№ 2а-635/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 г. с.Ермекеево
Бижбулякский межрайонный суд Постоянное судебное присутствие в селе Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи ФИО6
при секретаре ФИО2,
с участием административного истца пом.прокурора <адрес> РБ ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РБ в защиту интересов муниципального образования – СП Рятамакский сельсовет и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Рятамакский сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании провести инвентаризацию бесхозяйных лесных участков на территории сельского поселения и поставить их на учет в качестве бесхозяйных,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РБ обратился в суд с вышеназванным заявлением.
В суде пом. прокурора свое заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Рятамакский сельсовет законодательства о лесопользовании и о пожарной безопасности в лесах, в ходе которой установлено, что имеются лесные массивы, полезащитные лесопосадки, не относящиеся к государственному лесному фонду, в частности: вдоль р. Ря и в её пойме, вдоль р. Ик и в её пойме, вдоль дороги Рятамак – Новые Сулли, овражно-балочные насаждения между <адрес> и д. Кушкаран, овражно-балочные насаждения около д. Яссыкаран.
Фактически указанные лесные участки остались бесхозяйными объектами. Администрацией сельского поселения, на территории которого расположены соответствующие объекты лесного фонда, до настоящего времени не приняты меры по установлению балансодержателя лесных участков, в регистрационный орган с соответствующим заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйственных объектов не обращалась.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В силу статей 92 и 93 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В силу ст. 1, п. п. 6, 8 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.
Согласно п.п. 7.1, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, ст.84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе организация и принятие мер по оповещению населения, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Согласно п.4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются органами местного самоуправления – в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности муниципальных образований.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства должностными лицами администрации сельского поселения меры по проведению инвентаризации бесхозяйных лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории поселения не принимаются, вследствие их бесхозяйности требования к обеспечению мер пожарной безопасности, минимизации последствий проявления чрезвычайных ситуаций, к рациональному использованию природных ресурсов не выполняются, в связи с чем, ставится под угрозу жизнь и здоровье населения, природные ресурсы.
Оформление бесхозяйных лесов в собственность муниципального образования и последующее рациональное использование этих природных ресурсов, будет способствовать пополнению местных бюджетов, препятствовать их бесконтрольной вырубке.
В связи с изложенным пом. прокурора <адрес> РБ просит суд:
1. Признать бездействие администрации сельского поселения Рятамакский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду- незаконным.
2. Обязать администрацию сельского поселения Рятамакский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан:
- в течение 5 месяцев с момента вступления в силу решения суда провести инвентаризацию бесхозяйных лесных участков лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения, с указанием наименования и площади бесхозных лесных участков;
- в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав недвижимого имущества, бесхозяйными объектами недвижимого имущества - лесных участков лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения.
Представитель ответчика Администрации СП Рятамакский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО4, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, на него не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, административное исковое заявление признал, не возражал против удовлетворения иска.
Суд рассмотрел без участия представителя ответчика, признав причину неявки не уважительной.
Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.46 КАС РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ст.227 КАС РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований.
Суд, разъяснив сторонам последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Признать бездействие администрации сельского поселения Рятамакский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду- незаконным.
2. Обязать администрацию сельского поселения Рятамакский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан:
- в течение 5 месяцев с момента вступления в силу решения суда провести инвентаризацию бесхозяйных лесных участков лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения, с указанием наименования и площади бесхозных лесных участков;
- в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда принять меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав недвижимого имущества, бесхозяйными объектами недвижимого имущества - лесных участков лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Бижбулякского межрайонного
суда Республики Башкортостан: ФИО6