Дело № 2а-821/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 февраля 2018 года город Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в лице судьи Ветошкиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Елисеевой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску АО «ПФК Обновление» к Прокуратуре Ленинского района о признании незаконным действия прокурора в связи с объявлением предостережения о недопустимости нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
АО «ПФК Обновление» обратилось с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просилиПризнать незаконным действия Прокуратуры Ленинского района г. Новосибирска в связи с объявлением генеральному директору АО «ПФК Обновление» предостережения от 30.10.2017 года о недопустимости нарушения закона.
В обосновании своих требований указали, что 30 октября 2017 г. и.о. прокурора Ленинского района г. Новосибирска младший советник юстиции П.П. Детко объявил генеральному директору АО «ПФК Обновление» - Калустову Владлену Борисовичу предостережение (далее по тексту - «Предостережение») о недопустимости нарушения Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и разъяснил (предупредил), что за производство и реализацию лекарственного препарата «Таблетки от кашля» до переоформления лицензии на производство лекарственных средств от 19 ноября 2014 г. № 00060-ЛС и внесения в перечень работ по производству лекарственных средств подпункта «ж» пункта 7 Положения — препараты, получаемые из лекарственного растительного сырья генеральный директор может быть привлечен к установленной федеральным законодательством ответственности (уголовной либо административной). Предостережение было вынесено прокурором без предварительной проверки на основе недостоверных сведений, поступивших в прокуратуру от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее по тексту — Минпромторг России) и содержащихся в акте проверки № ВП/049/2017 от 14 августа 2017 г.
В судебном заседании представитель АО «ПФК Обновление» доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Прокуратуры Ленинского района г. Новосибирска: юрист 1 класса Астанина Е.В. не согласилась с заявленными требованиями, указала, что предостережение вынесено законно и обоснована, прокуратура не обладает специальными познаниями в области фармацевтики, в связи с чем, данное предостережение было выдано на основании выявленных Минпромторгом РФ нарушений, в акте проверки от 14 августа 2017 года.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. 07.07.2017 года в прокуратуру области поступило поручение первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. от 28.06.2017 года о рассмотрении обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Фаррахова А.З. от 21.06.2017 года № ФАЗ-4/232 в интересах АО «Татхимфармпрепараты» о незаконном выпуске и реализации АО «ПФК Обновление» лекарственного препарата «Таблетки от кашля». 19.07.2017 года прокуратура области поручила проверку доводов заявителя прокуратуре Ленинского района г. Новосибирска по месту осуществления Компанией производства лекарственного препарата «Таблетки от кашля» по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 80.
Проверкой установлено, что Компания имеет выданную 19.11.2014 Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг РФ) лицензию № 00060-ЛС на осуществление производства лекарственных средств бессрочно.
08.10.2015 Минздрав РФ, рассмотрев представленные Компанией заявление и документы, в т.ч. лицензию, принял решение о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения: торговое наименование - «Таблетки от кашля», международное непантентованное, или группировочное, или химическое наименование - «Термопсиса ланцетного трава + [Натрия гидрокарбонат]», лекарственная форма - «таблетки» (далее по тексту - Таблетки от кашля) и выдал регистрационное удостоверение от 08.10.2015 № ЛП-003245, подтверждающее право Компании на выпуск указанного препарата на срок 5 лет.
Качество, эффективность и безопасность Таблеток от кашля и возможность их медицинского применения подтверждены заключением комиссии экспертов ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» от 02.10.2015.
Изучив представленные Компанией документы, прокуратура Ленинского района города Новосибирска не усмотрела нарушений закона в деятельности Компании при производстве Таблеток от кашля, о чем представила в прокуратуру области информацию от 31.07.2017 № 1-1319в-2017.
Однако 02.10.2017 года в прокуратуру области поступила информация заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Цыба С.А. от 21.09.2017 года о результатах проверки доводов заявителя о незаконном выпуске Таблеток от кашля в рамках внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 20.07.2017 по 14.08.2017 (далее - документарная проверка), и организации внеплановой выездной проверки Компании на предмет соответствия лицензионным требованиям (далее - выездная проверка). Документарной проверкой установлено, что выданная Минпромторгом лицензия от 19.11.2014 № 00060-ЛС предоставляет Компании право производить, хранить и реализовывать лекарственные препараты, не требующие выделения в отдельное производство, в соответствии с подпунктом «з» пункта 7 Перечня. В состав Таблеток от кашля помимо действующего химического вещества «натрия гидрокарбоната» также входит лекарственное растительное сырье «термопсиса ланцетного трава», производство которого должно осуществляться в выделенных помещениях в соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 Перечня, в связи с чем Минпромторг РФ пришел к выводу, что Компания не вправе производить Таблетки от кашля на основании действующей лицензии от 19.11.2014 № 00060-ЛС.
