ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-635/2023 от 08.09.2023 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-635/2023

11RS0004-01-2023-000319-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе

судьи Сараевой Т.И.

при секретаре Рокошевской А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 08 сентября 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми к Подвишенской Н.И. о взыскании платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №... по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании платежей и санкций. В обоснование административного иска указав, что с **.**.** зарегистрирована в интернет - сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Подвишенская Н.И. в период с 12.02.2002 по 18.06.2019 г. осуществляла деятельность индивидуального предпринимателя, в связи с чем обязана была выплачивать страховые взносы. Подвишенская Н.И. в 2019 г. осуществляла деятельность индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком единого налога на вмененный доход. Согласно представленной налоговой декларации за 2019 год сумма исчисленного ЕНВД составила 63 023 руб. Подвишенской Н.И. выдан патент на право применения патентной системы налогообложения на 2019 год в размере 700 000 рублей. В связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя стоимость патента налогоплательщику пересчитана пропорционально дней осуществления деятельности и составила 322 191,78 руб. Общая сумма дохода составила 385 214,78 руб. (63023 + 322 191,78). У Подвишенской Н.И. возникла обязанность по уплате страховых взносов на ОПС за 2019 г. в размере 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей. Сумма страховых взносов составила 852,15 руб. по сроку уплаты до 03.07.2019 ((385 214,78-300 000 руб.) * 1%). За несвоевременную уплату налога у административного ответчика образовалась задолженность по уплате страховых взносов в размере 5471,25 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС за 2019 год в размере 1 % от суммы дохода, превышающей 300 000рублей в размере 852,15 руб., а также пени в размере 24,27 руб. за период с 04.07.2019 по 30.10.2019; страховые взносы за 2019 г. на ОПС в размере 4580,03 руб., пени в размере 14,80 руб. за период с 04.07.2019 по 08.07.2019. Направленное ответчику требование об уплате взносов и пени оставлено без исполнения. Вынесенные мировым судьей Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми судебные приказы №... от 12.09.2019г., №... от **.**.** были отменены **.**.**. До настоящего времени требования административного истца о добровольном погашении имеющейся задолженности административным ответчиком не исполнены. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд.

Также, в производстве Печорского городского суда находилось дело №... о взыскании с Подвишенской Н.И. в пользу Межрайонной ИФНС России №... обязательных платежей и санкций в размере 17 982,10 руб. в том числе: транспортный налог за 2017 год в сумме 17 250 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в сумме 60,52 руб.; налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 669,38 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в сумме 2,20 руб. (****).

**.**.** посредством электронной почты в суд поступили уточнённые исковые требования Межрайонная ИФНС России №... по Республике Коми, административный истец просил взыскать с ответчика обязательные платежи и санкции в размере 9982,10 руб. в том числе: транспортный налог за 2017 год в сумме 9250 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в сумме 60,52 руб.; налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 669,38 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в сумме 2,20 руб****

Согласно административным исковым требованиям по делу №... по административному иску Межрайонная ИФНС России №... по Республике Коми обратилась к Подвишенской Н.И. о взыскании платежей и санкций, задолженности в размере 14 885,18 руб., из которой транспортный налог за 2018 г. в размере 14 100 руб., а также пени в размере 30,55 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 г., налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 753 руб., а также пени в размер 1,63 руб. за период с 03.12.2019 по 12.12.2019 г. (****).

Определением Печорского городского суда от **.**.** административные дела №... по административному иску Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми к Подвишенской Н.И. о взыскании платежей и санкций объединены в одно производство, административному делу установлен номер №....

Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик требования не признала.

06.09.2023 г. в судебном заседании был объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 08.09.2023 г.

После перерыва дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрайонная ИНФС России №... по Республике Коми, УФРС РФ по РК в **********, ОСП по ********** УФССП по РК, ГИБДД ОМВД России по городу Печоре

Исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми №... материалы гражданского дела Юбилейного судебного участка ********** Республики Коми №... суд приходит к выводу, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Согласно выписке из ЕГРИП Подвишенская Н.И. была зарегистрирован в налогом органе в качестве индивидуального предпринимателя **.**.**. Основным видом экономической деятельности являлась торговля розничная в неспециализированных магазинах. Предпринимательская деятельность прекращена **.**.** в связи с принятием соответствующего решения.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги.

В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.9 ст. 45 Налогового кодекса РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

В силу п.5 ст.432 Налогового кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Согласно ст.430 Налогового кодекса РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере; в случае если за расчетный период сумма полученного дохода превышает 300 000 рублей плательщики уплачивают также 1 % от суммы дохода, превысившего 300 000 руб. за расчетный период.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 430 Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, доход учитывается в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Кодекса.

