции МВД Российской Федерации, его территориальным органам.
Согласно части 1 статьи 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии.
Таким образом, рассматриваемое административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом – МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом МВД Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного частью 1 статьи 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие начальником МВД по Удмуртской Республики решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1306, в суд по месту нахождения специального учреждения.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ определено, что под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Федеральный закон о 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с п. 2.1 ч. 1 ст. 27 Федеральный закон о 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В судебном заседании установлено, что 15.07.2021 года УФСИН России по Удмуртской Республике принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию № 19/ТО-49-нв в отношении лица без гражданства ФИО1, уведомление о принятом решении получено ФИО1 16.07.2021. Информация об обжаловании вышеуказанного решения в адрес МВД по Удмуртской Республике не поступала.
В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.
Согласно пункту 11 данной статьи в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является лицом без гражданства, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является лицом без гражданства, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Кроме того, 10.08.2021 в отношении ФИО1 принято решение о депортации. Решение о депортации принято территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции – министром внутренних дел по Удмуртской Республике. Решение о депортации ФИО1 получено 17.08.2021. Решение на день рассмотрения дела не отменено, не законным не признано.
В силу пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи со статьей 269 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой в решении об удовлетворении административного искового заявления должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение является необходимой мерой по обеспечению выполнения решения о депортации таких лиц.
В соответствии со абз. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в судебном заседании установлено и то, что ФИО1 не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в том числе. Кроме того, ФИО1 не представил суду доказательств, подтверждающих право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Разрешая вопрос о помещении ФИО1 в специальное учреждение для обеспечения выполнения решения о депортации, суд считает помимо исследованных в судебном заседании доказательств, изложенных выше, необходимым учесть и личность административного ответчика.
С учетом исследованных в судебном заседании в совокупности доказательств, личности ФИО1 суд считает необходимым поместить ФИО1 в специальное учреждение для обеспечения исполнения решения о депортации в целях безопасности государства и граждан Российской Федерации. По мнению суда, данная мера будет соответствовать целям и задачам законодательства Российской Федерации и интересам граждан Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 5 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом. Подпунктом «f» данной статьи к таким случаям отнесено законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.
Согласно п. 146 Постановления Европейского Суда по правам человека от 15.10.2015 г. («Дело «Л.М. и другие (L.M. and Others) против Российской Федерации» (жалобы № 40081/14, 40088/14 и 40127/14) лишение свободы, о котором говорится во второй части подпункта "f" пункта 1 статьи 5 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», оправдано только в случае осуществления разбирательств, связанных с депортацией или высылкой.
Таким образом, по мнению суда, помещение ФИО1 (лица, подлежащего депортации) в специальное учреждение в соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» для исполнения решения о депортации, отвечает материально-правовым и процессуальным нормам внутригосударственного законодательства Российской Федерации, при этом, связано с исполнением решения о депортации, продолжительность содержания в специальном учреждении, о котором уточнил и просит административный истец – до 60 суток, является разумным сроком, необходимым для достижения преследуемой цели (п. 146 вышеназванного Постановления ЕСПЧ от 15.10.2015 г.).
Так, суд учитывает и положения части 2 статьи 269 КАС РФ об установлении разумного срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальном учреждении.
Так, как отмечалось уже выше, в настоящее время необходимо оформить свидетельство на возвращение, приобрести проездные билеты административному ответчику и организовать служебную командировку сопровождающим лицам за пределы УР для исполнения решения о депортации.
При таких обстоятельствах, поскольку ФИО1 не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, пребывание лица без гражданства на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в отношении него уполномоченным лицом принято решение о его депортации, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения ФИО1 в специальное учреждение. Обстоятельств, препятствующих помещению ФИО1 в специальное учреждение, судом не установлено.
Суд обращает внимание на то обстоятельство, что административный ответчик, доказательств, отвечающих требованиям ст.ст.59, 60, 61 и 84 КАС РФ, с достоверностью подтверждающих наличие оснований, исключающих возможность применения к ФИО1 такой меры, как помещение в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан до выдворения за пределы Российской Федерации, суду не представил. Административным ответчиком не представлено суду и доказательств, отвечающих требованиям ст.ст.59, 60, 61 и 84 КАС РФ, с достоверностью подтверждающих отсутствие оснований для помещения и содержания ФИО1 в специальном учреждении до исполнения решения о депортации.
Таким образом, административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, срок нахождения административного ответчика ФИО1 в специальном учреждении до 20.03.2022, о котором просит административный истец, является обоснованным, поскольку применение такой меры как содержание в специальном учреждении в данном случае согласуется с положениями подпункта "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административный иск является законным и обоснованным, потому подлежит удовлетворению в полном объеме.
С учетом необходимости направления и рассмотрения запросов, связанных с депортацией ФИО1, помещение его в специальное учреждение на 60 суток до 20.03.2022, о котором просит административный истец, является обоснованным.
Руководствуясь статьями 75-180, 269 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении лица без гражданства ФИО1, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Ижевску, удовлетворить.
Поместить ФИО1, являющегося лицом без гражданства, <***>, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Ижевску, расположенного по адресу: <...>, до 24 час. 00 мин. 20 марта 2022 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Я.В. Аганина
Мотивированное решение суда изготовлено 20.01.2022 года