14.08.2017 года Минпромторг РФ составил акт документарной проверки, согласно которому Компания не может возобновить производство Таблеток от кашля до переоформления действующей лицензии.
После получения данного акта прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска на основании решения от 24 октября 2017 г. № 318 в отношении Акционерного общества «Производственная фармацевтическая компания Обновление» (далее по тексту - АО «ПФК Обновление») проводится проверка исполнения требований Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2016 г. № 686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств».
В ходе проведения данной проверки 30 октября 2017 г. и.о. прокурора Ленинского района г. Новосибирска младший советник юстиции П.П. Детко объявил генеральному директору АО «ПФК Обновление» - Калустову Владлену Борисовичу предостережение (далее по тексту - «Предостережение») о недопустимости нарушения Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и разъяснил (предупредил), что за производство и реализацию лекарственного препарата «Таблетки от кашля» до переоформления лицензии на производство лекарственных средств от 19 ноября 2014 г. № 00060-ЛС и внесения в перечень работ по производству лекарственных средств подпункта «ж» пункта 7 Положения — препараты, получаемые из лекарственного растительного сырья генеральный директор может быть привлечен к установленной федеральным законодательством ответственности (уголовной либо административной). Который и оспаривает административный истец.
Доводы административного истца о вынесении предостережения без предварительной проверки и на основе недостоверных сведений суд находит обоснованными по следующим основаниям.
Пунктом 1.2. Указания Генпрокуратуры РФ от 6 июля 1999 г. № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» установлено: «Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность».
Пункт 2 Указания Генпрокуратуры РФ от 6 июля 1999 г. № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» устанавливает, что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность вынесения предостережения лишь при определенных случаях, к которым относятся сведения о противоправных действиях. Более того, такие сведения о готовящихся правонарушениях должны быть достоверными и предварительно поверенными.
АО «ПФК Обновление» осуществляет деятельность по производству лекарственных средств на основании лицензии № 00060-ЛС, выданной 19 ноября 2014 г. Министерством промышленности и торговли РФ.
В соответствии с приложением к лицензии № 00060-ЛС от 19 ноября 2014 г «Перечень работ составляющих деятельность по производству лекарственных средств» АО «ПФК Обновление» предоставлено право осуществлять выпуск нестерильных лекарственных препаратов, не требующих специального выделения в отдельное производство в лекарственных формах: аэрозль, гранулы, драже, капли, капсулы мягкие, настойки, пастилки, порошки, растворы, сиропы, спреи, суспензии, таблетки для использования в полости рта, таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой. таблетки шипучие.
АО «ПФК Обновление» осуществляет промышленный выпуск лекарственного препарата «Таблетки от кашля» на основании регистрационного удостоверения № ЛП- 003245, выданного 08 октября 2015 г. Министерством здравоохранения РФ.
Лекарственный препарат «Таблетки от кашля» производится АО «ПФК Обновление» в лекарственной форме таблетки не покрытые оболочкой. В его состав входят в качестве действующих веществ: термопсиса ланцетного травы порошок 6.7 мг, натрия гидрокарбонат 250.0 мг, в качестве вспомогательных веществ (крахмал картофельный 27.9 мг, тальк 5.4 мг)
19 июля 2017 г. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании обращения Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.З. Фаррахова от 21 июня 2017 г. № ФАЗ-4/233 «о производстве ЗАО «ПФК Обновление» лекарственного препарата Таблетки от кашля» была инициирована проверка с целью установления соответствия лицензиата ЗАО «ПФК Обновление» (с 17 августа 2017 г. - АО «ПФК Обновление») лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по производству лекарственных средств. Министерством промышленности и торговли России Федерации был издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки ЗАО «ПФК Обновление» № 2362 от 19 июля 2017 г., установлен срок проверки - 20 рабочих дней (с 20 июля 2017 г. по 14 августа 2017 г.).