Согласно представленной в налоговый орган декларации по единому налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2019 года общая сумма исчисленного ЕНВД составила 63 023 руб.

Установлено, что Подвишенской Н.И. в 2019 г. был выдан патент на право применения патентной системы налогообложения на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 700 000 рублей.

В связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя стоимость патента налогоплательщику была пересчитана пропорционально количеству дней осуществления деятельности и составила 322 191,78 руб.

Общая сумма дохода составила 385 214,78 руб. (63 023 + 322 191,78)

За 2019 год Подвишенской Н.И. была исчислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 852,15 руб. ((385 214,78-300 000)*1%) по сроку уплаты до 03.07.2019 г.

В силу п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года, сумма за расчетный период 2019 года, сумма за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года (сумма за расчетный период 2019 года, сумма за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего сумма за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года, сумма за расчетный период 2019 года и сумма за расчетный период 2020 года.

Согласно ст.430 Налогового кодекса РФ (в ред. действующей в расчетном периоде) на 2019 год размер фиксированных платежей по страховым взносам на ОПМ составил 29 354 руб., по страховым взносам на ОМВ составил 6884 руб.

В связи с прекращением деятельности налогоплательщик имеет обязанность по уплате страховых взносов за 2019 г. по сроку оплаты до 03.07.2019 (18.06.2019 + 15 к.д.) в размере 13 698,53 руб. (29 354/12*5 мес. +29 354/12/30*18 дн) на ОПС.

Согласно карточке «Расчетов с бюджетом» за налогоплательщиком числилась переплата по страховым взносам на ОПС в размере 1861,27 руб., следовательно фиксированный взнос, подлежащий уплате, составил 11 837,26 руб. (13 698,53 – 1861,27).

Согласно карточке «Расчетов с бюджетом» налоговым органом исчислен размер страховых взносов на ОПС за 2019 г. в размере 1% от суммы дохода превышающей 300 000 руб. без учета перерасчета патента в связи с прекращением деятельности в качестве ИП в размере 4630,23 руб. 04.12.2019 г. налоговым органом страховые взносы на ОПС за 2019 г. в размере 1% от суммы дохода превышающей 300 000 руб. уменьшены на 3778,08 руб. и составили 852,15 руб. (4630,23-3778,08).

В соответствии с п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.

Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ, Кодекс) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Требованием №... от **.**.** на Подвишенскую Н.И. возложена обязанность в срок до **.**.** уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 11 837,26 руб., а также пени в размере 14,80 руб. за период с 04.07.2019 по 08.07.2019; по требованию №... от **.**.** на налогоплательщика возложена обязанность уплаты страховых взносов на ОПС за 2019 г. в размере 1% от суммы дохода превышающей 300 000 руб, в размере 4630,23 руб, а также пени в размере 131,89 руб. за период с 04.07.2019 по 30.1.02019 в срок не позднее 03.12.2019.

Данные требования Подвишенской Н.И. оставлены без исполнения.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании судебного приказа мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми №... от **.**.** с Подвишенской Н.И. в пользу Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми взыскана недоимка по налогам, а также пени за 2019 год в размере 11 852,06 руб. (страх.взносы 11 837,26 +пени 14,80).

В связи с поступившими письменными возражениями от Подвишенской Н.И. определением мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** указанный судебный приказ отменен.

На основании судебного приказа мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми №... от **.**.** с Подвишенской Н.И. в пользу Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми взыскана недоимка по налогам, а также пени за 2019 год в размере 4762,12 руб. (страховые взносы 4630,23+пени 131,89)

В связи с поступившими письменными возражениями от Подвишенской Н.И. определением мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** указанный судебный приказ отменен.

Текущая задолженность по страховым взносам на ОПС за 2019 г. по требованию об уплате налогов, сборов, взносов, пени №... составляет 4580,03 руб., пени 14,80 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Настоящее административное исковое заявление подано в суд 02.02.2023 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.

Таким образом, срок подачи административного иска налоговым органом не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на ОПС за 2019 г. в размере 1% от суммы дохода превышающей 300 000 руб. в размере 852,15 руб., пени за период с 04.07.2019 по 30.10.2019 в размере 24,27 руб.; страховые взносы за 2019 г. на ОПС в размере 4580,03 руб., пени за период с 04.07.2019 по 08.07.2019 в размере 14,80 руб.

