ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-634/20 от 28.07.2020 Краснокамского городского суда (Пермский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской суд Пермского края,

в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Мельник Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда дело по административному иску ФИО1

1) к Администрации Краснокамского городского округа, о возложении обязанности принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении, с соблюдением установленной процедуры,

2) к Отделу градостроительства и архитектуры Администрации Краснокамского городского округа,

- о признании незаконным отказа,

- возложении обязанности предоставить разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка,

3) к Комиссии по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа,

-о признании результатов заседания незаконными, в части решения вопроса № не выдавать разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка,

- возложении подготовить проект решения о предоставлении разрешения на условно – разрешенный вид использования земельного участка, с последующим рассмотрением на общественных обсуждениях или публичных слушаниях,

-возложении обязанности подготовить заключение, о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка,

- признании незаконным решения, действия (бездействия), выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявления, о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка,

-возложении обязанности подготовить рекомендации, о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения,

4) к главе администрации Краснокамского городского округа ФИО2, о возложении обязанности принять решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 с учётом произведенных в судебном заседании уточнений исковых требований, обратился в суд с административным исковым заявлением к 1) Администрации Краснокамского городского округа, 2) Отделу градостроительства и архитектуры Администрации Краснокамского городского округа (привлечён определением суда от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.1,2),

- о признании незаконным отказа, Отдела градостроительства и архитектуры Администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ г. в выдаче разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, без соблюдения установленной законом процедуры и его отмене,

- возложении обязанности, принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> «для индивидуального жилищного строительства» или об оказе в таком разрешении, с соблюдением установленной законом процедуры (л.д.5-12,17,79,80)

2) к Комиссии по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа (далее по тексту – Комиссия),

- о признании результатов заседания, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ г. незаконными, в части решения по вопросу , по результатам рассмотрения предложений по выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> на основании «Правил землепользования и застройки Краснокамского городского поселения», утвержденных решением Думы Краснокамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. № , которым принято решение не выдавать разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка,

- возложении обязанности, рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г. и подготовить проект решения о предоставлении разрешения на условно – разрешенный вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с последующим рассмотрением на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, согласно порядку организации и проведения публичных слушаний в Краснокамском городском округе,

-возложении обязанности, подготовить заключение, о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

-возложении обязанности, подготовить рекомендации, о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения и направлении их главе администрации Краснокамского городского округа,

- признании незаконным решения, действия (бездействия), выразившееся в нарушении сроков рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г. , о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка,

3) к главе администрации Краснокамского городского округа ФИО2, о возложении обязанности принять решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, или об отказе в предоставлении такого разрешения.(л.д.148-153).

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для коллективного садоводства, расположенного по адресу: <адрес>. Данный земельный участок находится в территориальной зоне <данные изъяты> (зона ведения коллективных садов и огородов), где в условно-разрешенных видах использования земельного участка значится такой вид, как индивидуальное жилищное строительство. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию с заявлением, о проведении в отношении данного земельного участка процедуры получения разрешения на условно-разрешенный вид использования (индивидуального жилищного строительства). По результатам рассмотрения данного заявления, ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение не выдавать разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка. Данный отказ считает немотивированным и не отвечающим требованиям закона, поскольку данное решение главы должно быть принято с учетом заключения публичных слушаний и рекомендации Комиссии. Указывает на нарушения, установленной ст.39 Градостроительного кодекса РФ процедуры, в силу чего заявленные требования просит удовлетворить.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Представителя административного истца ФИО3, в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала.

Представитель административных ответчиков ФИО4, просила в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что данное административное исковое заявление не подлежит удовлетворению на основании следующего.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

В соответствии с п.8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из принципов, на которых основываются данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли населенных пунктов.

Из пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земли в Российской Федерации, подразделяемые по целевому назначению на указанные в пункте 1 этой статьи категории, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В силу положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

В пункте 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается правилами землепользования и застройки.

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

На основании пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить поименованному кодексу.

Пунктом 6 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в п.7 ст.1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в частности, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст.37 Градостроительного кодекса РФ.

В силу статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1); виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3); предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса (часть 6).

Согласно ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в градостроительном регламенте, который согласно пункту 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ является частью утверждаемых в муниципальном образовании правил землепользования и застройки.

Градостроительным регламентом в силу частей 1, 3 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Его действие распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны.

Согласно части 1, 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменений градостроительных регламентов.

Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, определен порядок предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8). Исходя из указанных в части 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9).

Как видно из приведенных нормативных положений, одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.

Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьёй 5.1 Градостроительного кодекса РФ, определено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.(ч.1).

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.(ч.2).

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном ч.3 ст.39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.(ч.3).

Анализ указанных норм Градостроительного кодекса РФ, позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названных статьях административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере.

Судом установлено, что административный истец ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для коллективного садоводства, расположенного по адресу: <адрес>

Данный земельный участок расположен на территории, где действуют «Правила землепользования и застройки Краснокамского городского поселения», которые утверждены решением Думы Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данными Правилами землепользования и застройки, данный земельный участок расположен в территориальной зоне <данные изъяты> (зона ведения коллективных садов и огородов), что сторонами не оспаривается.

