ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-635/2022 от 11.08.2022 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

по административному делу ***

11 августа 2022 года ***

Нижнеилимский районный суд *** в составе: председательствующей судьи Юсуповой А.Р.,

при секретаре судебного заседания Беляковой К.И.,

с участием старшего помощника прокурора *** Колобкова Ф.В.,

административного истца С.,

представителя административного ответчика В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело *** по административному иску С. к Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от ******,

У С Т А Н О В И Л:

С. обратилась в Нижнеилимский районный суд с административным исковым заявлением к Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии *** от *** «Об отказе в регистрации С. кандидатом на должность главы Новоигирминского городского поселения».

В обоснование заявленных требований указала, что *** уполномоченным представителем избирательного объединения Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в *** в Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию представлено ее заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва, в котором основным родом занятий указано - председатель Думы Новоигирминского муниципального образования четвертого созыва. *** в Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию ею представлены копия паспорта, копия документа об образовании, справка с места работы, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. *** ею получено уведомительное письмо от Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии *** об ответе на запрос в Думу Новоигирминского муниципального образования с просьбой сообщить сведения о занимаемой должности председателя Думы Новоигирминского городского поселения, в котором указывалось, что эту должность занимает А., в связи с чем, ей предложено ей внести уточнение в заявление о согласии баллотироваться, и в качестве основного рода занятий указать, что она пенсионер.

*** в комиссию ей представлена копия решения Нижнеилимского районного суда от *** о признании незаконным решения Думы Новоигирминского городского поселения «О досрочном прекращении полномочий председателя Думы Новоигирминского городского поселения, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц №******, где в сведениях о лице, имеющем право без доверенности от имени юридического лица в качестве председателя Думы Новоигирминского городского поселения, числится С., справка с основного места работы. Дополнительно членам Нижнеилимской территориальной комиссии даны пояснения о неисполнении решения Нижнеилимского районного суда от *** Думой Новоигирминского городского поселения в части устранения препятствий ей по допуску к трудовой деятельности и начисления заработной платы за нее.

Решением комиссии *** от *** ей отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***. Доводы Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии, о том, что решение Нижнеилимского районного суда от *** и выписка из единого реестра юридических лиц не являются дополнительными обстоятельствами, подтверждающими, что род занятий в заявлении о согласии баллотироваться указан правомерно, находит несостоятельными.

Просит суд признать незаконным и отменить решение Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии *** от *** «Об отказе С. в регистрации кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***».

В судебном заседании административный истец С. заявленные исковые требования, поддержала, по доводам, изложенным в административном иске, пояснила суду, что считает решение незаконным, так как подтвердила основное место работы, занимаемую должность, считает, что она не обязана была представлять сведения о доходе. Решения Думы Новоигирминского городского поселения от ******, от ******, принятые в отношении нее, считает не легитимными, однако не обжалованы.

Представитель административного ответчика Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии – председатель комиссии В., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании административный иск не признала. В обоснование своих возражений привела доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, приобщенном к материалам дела, просила суд отказать в удовлетворении административного иска, указывая, что оспариваемое решение комиссии является законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица - председатель Совета регионального отделения Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в ***Е., извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело в их отсутствие, в суд поступили письменные возражения на решение НТИК, приобщенные к материалам дела, в которых просили признать незаконным и отменить решение Нижнеилимской ТИК от ***.

В соответствии с частью 1 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о принятии к производству суда настоящего административного искового заявления, суд проинформировал избирательную комиссию ***.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с требованиями части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, мнение старшего помощника прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив представленные в материалы административного дела письменные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от ***, статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от ***, статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от ***, статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ***, Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от ***).

Статьей 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Выборы в органы местного самоуправления муниципальных образований *** проводятся на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от *** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, *** от ******-ОЗ «О муниципальных выборах в ***».

В соответствии п. 1 ст. 10 Федерального закона от *** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.*** от ******-ОЗ «О муниципальных выборах в ***» муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от *** № 67-ФЗ избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

В силу положений ч. 1 ст. *** от ******-ОЗ «О муниципальных выборах в ***» подготовка и проведение муниципальных выборов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.

В соответствии п.п.1, 2 ст. 33 Федерального закона от *** № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Аналогичные положения установлены пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от *** N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Право административного истца на обращение в суд предусмотрено законом и административным ответчиком не оспаривается.

Постановлением Избирательной комиссии ****** от *** сформирована Нижнеилимская территориальная комиссия, назначены в ее состав члены комиссии с правом решающего голоса.

Постановлением Избирательной комиссии ****** от *** «О назначении на должность председателя Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии» назначена на должность председателя комиссии В., член Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Как следует из материалов дела, решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от ****** «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий в период подготовки и проведения муниципальных выборов на территории ****** на Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию» в период подготовки и проведения муниципальных выборов в ****** полномочия окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа *** Новоигирминского городского поселения возложены на Комиссию.

В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 10, пунктом 3 статьи *** «О муниципальных выборах в ***», решением Комиссии от ****** «О назначении выборов депутатов Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва» на *** назначены выборы депутатов Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва.

