ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-635/18 от 10.12.2018 Большереченского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-635/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.Ю. при секретаре Черненко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 декабря 2018 года дело по административному исковому заявлению прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по неопубликованию на официальном сайте административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и возложении обязанности по их опубликованию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большереченского района Омской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг в деятельности администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области установлено, что на официальном сайте администрации Ингалинского сельского поселения информация о принятых нормативно-правовых актах доведена до пользователей сети «Интернет» (получателей муниципальных услуг) не в полном объеме и неактуальном состоянии. В частности, постановлением главы Ингалинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на захоронение на муниципальном кладбище Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области», а постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, проживающим на территории Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области», которые не опубликованы на официальном сайте администрации Ингалинского сельского поселения. По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства при предоставлении муниципальных услуг, которое до настоящего времени фактически не исполнено. В связи с этим просил суд признать незаконным бездействие администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по неопубликованию на официальном сайте административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, утвержденных постановлениями главы Ингалинского сельского поселения и от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать опубликовать указанные административные регламенты на официальном сайте администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца помощник прокурора Большереченского района Омской области Жильцов Е.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия, признав заявленные требования в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность данной информации.

Для размещения информации о своей деятельности органы местного самоуправления используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района (ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона).Статьей 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, к которым отнесено, в том числе, размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных (ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ).

Подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 13 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

На основании ч.ч. 1, 2, 5 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Большереченского района Омской области проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг установлено, что администрацией Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области на официальном сайте не опубликованы административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, утвержденные постановлениями главы Ингалинского сельского поселения и от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг.

Доказательств устранения выявленных нарушений суду представлено не было. Более того, административным ответчиком данное обстоятельство не оспаривалось, исковые требования административный ответчик признал.

Поскольку представление прокурора об устранении выявленных нарушений фактически административным ответчиком не исполнено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Большереченского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по неопубликованию на официальном сайте административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, утвержденных постановлениями главы Ингалинского сельского поселения и от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области опубликовать административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, утвержденные постановлениями главы Ингалинского сельского поселения и от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Андреева

Решение в окончательной форме изготовлено 10 декабря 2018 года.