Дело № 2а-634/2021
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Лучегорск 6 декабря 2021 года
Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Стефанюк Е.А., при секретаре Колещук С.Г., с участием административного ответчика Ковтуненко О.П.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю к Ковтуненко ФИО4 о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция обратилась суд с названным административным иском с учетом отказа от иска в части и уточненных требований, указав, что ответчик имеет в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; жилого дома расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со ст. 408 НК РФ ответчику начислен налог на имущество физических лиц, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 507 рублей и пени за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 142 рублей 7 копеек в связи с неуплатой налогоплательщиком налога в установленные налоговым кодексом сроки. В порядке ст. 69, ст. 70 НК РФ ответчику направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ№ о добровольной уплате суммы вышеуказанных налогов до ДД.ММ.ГГГГ, до подачи настоящего иска требование исполнено не было. Определением мирового судьи судебного участка № Пожарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче судебного приказа отказано ввиду отсутствия бесспорности заявленных требований. Просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц и пени.
В судебное заседание административный истец представитель инспекции не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
В связи с изложенным, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Ковтуненко О.П. административный иск не признал, просил в удовлетворении исковых требованиях отказать, в связи с тем, что административным истцом не представлено документов, подтверждающих проведение инвентаризации объекта незавершенного строительства и определения инвентаризационной стоимости объекта налогообложения по адресу: <адрес>. Полагает, что обязанность по уплате налога на объект незавершенного строительства возникла только с даты утверждения кадастровой стоимости, ДД.ММ.ГГГГ, и должна применяться для начисления налога на имущество физических лиц с ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно п. 1 ст. 38 НК РФ, возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. При этом, объектом налогообложения признается жилой дом; квартира, комната, объект незавершенного строительства.
Из материалов дела следует, в собственности административного ответчика находятся: квартира, расположенная по адресу: <адрес> (далее-квартира), а также с ДД.ММ.ГГГГ находится объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>далее-объект незавершенного строительства), что не оспаривается административным ответчиком.
В соответствии со ст. 408 НК РФ в ДД.ММ.ГГГГ ответчику начислен налог на имущество физических лиц, на объекты налогообложения, расположенные в границах городских округов, за квартиру, исходя из кадастровой стоимости 420 774 рубля, в размере 2 945 рублей и за объект незавершенного строительства, исходя из кадастровой стоимости 508 839 рублей, в размере 3 562 рублей. О необходимости уплаты указанных сумм налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой административным ответчиком налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленные ч. 1 ст. 409 НК РФ сроки, административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц в общей сумме 14 968 рублей и пени в размере 142 рублей 7 копеек в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, указанных выше сумм налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за квартиру и за объект незавершенного строительства. Определением мирового судьи судебного участка № Пожарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ налоговому органу в выдаче судебного приказа на взыскание налогов с административного ответчика отказано, в связи с тем, что заявленные требования не являются бесспорными.
Учитывая, что с настоящим административным иском, налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, сроки обращения в суд, установленные ч. 3 ст. 48 НК РФ, налоговым органом не нарушены.
Доводы административного ответчика о неправомерности начисленного налога на объект незавершённого строительства без выполнения технического паспорта БТИ и проведения инвентаризационной деятельности, суд находит не состоятельными в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ, в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. В указанной норме объект незавершенного строительства не указан как исключение из п. 2 ст. 402 НК РФ, следовательно, сумма имущественного налога на объект незавершенного строительства исчисляется одинаково за ДД.ММ.ГГГГ
В силу пункта 5.1, пункта 5.3 Приказа Минземстроя РФ от 4 августа 1998 года № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» определение стоимости здания, строения ведется БТИ раздельно для целей статистического учета (полная балансовая стоимость и остаточная балансовая стоимость) и для налогообложения физических лиц (действительная инвентаризационная стоимость). Действительная инвентаризационная стоимость определяется БТИ в соответствии с «Порядком оценки зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденным Приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4.04.1992 № 87.
Как следует из имеющихся материалов дела, в собственности у административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ находится объект незавершенного строительства, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена соответствующая запись.
Налоговым органом на основании сведений, предоставленных ФИО5 исходя из инвентаризационной стоимости объекта незавершенного строительства и квартиры произведены начисления налога на имущества физических лиц ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости уплаты налога на имущество в адрес ответчика направлено соответствующее налоговое уведомление, в котором указана налоговая база и расчет сумм налогов, подлежащая уплате ответчиком.
Согласно п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В связи с тем, что административным ответчиком суммы налога на имущество физических лиц на квартиру и объект незавершенного строительства за ДД.ММ.ГГГГ годы в полном объеме в установленные сроки уплачены небыли, налоговым органом начислены пени.
Доводы ответчика об уплате задолженности за ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество физических лиц в размере 6 507 рублей и представленные в подтверждение данных доводов чеки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не состоятельными, поскольку указанные чеки подтверждают уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ
Расчет, представленный административным истцом по налогу, пени судом проверен и признан правильным. Поскольку ко дню рассмотрения спора задолженность по уплате начисленного налога и пени, ответчиком не погашена, доказательств обратного суду не представлено, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 6 507 рублей и пени в размере 142 рубля 7 копеек обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Ковтуненко О.П. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 179-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Ковтуненко ФИО6, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 6 507 рублей; задолженность по пени на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 142 рублей 7 копеек,
перечислив их по реквизитам: ИНН 2511015850, КПП 251101001 УФК по Приморскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Приморскому краю), р расчетный счет № 40102810545370000012 в Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 010507002, ОКТМО 05708000;
налог на имущество физических лиц - КБК 18210601030131000110;
налог на имущество физических лиц по пене - КБК 18210601030132100110.
Взыскать с Ковтуненко ФИО7, проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета Пожарского муниципального района Приморского края.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.
Судья Стефанюк Е.А.
Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2021 года.