Административным истцом в рамках гражданского дела №... были заявлены требования о взыскании с Подвишенской Н.И. задолженности в размере 17 982,10 руб., из которой: транспортный налог за 2017 г. в размере 17 250 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в размере 60,52 руб.; налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 669,38 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в размере 2,20 руб.Согласно уточненным требованиям от 27.04.2023 г. административный истец просит взыскать задолженность в размере 9982,10 руб., из которой: транспортный налог за 2017 г. в размере 9 250 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в размере 60,52 руб.; налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 669,38 руб., пени за период с 04.12.208 по 17.12.2018 в размере 2,20 руб.

Согласно ч.1 ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным сведениям за административным ответчиком в 2017 году на административного ответчика было зарегистрировано следующее имущество:

- квартира, расположенная по адресу: **********, кадастровый номер: №...

- транспортные средства: а/легковой **** (дата регистрации **.**.**, дата снятия **.**.**), а/грузовой **** (дата регистрации **.**.**, дата снятии **.**.**), а/грузовой **** (дата регистрации **.**.**, дата снятии **.**.**), а/грузовой без **** (дата регистрации **.**.**, дата снятии **.**.**).

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика.

Из материалов дела усматривается, что Подвишенская Н.И. зарегистрирована в интернет - сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с **.**.**.

В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика Подвишенской Н.И. через личный кабинет были направлены налоговое уведомление: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 17 250 руб., уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 684 руб с указанием срока оплаты налога – не позднее 03.12.2018.

Налоговое уведомление направлено посредством электронного документооборота в личный кабинет **.**.**.

Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика были направлены требования: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 17 250 руб., а также пени в размере 60,52 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018, об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 669,38 руб., а также пени в размере 2,20 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018; с указанием срока уплаты не позднее 21.01.2019.

Требование направлено посредством электронного документооборота в личный кабинет **.**.**.

Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** по делу №... с Подвишенской Н.И. в пользу МИФНС России №... по Республике Коми взыскана недоимка по налогам и сборам, а также пени за 2017 в размере 17 982,10 рублей (недоимка по транспортному налогу 17 250 руб., пени по транспортному налогу – 60,52 руб., недоимка по налогу на имущество физ.лиц – 669,38 руб., пени по налогу на имущество физ.лиц – 2,20).

**.**.** вышеуказанный судебный приказ отменен определением мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми.

Судом установлено, что с административным исковым заявлением административный истец обратился в установленные сроки (**.**.**), факт неуплаты задолженности подтверждается материалами дела. Административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание погашения части задолженности в добровольном порядке в размере 8000 рублей, требования Межрайонной ИФНС №... по РК к Подвишенской Н.И. о взыскании задолженности за 2017 год: задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 9 250 руб., пени в размере 60,52 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 669,38 руб., пени в размере 2,20 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 подлежат удовлетворению.

Административным истцом в рамках административного дела №... были заявлены требования о взыскании с Подвишенской Н.И. задолженности в размере 14 885,18 руб., из которой: транспортный налог за 2018 г. в размере 14 100 руб., пени за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в размере 30,55 руб.; налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 753 руб., пени за период с 03.12.2019 по 12.12.2019 в размере 1,63 руб.

**.**.** в адрес налогоплательщика Подвишенской Н.И. через личный кабинет были направлены налоговое уведомление: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 17 250 руб., уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 753 руб. с указанием срока оплаты налога – не позднее 02.12.2019.

Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика были направлены требования: №... от **.**.** об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 17 250 руб., а также пени в размере 37,38 руб. за период с 03.12.2019 по 12.12.2019, об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 753 руб., а также пени в размере 1,63 руб. за период с 03.12.2019 по 12.12.2019; с указанием срока уплаты не позднее 14.01.2020 года. Требование направлено посредством электронного документооборота в личный кабинет **.**.** В добровольном порядке требования налогоплательщиком исполнены не были.

Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** по делу №... с Подвишенской Н.И. в пользу МИФНС России №... по Республике Коми взыскана недоимка по налогам и сборам, а также пени за 2018 в размере 18 042,01 рублей (недоимка по транспортному налогу 17 250 руб., пени по транспортному налогу – 37,38 руб., недоимка по налогу на имущество физ.лиц – 753 руб., пени по налогу на имущество физ.лиц – 1,63).

**.**.** вышеуказанный судебный приказ отменен определением мирового судьи Сосновоборского судебного участка ********** Республики Коми.

В связи с поступившей в налоговый орган информацией о снятии с регистрационного учета транспортного средства - автомобиль грузовой **** (дата регистрации **.**.**, дата снятии **.**.**), сумма транспортного налога была уменьшена, произведен перерасчет пени. Сумма транспортного налога составила 14 100 руб., пени за период с 03.112.2019 по 12.12.2019 составила 30,55 руб.