Судом установлено, что уполномоченным представителем избирательного объединения - Региональное отделение Социалистической политической партии «Справедливая Россия - Патриоты - За правду» в ***С. для заверения списка кандидатов на выборах депутатов Думы Новоигирминского муниципального образования в Комиссию представлены необходимые документы, в том числе, заявление С. от *** о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***. В заявлении С. указала в качестве основного места работы или службы, занимаемая должность/род занятий - Председатель Думы Новоигирминского муниципального образования четвертого созыва.

Также кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***С. для регистрации в комиссию представлены, в том числе Сведения от *** о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. В сведениях о размере и об источниках доходов кандидат в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***С. указан только ее доход за *** год в виде пенсии в размере *** рублей, источник выплаты Пенсионный фонд Российской Федерации.

В ответе на запрос комиссии заместитель председателя Думы Новоигирминского городского поселения К. от *** исходящий ***, сообщил, что председателем Думы Новоигирминского городского поселения является А., к ответу приложил копию трудовой книжки, справки о начисленной и выплаченной заработной плате, отчисления, производимые в Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования.

В соответствии с Федеральным законом от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новоигирминского муниципального образования Председатель Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы Поселения.

Из решения Думы Новоигирминского городского поселения от ****** «О выборах председателя Думы Новоигирминского городского поселения» следует, что председателем Думы Новоигирминского городского поселения избран А..

Из уведомления от ****** председателя комиссии В. следует, что кандидату в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***С. направлено извещение о праве внести уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о кандидате.

Как пояснили стороны в судебном заседании, ***С. в качестве доказательств ее трудовой деятельности в Думе Новоигирминского городского поселения в комиссию представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от *** № ЮЭ***, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме ***, справка за собственной подписью С., копия решения Нижнеилимского районного суда от ***, в котором признано незаконным решение Думы Новоигирминского городского поселения от ****** «О досрочном прекращении полномочий председателя Думы Новоигирминского городского поселения С.».

Вопрос об отказе в регистрации С. кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу *** вынесен на заседание комиссии *** и в присутствии С., принят большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии *** от ******С. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу *** по основаниям, предусмотренным пп. «в» п.24 ст.38 Федерального закона от *** № 67-ФЗ, п.3 ч. 1 ст. *** «О муниципальных выборах в ***» от ******-ОЗ.

Проверяя законность принятого Нижнеилимской территориальной избирательной комиссией решения от ***, суд исходит из следующего.

Избирательная комиссия муниципального образования, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе в отношении кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, - соответствующая окружная избирательная комиссия обязана проверить соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, муниципального списка кандидатов, а также достоверность биографических и иных сведений о выдвинутых кандидатах, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом (ч.1 ст.*** от *** N 116-ОЗ).

Избирательная комиссия, указанная в части 1 настоящей статьи, для проведения соответствующих проверок вправе образовать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов (ч.3 ст.*** от *** N 116-ОЗ).

Так, согласно п. 3 ч.1 ст. *** от ******-ОЗ "О муниципальных выборах в ***" заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

В силу п. 4 ч. 1 ст. *** от ******-ОЗ "О муниципальных выборах в ***" необходимым условием регистрации кандидата является предоставление в соответствующую избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах (в редакции *** от ******-ОЗ).

Статьей 33 Федерального закона от *** № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регламентированы условия выдвижения кандидатов в депутаты, требования к содержанию заявления о согласии баллотироваться, а также перечень документов, которые должны быть приложены к данному заявлению.

Так, в соответствии с пунктами 2, 2.2 статьи 33 Закона № 67-ФЗ закреплено, что в заявлении о согласии баллотироваться указываются основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). К данному заявлению прилагаются, в том числе, заверенные кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Согласно п. 57 ст. 2 Федерального закона от *** № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

Документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органа, уполномоченного в сфере занятости населения (для безработных), либо иные установленные действующим законодательством документы.

С учетом изложенных выше правовых положений, полнота сведений о кандидате образуется из совокупности сведений, изложенных в заявлении о согласии баллотироваться и информации, содержащейся в приложенных к заявлению документах, что, в свою очередь, позволяет избирательной комиссии идентифицировать личность кандидата.

Какие-либо недочеты, допущенные кандидатом при указании сведений, не свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения и регистрации кандидата при условии, что к заявлению прилагались подтверждающие указанные сведения документы, то есть не допущено неполноты тех сведений о кандидате, которые необходимы для его регистрации.

Вместе с тем, в заявлении С., представленном в избирательную комиссию, в строке "основное место работы" указано "Председатель Думы Новоигирминского городского поселения".

В свою очередь, согласно сведениям, направленным в адрес комиссии Думой Новоигирминского городского поселения от *** исх. *** должность председателя Думы фактически замещает иное лицо, которое получает доход, что подтверждается копией трудовой книжки, справками о начисленной и выплаченной ему заработной плате и об отчислениях, производимых в Пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Из справки о доходах и суммах налога физического лица за 2022 года от ***, представленной Думой Новоигирминского городского поселения, данные о физическом лице – получателе дохода указана не С., а иное лицо.

Из копии приказа Думы Новоигирминского городского поселения *** от *** видно, что ежегодный оплачиваемый отпуск председателю Думы Новоигирминского городского поселения предоставлен не С., а иному лицу.

Кроме этого, Дума Новоигирминского городского поселения, приняв к рассмотрению заявление *** от ****** о применении к С. меры ответственности и представление прокурора *** от ******, Решением *** от *** решила применить к депутату Думы Новоигирминского городского поселения С., представившей недостоверные и неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за *** года, меру ответственности в виде запрета занимать должности в представительном органе муниципального образования (Новоигирминского муниципального образования) выборном органе местного самоуправления (Новоигирминского муниципального образования) до прекращения срока ее полномочий.

Судом установлено, что Решением Думы Новоигирминского городского поселения *** от *** отменено Решение Думы Новоигирминского городского поселения от ****** «О досрочном прекращении полномочий председателя Думы Новоигирминского городского поселения С.», прекращены полномочия председателя Думы Новоигирминского городского поселения в связи со вступлением в должность вновь избранного председателя Думы Новоигирминского городского поселения А. с ***.

В судебном заседании административный истец С. подтвердила, что указанные решения Думы Новоигирминского городского поселения ею не обжалованы, вступили в законную силу.

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству административного истца свидетель П. – член Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, пояснил суда, что со С. у него хорошие отношения, он участвовал в заседании комиссии ***, при голосовании в отношении С. он проголосовал за кандидата. Подтвердил, что нарушений порядка и процедуры принятия решения комиссии *** не было, большинством голосов члены комиссии проголосовали против регистрации кандидата С., однако он считает, что необходимо было принять во внимание представленную С. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от ***, где она указана как председатель Думы.

Суд считает, что данные показания свидетеля подтверждают соблюдение комиссией процедуры принятия решения, и не подтверждают достоверно занятие С. должности председателя Думы.

Несмотря на предоставление С. в комиссию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ******, листа записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме ***, справки за подписью С., копии решения Нижнеилимского районного суда от ***, установлено, что должность председателя Думы Новоигирминского городского поселения фактически замещает иное лицо.

Факт того, что она не получает заработную плату как председатель Думы Новоигирминского городского поселения, административным истцом С. в судебном заседании не оспаривался.

Доводы административного истца о том, что она не обязана была доказывать доход, указала место работы и должность подлежат отклонению, поскольку, исходя из прямого указания закона, установление факта такого нарушения является достаточным основанием для отказа в регистрации кандидата.

Суд также считает неосновательным довод административного истца о том, что в извещении от *** комиссия обязана была указать или разъяснить какие именно ей необходимо внести уточнения и дополнения в документы, содержание сведения о кандидате, поскольку таковой обязанности нормами действующего законодательства на избирательные комиссии не возложено и ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет непосредственно кандидат, который обязан строго соблюдать правовые предписания, регламентирующие процедуру уведомления избирательной комиссии о выдвижении, и четко исполнять возложенные на него обязанности по представлению документов, необходимых для его регистрации.

Суд приходит к выводу, что установленные обстоятельства не предоставления сведений и неполнота сведений в документах, предоставленных С., которые не подтверждают занятие ею должности председателя Думы Новоигирминского городского поселения, являлись нарушением, препятствующим регистрации кандидата в депутаты. Отсутствие сведений не позволяли избирательной комиссии установить статус С. как председателя Думы поселения, а также ее основное место работы, фактически занимаемую должность.

Необходимость неукоснительного соблюдения порядка предоставления сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о размере и об источниках доходов кандидата - прямое требование федерального закона, выполнение которого не зависит от собственного усмотрения того или иного участника избирательного процесса либо от уровня его осведомленности о требованиях действующего законодательства.

В данном случае истец не подтвердила основное место работы, административным истцом не предоставлены сведения об основном месте работы, доходах обязательные для кандидата в депутаты в силу закона, то есть имеет место факт не предоставление данных кандидатом сведений.

Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от *** N 67-ФЗ, согласно положению подпункта «в» которой таковыми являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Поскольку выявленные комиссией нарушения при подаче заявления и сведений кандидата С. в отношении места работы, должности, дохода являются основанием для признания их отсутствующими и, как следствие, основанием для отказа в регистрации кандидата.

Таким образом, у административного ответчика имелись законные основания для принятия *** решения *** «Об отказе С. в регистрации кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***».

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами не представлены, в связи с чем, суд полагает правильным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Нарушений порядка и процедуры принятия вышеназванного решения судом не установлено, о назначении соответствующего заседания С. извещена лично.

В силу ч. 2 ст. 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании ст. 84 КАС РФ, суд по своему внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств в их совокупности и каждое в отдельности, приходит к твердому выводу о том, что требования административного истца не обоснованы и не подлежат удовлетворению, в связи с чем административному истцу необходимо в удовлетворении иска отказать полностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска С. к Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от ****** «Об отказе С. в регистрации кандидатом в депутаты Думы Новоигирминского муниципального образования пятого созыва по пятимандатному избирательному округу ***», об обязании Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии рассмотреть вопрос о регистрации его в качестве кандидата на должность главы Новоигирминского городского поселения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд *** в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий А.Р. Юсупова

Мотивированное решение изготовлено: ***.