Основными видами разрешенного использования в данной зоне определены: ведение садоводства и ведение огородничества.

В качестве условно разрешенного вида использования определен такой вид, как для индивидуального жилищного строительства.

Глава 3 «Правил землепользования и застройки Краснокамского городского поселения», утвержденных решением Думы Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, содержит положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. Изменение видов разрешенного использования земельных участков может осуществляться посредством предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

Статьёй 32 определен порядок предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования. Данный порядок включает в себя прием и регистрацию заявления, проведение публичных слушаний и подготовка заключения, принятие решения, передача правообладателю решения.

Органом, уполномоченным на прием заявлений является Комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки администрации Краснокамского городского поселения, которая обеспечивает проведение публичных слушаний.

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Краснокамского городского поселения в срок не более 7 дней с момента получения заявления подготавливает заключение, которое направляется в комиссию.

По результатам проведения публичных слушаний, с учетом заключения Отдела, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций, которые направляются для принятия главе.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Отдел градостроительства и архитектуры администрации Краснокамского городского округа с заявлением, в котором просил провести в отношении принадлежащего ему вышеуказанного земельного участка, процедуры получения разрешения на условно-разрешенный вид использования: «для индивидуального жилищного строительства», предоставив выписки их ЕГРН и выписки из правил землепользования и застройки, а также документ, удостоверяющий личность.

Исходя из выше перечисленных норм, суд приходит к выводу о том, что результатом рассмотрения такого заявления является принятие на основании рекомендаций, глава местной администрации решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Комиссия по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа, обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное заявление административного истца было рассмотрено на заседании Комиссии по землепользованию и застройке Краснкамского городского округа, где было принято решение не выдавать разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ выписка из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ была направлена администрацией административному истцу.

Как установлено судом, по результатам заседания Комиссии, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, какие-либо властные решения органами местного самоуправления не принимались, заключение не принималось, публичные слушания не назначались, рекомендации не направлялись. Доказательств обратного, административными ответчиками, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что установленная законом процедура, по заявлению административного истца не соблюдена.

Вместе с тем, суд не считает, что письмо Отдела градостроительства и архитектуры Администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенной выпиской из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права административного истца, поскольку как письмо так и выписка, каких либо юридических последствий для административного истца не влекут и соответственно его права не нарушают. В связи с этим, суд считает, что требования административного истца к Администрации Краснокамского городского округа и Отделу градостроительства и архитектуры Администрации Краснокамского городского округа, удовлетворению не подлежат в полном объёме.

По таким же основаниям, результаты заседания Комиссии по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части решения по вопросу , по результатам рассмотрения предложений по выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> на основании «Правил землепользования и застройки Краснокамского городского поселения», утвержденных решением Думы Краснокамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, которым принято решение не выдавать разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка, права административного истца, также не нарушают и незаконными признаны быть не могут.

В тоже время заслушивают внимание доводы административного истца, о бездействии Комиссии по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку фактически данное заявление в соответствии с установленным законом порядком рассмотрено не было, действий направленных на рассмотрение данного заявления в соответствии с порядком, указанным в ст.39 Градостроительного кодекса РФ, Комиссией принято не было, что указывает о незаконности бездействия Комиссии при проведении процедуры по получению разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка.

Само по себе нарушение сроков рассмотрения заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, также не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку фактически данное заявление не было рассмотрено.

В целях устранения прав административного истца, суд считает необходимым возложить на Комиссию обязанность, повторно в течении 7 рабочих дней, со дня вступления решения суда в законную силу приступить в соответствии с требованиями ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к рассмотрению заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о получения разрешения на условно – разрешенный вид использования в отношении земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Заявленный административным истцом способ восстановления нарушенных прав путем возложения на Комиссию обязанности, подготовить заключение, о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, подготовить рекомендации, о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения и направлении их главе администрации Краснокамского городского округа, фактически свидетельствует о вмешательстве суда в деятельность органов местного самоуправления при осуществлении возложенных на них законом вопросов, что является недопустимым.

Требования к главе администрации Краснокамского городского округа ФИО2, о возложении обязанности принять решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, или об отказе в предоставлении такого разрешения, удовлетворении также не подлежат, поскольку со стороны данного должностного лица нарушения прав административного истца не было допущено.

На основании п.4 ч.3 ст.227 КАС РФ, настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Комиссии по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с установленным ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядком предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка.

Возложить на Комиссию по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа обязанность, повторно в течении 7 рабочих дней, со дня вступления решения суда в законную силу приступить в соответствии с требованиями ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к рассмотрению заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением порядка предоставления разрешения на условно – разрешенный вид использования, в отношении земельного участка, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

В удовлетворении остальной части административного иска ФИО1 к Комиссии по землепользованию и застройке Краснокамского городского округа, а также к Администрации Краснокамского городского округа, Отделу градостроительства и архитектуры Администрации Краснокамского городского округа, главе администрации Краснокамского городского округа ФИО2, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья