Дело № 2а-635/21 ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Орловой Ю.В.,
при секретаре Квасниковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 22 апреля 2021 года административный иск ФИО1 к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконными уведомлений,
установил:
Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (застройщик ФИО1) на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, вынесено Уведомление от 21 октября 2020 года № 08-23-3162-2020 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, а именно:
- в соответствии с Правилами землепользования и застройки Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО параметры жилой застройки в сельском поселении должны соответствовать следующим требованиям: дом должен отстоять от границы земельного участка со стороны улицы (дороги) не менее, чем на 5 метров. До границы соседнего земельного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны быть не менее 3-х метров.
Планируемый жилой дом отстоит от границы земельного участка со стороны дороги на 3,7 метра, что не соответствует градостроительному регламенту Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО.
23.10.2020г. в адрес ФИО1 было направлено письмо за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР ЯО (исх.№ 08-23-3187), в котором указано, что поступившее 14.10.2020г. вх.4843 уведомление об окончании строительства объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, возвращается без рассмотрения на основании ч.17 ст.55 Градостроительного кодекса по причине отсутствия (или несоответствия) сведений, предусмотренных п.2 ч.16 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, а именно: Уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС на вышеуказанном земельном участке ранее не направлялось в управление архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР ЯО, а также разрешение на строительство не выдавалось. Уведомление считается не направленным.
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации ЯМР ЯО, в котором просит:
1. признать незаконным Уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР ЯО о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 21 октября 2020 года № 08-23-3162-2020;
2. признать незаконным уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР ЯО № 08-23-3187 от 23.10.2020г.
В иске указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В период с 1992 года по 2002 год на земельном участке истицей был возведен жилой дом.
27.08.2003г. Администрацией ЯМР был составлен Акт № 156 обследования самовольно возведенных объектов строительства на соответствие данных объектов заложенному проектному решению, строительным, санитарным, противопожарным и экологическим требованиям, в котором указано, что жилой дом соответствует заложенному проектному решению, строительным, санитарным, противопожарным и экологическим требованиям и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В связи со сменой законодательства ФИО1 обратилась в Управление архитектуры и градостроительства Администрации ЯМР ЯО с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Административный истец считает незаконным уведомление № 08-23-3162-2020 от 12.10.2020г. по следующим основаниям:
1. рядом с земельным участком истца отсутствует дорога, существует только подход к калитке, которым пользуется только истец;
2. в графической части Правил землепользования и застройки Туношенского сельского поселения отсутствует обозначение дороги у участка истца.
12.10.2020г. истица направила уведомление об окончании строительства ИЖС на земельном участке с кадастровым номером №. К данному уведомлению были приложены следующие документы: копия паспорта, копия выписки из ЕГРН, копия технического плана, копия схемы, копия выписки из протокола, копия заключения.
23.10.2020г. административный ответчик направил уведомление, в котором считает уведомление об окончании строительства не направленным. Административный истец считает, что ею были представлены все необходимые документы для рассмотрения уведомления об окончании строительства ИЖС в полном объеме и по существу.
Административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО2 в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о слушании дела извещены надлежаще, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.
Ранее истец не явилась в судебные заседания, назначенные на 24 февраля 2021 года, на 15 марта 2021 года. О причинах неявки суд не уведомляла.
В связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителя административного истца.
Представитель административного ответчика – Администрации ЯМР ЯО по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала письменный отзыв, в котором указано, что на момент обращения ФИО1 с уведомлением о строительстве, постройка не соответствует установленным требованиям, так как Правилами землепользования и застройки Туношенского сельского поселения установлены предельные параметры разрешенного строительства, в числе которых предусмотрены минимальные отступы со стороны улиц/проездов – 5/3. Истцом не соблюдены минимальные отступы от границы земельного участка со стороны улицы. Жилой дом размещен за пределами места допустимого размещения зданий.
Представители заинтересованных лиц – Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о слушании дела извещены надлежаще.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав представителя административного ответчика, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с частью 7 указанной нормы уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 1194 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
12.10.2020г. ФИО1 в Администрацию ЯМР ЯО было подано Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №.
К Уведомлению было приложено схематическое изображение планируемого к строительству объекта, в котором отступы от границ были показаны: в передней части участка – 21,77м, в задней части участка – 57,49м., с левой стороны – 3,7м, с правой стороны – 3,9 м.
Правилами землепользования и застройки Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района, предусмотрены следующие параметры разрешенного строительства: 1) минимальные отступы от улиц/проездов – 5/3 ; 2) минимальные отступы от смежных земельных участков – 3.
Как следует из материалов дела, административным ответчиком было не согласовано поданное административным истцом Уведомление по той причине, что планируемый жилой дом отстоит от границы земельного участка со стороны дороги на 3,7 метра, что не соответствует градостроительному регламенту Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО.
В административном исковом заявлении указано на отсутствие дороги у земельного участка истца.
На основании пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно пункта 11.6 «СП 42. 13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв.Приказом Минстроя России от 30.12.2016г. № 1034/пр), классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.
В таблице 11.3 указано:
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Основные улицы сельского поселения | Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные улицы | Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
Местные дороги | Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории |
Проезды | Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки |
Из представленных в материалы дела документов градостроительного зонирования следует (л.д.60-62), что с левой стороны участка истца идет улица, которая в градостроительном плане обозначена как улица в жилой застройке.
Т.о., с учетом данных градостроительного зонирования, административным ответчиком было обоснованно указано на несоблюдение градостроительных норм в части отступов со стороны улиц, который должен составлять 5 метров.
В связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания незаконным Уведомления от 21.10.2020г. № 08-23-3162-2020.
Также является обоснованным ответ Администрации ЯМР ЯО от 23.10.2020г. № 08-23-3187 о возвращении без рассмотрения Уведомления об окончании строительства, которое было подано истцом также 12.10.2020г. в отношении того же объекта ИЖС.
В соответствии с п.17 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, в случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
Поскольку было принято Уведомление о несоответствии параметров планируемого к строительству объекта ИЖС установленным параметрам, административным ответчиком обоснованно Уведомление об окончании строительства было возвращено без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконным уведомлений, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области.
Судья Ю.В.Орлова