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В соответствии ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля».
Аналогичные положения содержатся в п. 56, п. 58 Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.10.2013 г. № 1607.
В ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указано, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям, согласно п. 6 ч. 2 данной статьи, относится- нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в части непредставления акта проверки). Непосредственно после завершения проверки, проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании приказа № 2362 от 19 июля 2017 г., акт проверки не составлялся, руководителю АО «ПФК Обновление» или уполномоченному им лицу не вручался, почтовым отправлением не направлялся, что является нарушением ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
26 октября 2017 г. АО «ПФК Обновление» обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с письмом (исх. № 08-3947 от 26.10.2017 г., вх. № МП-160900 от 26.10.2017 г.), содержащим просьбу предоставить указанный акт проверки, а также разъяснить обстоятельства издания и направления в адрес АО «ПФК Обновление» данного акта Минпромторгом России.
30 октября 2017 г. помощник прокурора Ленинского района г. Новосибирска Е.В. Баядилов вручил под роспись уполномоченному сотруднику АО «ПФК Обновление» копию акта проверки Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № ВП/049/2017 от 14 августа 2017 г. на 3 листах, пояснив, что таким образом прокуратура Ленинского района г. Новосибирска предоставляет АО «ПФК Обновление» акт, составленный Минпромторгом России по результатам проверки, проведенной в период с 20 июля по 14 августа 2017 г. на основании приказа № 2362 от 19 июля 2017 г. и производит ознакомление с якобы выявленными Минпромторгом России нарушениями в деятельности предприятия при производстве лекарственного препарата «Таблетки от кашля». Данные факты не оспаривались административным ответчиком.
В ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации», подчеркивается, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В Указании Генеральной Прокуратуры от 8 августа 2011 г. № 236/7 предписывается: «Исключить из практики случаи проведения проверок при отсутствии к тому оснований, подмены иных государственных органов либо дублирования их функций, направления запросов в неуполномоченные органы и организации, необоснованного истребования у государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документов, материалов и сведений, в том числе явно выходящих за предмет проверки, излишних данных, информации открытого доступа либо непредусмотренных форм статистической отчетности, а также данных, содержащих охраняемую законом <данные изъяты> в нарушение установленного порядка».
В копии акта проверки № ВП/049/2017 от 14 августа 2017 г. отсутствует информация о вручении экземпляра данного акта руководителю АО «ПФК Обновление» или уполномоченному представителю юридического лица. Кроме того при проведении проверки Минпромторгом России в период 20 июля по 14 августа 2017 г. на основании приказа № 2362 от 19 июля 2017 г. также были грубо нарушены положения федерального законодательства, свидетельствующие о том, что акт проверки непосредственно после проверки не издавался и является недостоверным документом. По состояния на 07.11.2017 года в Едином реестре проверок, размещенном по адресу в сети интернет proverki.gov.ru отсутствует информация о том, что по окончании проверки, проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, издавался акт проверки (учетный номер проверки из Единого реестра поверок: 00170701824298. 00170701824299), данный факт подтвержден протоколом осмотра доказательств от 07.11.2017 года, заверенной нотариусом нотариального округа города Новосибирска Ваиной Л.С. (л.д. 116-129).
Также в Едином реестре проверок отсутствуют сведения о продлении срока проведения проверки.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» уполномоченное лицо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации обязано внести в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в Единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую в том числе:
- дату, время и место составления акта проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов).
Согласно и. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с и. 3 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не выносило АО «ПФК Обновление» предписания об устранении выявленных в ходе проверки, проведенной в период с 20.07.2017 по 14.08.2017 г. нарушений. В копии акта № ВП/049/2017 от 14 августа 2017 г. в графе «прилагаемые к акту документы и копии документов» стоит прочерк.
Более того, на момент вынесения решения суда на официальном сайте proverki.gov.ru указано, что по учетному номеру проверки из Единого реестра поверок: 00170701824298 имеется информация, что нарушений нет.