Судом установлено, что с административным исковым заявлением административный истец обратился в установленные сроки (**.**.**), факт неуплаты задолженности подтверждается материалами дела. Административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС №... по РК к Подвишенской Н.И. о взыскании задолженности за 2018 год: задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 14 100 руб., пени в размере 30,55 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 753 руб., пени в размере 1,63 руб. за период с 03.12.2019 по 12.12.2019, подлежат удовлетворению.

Административный ответчик в обоснование своих доводов указала, что у нее на счете имеется переплата по налогам в размере 14 494 руб., указанный довод судом не принимается в силу следующего.

Из письменных пояснений административного истца следует, что по состоянию на **.**.** за административным ответчиком числится сумма переплаты в размере 14 632,49 руб. Подвишенская Н.И. **.**.** обратилась в налоговый орган с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. Налоговым органом вынесено решение об отказе в зачете сумм излишне уплаченного налога в связи с нарушением срока подачи заявления, по истечении трех лет.

По представленным сведениям налоговой инспекции следует, что переплата по пени по страховым взносам на ОПС в размере 589,74 руб. возникла на момент последней произведенной налогоплательщиком уплаты пени, то есть на 06.09.2017. Срок возврата переплаты по страховым взносам на ОПС составляет 07.09.2020 (06.09.2017 + 3 года),

Переплата по пени по страховым взносам на ОМС в размере 3288,47 руб. возникла на момент последней произведенной налогоплательщиком уплаты пени, то есть на 30.03.2019. Срок возврата переплаты по страховым взносам на ОПС составляет 31.03.2022 (30.03.2019 + 3 года).

Переплата по НДФЛ в размере 8936,08 руб., перечисляемого за работников, возникла на момент последней произведенной налогоплательщиком уплаты, то есть на 21.12.2018. Срок возврата переплаты по НДФЛ составляет 22.12.2021 (21.12.2018+3 года).

Переплата по страховым взносам на выплату накопительной и страховой пенсии в размере 606,00 руб. и 1 212,00 руб. возникла за периоды до 01.01.2017, то есть до момента передачи полномочий администрирования страховых взносов.

Переплата по пени по страховым взносам на ОМС по периодам до 01.01.2017 в размере 0,20 руб. возникла на момент последней произведенной налогоплательщиком уплаты, то есть на 16.03.2017. Данный факт подтверждается карточкой расчетов с бюджетом. Срок возврата переплаты по страховым взносам на ОПС составляет 17.03.2020 (16.03.2017 + 3 года).

Решения инспекции об отказе в зачете суммы излишне уплаченного налога были приняты в силу пункта 7 статьи 78 НК РФ, а именно заявление административного ответчика о возврате переплаты было представлено по истечении трех лет со дня ее уплаты.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21 июня 2001 года N 173-О, статья 78 НК РФ не препятствует гражданину в случае пропуска указанного в пункте 7 данной статьи срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Материалы дела не содержат доказательства, свидетельствующие об обжаловании административным ответчиком действий (бездействия) инспекции в указанной части.

Таким образом, административный ответчик не лишена права обратиться в суд с самостоятельным исковым заявлением о возврате излишне уплаченной суммы.

При удовлетворении заявленных требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 110,16 руб. (ст. 114 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Подвишенской Н.И. (паспорт ****), зарегистрированной по адресу: **********,по месту пребывания по адресу**********, в доход соответствующего бюджета:

- страховые взносы на ОПС за 2019 год в размере 852 руб. 15 коп., пени в размере 24 руб. 27 коп. за период с 04.07.2019 года по 30.10.2019 года;

- страховые взносы за 2019 год на ОПС в размере 4 580 руб. 03 коп., пени в размере 14 руб. 80 коп. за период с 04.07.2019 года по 08.07.2019 года;

- транспортный налог за 2017 год в размере 9 250 руб., пени в размере 60 руб. 52 коп. за период с 04.12.2018 года по 17.12.2018 года;

- налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 669 руб. 38 коп., пени в размере 2 руб. 20 коп. за период с 04.12.2018 года по 17.12.2018 года

- транспортный налог за 2018 год в размере 14 100 руб., пени в размере 30 руб. 55 коп. за период с 04.12.2018 года по 17.12.2018 года;

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 753 руб., пени в размере 1 руб. 63 коп. за период с 03.12.2019 года по 12.12.2019 года

Взыскать с Подвишенской Н.И. (паспорт ****) государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 1 110 руб.16 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.И. Сараева

Мотивированное решение составлено 22.09.2023 года