Таким образом, информация о результатах проверки, содержащаяся в копии акта проверки Минпромторга России № ВП/049/2017 от 14 августа 2017 г. и взятая прокуратурой Ленинского района в качестве основного доказательства нарушений, не может являться доказательствами нарушения АО «ПФК Обновление» обязательных требований, поскольку внеплановая документарная проверка, проведенная в период с 20 июля по 14 августа 2017 г. на основании приказа № 2362 от 19 июля 2017 г. была проведена Минпромторгом России в отношении АО «ПФК Обновление» с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок.
Однако при проведении прокурорской проверки в октябре 2017 года сотрудники прокуратуры, имея на руках информацию своей же проверки от июля 2017 года (где данных нарушения выявлены не были), не дали должной оценки акту от 14.08.2017 года, его легитимности, не проверили информацию, содержащуюся в акте, несмотря на то, что административный истец предоставлял письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.09.2017 года, в котором было полностью опровергнут вывод Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, изложенные в акте проверки № ВП/049/2017 от 14 августа 2017 г. относительно лекарственного препарата «Таблетки от кашля», разъяснив, что: «Согласно Федеральному закону № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и Правилам надлежащей производственной практики, утвержденным приказом Минпромторга России от 14.06.2013 № 916, лекарственный растительный препарат - лекарственный препарат, произведенный или изготовленный из одного вида лекарственного растительного сырья или нескольких видов такого сырья и реализуемый в расфасованном виде во вторичной (потребительской упаковке). В состав лекарственного препарата Таблетки от кашля, помимо лекарственного растительного сырья (термопсиса ланцетного травы порошок), входят другие компоненты - натрия гидрокарбонат, крахмал картофельный, тальк. Таким образом, лекарственный препарат Таблетки от кашля не относится к препаратам, получаемым из лекарственного растительного сырья, а является препаратом, получаемым с использованием лекарственного растительного сырья. Подпункт «з» пункта 7 Перечня работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, содержащегося в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» (далее - Перечень) «препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство» включает в себя, в том числе, лекарственные средства, которые получают с использованием лекарственного растительного сырья, например, настойки, настои, экстракты сухие, экстракты жидкие. Учитывая вышесказанное, лекарственный препарат Таблетки от кашля относится к подпункту «з» пункта 7 Перечня «препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство», и не относится к подпункту «ж» пункта 7 Перечня «препараты, получаемые из лекарственного растительного сырья».
Кроме того, обжалуемое предостережение о недопустимости выявленных нарушений (уже якобы имеющихся нарушений лицензионной деятельности, с четким указанием на необходимость переоформления лицензии и внесения в перечень работ по производству лекарственных средств подпункта «ж» пункта 7 Положения), что не допустимо.
Согласно пункту 2 статьи 21 ФЗ от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Частью 1 статьи 25.1 указанного Закона предусмотрено, что в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (часть 2 статьи 25.1 Закона).
В силу положений статей 22, 25.1 названного Закона предостережение о недопустимости нарушения закона является документом прокурорского реагирования, мерой профилактического воздействия.
Следовательно, предостережение, являющееся одной из мер прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, принимаемое на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, влекущее для лица, в адрес которого оно объявлено, определенные правовые последствия в случае его неисполнения, является актом, проверка которого осуществляется в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений.
Предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности.
Прокурор при проведении проверки может объявить предостережение лишь при наличии веских задокументированных оснований, связанных с тем, что в будущем, возможно, лицо совершит правонарушение.
В Указании Генерального прокуратура Российской Федерации от 06.07.1999 года N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" детализированы условия вынесения предостережения. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Для применения предостережения должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что предостережение о недопустимости нарушения закона является превентивной (т.е. предупредительной) мерой прокурорского реагирования, основанием для применения которой является наличие у прокурора сведений о готовящихся противоправных деяниях.
Предостережение по своей правовой природе не может содержать ссылок на уже допущенные нарушения, поскольку имеет своей целью предупредить совершение правонарушения.
Между тем из материалов дела усматривается, что предостережение содержит ссылки на конкретные нарушения закона, уже, якобы допущенные административным истцом и дает предписания с указанием конкретных действий, что предопределяет неправомерность такого предостережения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным действия Прокуратуры Ленинского района г. Новосибирска в связи с объявлением генеральному директору АО «ПФК Обновление» предостережения от 30.10.2017 года о недопустимости нарушения закона
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 февраля 2018 года.
Судья/подпись/ Л.В.Ветошкина
Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-821/2018 Ленинского районного суда г. Новосибирска.